Проект "Одуванчик"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рябушкина Елена Александровна

Педагогический проект здоровьесберегающей и исследовательской  направленности с детьми старшего дошкольного возраста "Одуванчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №2»

Проектно-исследовательская деятельность

по экологическому направлению по теме:

«Одуванчик»

                                                                         Руководитель проекта:

                                                                 Рябушкина Елена Александровна

                                                 

                                                   

                                                      Миасс, 2018  

     

                                                    Актуальность

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.
         Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне - река,  лес. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
      Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

         Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский, здоровьебсерегающий

        Срок реализации: июнь-август 2018г.

        Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Гномик», воспитатель, родители воспитанников, музыкальный и спортивный руководитель

Цель проекта: создание условий для развития познавательных способностей у дошкольников в процессе разработки экологического, познавательно- исследовательского проекта «Одуванчик»

Задачи:

  • Знакомить детей с живой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней
  • Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом
  • Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами неживой природы (свет,вода,почва,тепло)
  • Воспитывать бережное отношение к одуванчику
  • Познакомить со строением одуванчика, его целебными свойствами
  • Развивать наблюдательность
  • Формировать умения видеть красоту

Предполагаемые результаты:

  • Обогащение знаний детей о лечебных травах
  •  Осознанное правильное отношение детей к растениям
  • Развитие познавательной активности детей
  • Усвоение детьми необходимых знаний о целебных  свойствах одуванчика
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям  растительного мира
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

Гипотеза: действительно ли одуванчик приносит пользу людям? Мы предполагаем, если дети узнают больше о лечебных травах и их полезных свойствах, об одуванчике, как о целебном растении, то они,  будут бережно относиться к живой природе и правильно использовать ее лечебные ресурсы.

Этапы работы:

Подготовительный

  • Постановка целей и задач
  • Сбор информации, подбор художественного слова
  • Изучение понятий, касающихся темы проекта
  • Диагностика

Основной - исследовательский

  • Наблюдение за живой природой
  • Изучение растения, сбор цветов, приготовление меда из одуванчиков
  • Работа по образовательным областям

Заключительный

  • Презентация проекта «Одуванчик»
  • Изготовление лепбука «Одуванчик»

                    Перспективное планирование работы с детьми

Направления работы

Мероприятия

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Социологический опрос среди детей группы «Какие целебные травы вы знаете?»

Наблюдения «Расскажи, что бывает на растении после цветов?»

Экскурсия на луг одуванчиков (территория детского сада)

Дидактическая игра «Путаница»

Поддерживать и развивать у детей стремление к  самостоятельной деятельности, умение рассуждать, делать выводы.

Уточнить знания о внешнем различных трав, развивать внимание, быстроту мышления.

Познавательное развитие

Беседа «Лечебные травы»

Сбор растения (цветов) для варки меда

Наблюдение за одуванчиком с появления первых всходов до созревания семян

Настольные игры: «Сложи цветок»

Разгадывание кроссворда «Зеленый доктор»

Квест «Эколята - дошколята»

Прохождение экологической тропы «Целебные травы на нашем участке»

Закрепление и обобщение знаний детей об одуванчике как о целебном растении.

Познакомить детей со строением одуванчика.

Дать детям знания о том, что одуванчик имеет полезные свойства,  для здоровья человека.

Способствовать формированию у детей позиции исследователей «тайн» живого мира.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения

Е. Серовой «Одуванчик»

Чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик»

Чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый»

Чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»

Отгадывание загадок о лечебных травах

Обогащать детей знаниями  об одуванчике в художественной литературе.

Знакомство с народным фольклором

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по теме  «Одуванчики на лугу»

Коллективная работа «Носит одуванчик беленькое платьице»

Лепка «Цветок одуванчика»

Поделка из фетра и ниток «Солнышко на ножке»

Рисование на асфальте мелом «Одуванчики»

Учить передавать образ цветка, его строение и форму.

Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.

Физическое развитие

Подвижная игра «Цветы и пчелы»

Хороводная игра «Гори,гори,ясно»

Развивать физические способности детей

Работа с родителями

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Знакомство детей с живой природой», «Лечебные травы»

 Способствовать совместной деятельности родителей и детей.