« Добрые слова»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области  «Познавательное развитие».

для детей  второй младшей группе 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_slova.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 91

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области  «Познавательное развитие».

для детей  второй младшей группе 3-4 лет

Тема:  « Добрые слова»

Воспитатель:

Богуцкая О.В.

                                                 Санкт-Петербург

2018 год

Название НОД «Добрые слова »

Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях -  добрые слова;

Задачи:

1.Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о добрых словах и поступках.  

2.Воспитвтельные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение.

 3. Развивающие:  развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; добрый день, добрый вечер, доброе утро, счастливого пути.

 Предварительная работа: Чтение сказки теремок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка мышонок, цветок ромашка.

Организация детей: групповая.

Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».

  Ход  непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Стук в дверь.

В группу воспитатель вносит мышонка, в лапках у него цветочек.  

-Ребята посмотрите кто к нам пришел? Что мы должны сказать? Правильно: « Здравствуйте»

Мышонок здоровается с детьми. А как еще можно поприветствовать с утра? Конечно: «Доброе утро»

Давайте поздороваемся со всеми в игре.

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Мышонок хочет рассказать какая беда у него случилась.  (рассказывает сказку теремок).

Воспитатель:

 - Какие зверушки поселились в теремке?

-Какими добрыми словами приглашали друг друга?

-Как жилось им в теремке?

-Что случилось с теремком?

- Какой теремок выстроили звери?

-Дружно ли звери строили теремок?

-Ребята, а давайте поможем нашим героям построить дом? И немножко разомнемся.

Физкультминутка.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Мышка: -Спасибо дети за прекрасный дом.

-  В нем теперь мы все поместимся и будем жить очень дружно.

-Ребята, я вам тоже принесла подарок: цветок «волшебных слов», я желаю вам жить дружно и росли воспитанными, а мне пора уходить.

- Ребята а давайте с вами вспомним  добрые волшебные слова.

-Какие вы молодцы, сколько много вы знаете волшебных слов. Многие   волшебные слова делают чудеса. Не забывайте их произносить каждый день своим друзьям и родителям и тогда сразу будут происходить чудо.

- А сейчас я вам прочту стихотворение.

 Доброе слово излечит больного.

Доброе слово творит чудеса.

Доброе слово всей жизни основа

Нашей души необъятной краса.

Вы его просто в сердцах поселите.

Пусть оно там потихоньку живёт.

И не скупитесь, добро вы дарите.

Многие души то слово спасёт

 

Деятельность детей

 

Дети поздоровались с мышонком.

Дети встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Кланяются друг другу.

Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы.

 

 

Дети выполняют прыжки на месте.

 Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают.

Прощаются с мышонком.

Дети по очереди передают волшебную  цветок и называют   волшебные слова.

 Дети внимательно слушают педагога.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова добрые - слова вечные

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию. Закрепление знаний детей по этикету в старшей группе детского сада....

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

«Добрые слова – волшебные слова»

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и  увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Доброму слову-добрый ответ"

Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произно...