Занятие по экологическому воспитанию Тема: Лесное путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кульбашная Валерия Владиславовна

Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Уточнить и расширить представления детей о лесе. 

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Закрепить правила поведения в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию

Тема: Лесное путешествие

Цель: продолжать формировать знания детей о лесных обитателях: о жизни растений и животных. Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Уточнить и расширить представления детей о лесе. Дать понятие о роли леса в жизни человека: оздоровительной, эстетической и хозяйственной.

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Закрепить правила поведения в лесу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: наглядный материал, слайдовая презентация: лес, бросовый материал, лампа, клей, цв. бумага.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Перед вами белый лист на нем написано послание-невидимка, вам нужно догадаться как его прочитать (поднести записку на свет, к окну).

слово - ЛЕС

- Правильно, мы отправляемся с вами в поход в лес! Как вы думаете, что нужно взять с собой?

Игра: найди лишнее

Выберите то, что может пригодится в походе! (магнитофон, одежда, обувь, палатка, кастрюля, шапка, аптечка, компьютер, игрушки, мяч, мыло, люстра, веревка, фонарик, вода и тп)

-К походу мы готовы, взяли все необходимое, можно отправляться в путь! (идем змейкой, выходим на полянку).

-Осмотритесь вокруг. Вы видите деревья или лесных животных?

Дети: Нет!

- Ни животных, ни деревьев, ни птиц в лесу нет.

-Садитесь ребята на полянку, сейчас я вам расскажу одну историю!

Фланелеграф

  1. Жил был лес.
  2. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте пение птиц (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья).
  3. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Посмотрите, каких зверей вы узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лиса).
  4. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
  5. Стал человек тогда вырубать лес.
  6. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
  7. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
  8. Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
  9. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

- Я - лес! И я в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистым и здоровым!

-Ребята, почему в лесу никто не живет?

Дети: Человек разрушил жизнь леса.

-Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека?

Дети: Да!

-Давайте сначала узнаем, какие правила нужно соблюдать в лесу!

Карточки

-Перед вами карточки, посмотрите и подумайте, что можно, а что нельзя делать в лесу.

  • Нельзя разорять гнезда животных
  • Нельзя трогать птиц
  • Можно слушать пение птиц
  • Нельзя обижать животных
  • Нельзя палками трогать животных
  • Нельзя ловить насекомых
  • Можно наблюдать за животными
  • Можно есть только знакомые ягоды
  • Нельзя топтать траву и цветы
  • Можно наслаждаться природой
  • Нельзя ломать деревья
  • Можно посадить в лесу деревья
  • Убирай за собой мусор
  • Можно нюхать цветы
  • Нельзя топтать и срывать грибы с корнем
  • Можно срезать грибы

-Молодцы, ребята! Теперь мы с вами готовы идти на помощь.

Кроссворд

-Кто знает, что это такое? Правильно, это кроссворд.

-Мы видим, что слово экология и слово человек уже отгадано. Кто из вас знает, что такое экология?

Экология— это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой. Экологи – своеобразные герои нашего времени, спасающие воду, воздух и деревья. Мы сегодня с вами узнали, что именно человек может нанести вред или пользу для экологии.

Но слова, которые мы должны подставить в кроссворд находятся в определенных местах.

  1. Желтое слово расположено там, где мы едим и занимаемся - Чистота (желтый) СТОЛ
  2. Красное слово находится там, где мы занимаемся спортом-  Наблюдательность (красный) ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
  3. Зеленое слово находится у человека, который помогает воспитателю в группе- Трудолюбие - ОКСАНА НИКОЛАЕВНА.
  4. Синее слово находится там, где можно обменяться книгами- Уважение – КНИЖНЫЙ УГОЛОК
  5. Розовое слово находится у человека, который хорошо знает английский язык - Доброта - ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА
  6. Фиолетовое слово находится в том месте, куда мы с вами приходим с улицы - Аккуратность - РАЗДЕВАЛКА.

Эти термины символизируют хорошее отношение к природе.

Молодцы ребята!

-Какой же в лесу свежий воздух, какая тишина, а запах какой… Но почему-то некоторые люди наслаждаясь природой, устраивают пикники, а после себя оставляют мусор. Вот и наш лес очень просит нас помочь ему. Очистим лес ребята?

Подвижная игра: уборка

- Ребята! Лес хочет нам еще сказать что-то.

Зашифрованное слово

-Вам нужно догадаться как правильно подставить буквы к соответствующим символам!

Зашифрованное слово: БЕРЕГИ ПРИРОДУ

Творческая часть

- Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит:

Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

-Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.

Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Возьмите листочек и прикрепите его на деревце. 

(дети прикрепляют листики).

Посмотрите, как преобразилось наше дерево!

Ребята, вы - наше будущее, и если с детства вы научитесь беречь и любить родную природу, то наш родной край навсегда останется таким же щедрым и прекрасным!

Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться обратно! Расскажите друг другу, что вам запомнилось и понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию "Лесной театр"

Занятие по экологическому воспитанию во 2мл.группе "лесной театр" - презентация проекта "Кто живет в лесу". Стихи, загадки о лесных жителях. Инсценирование сказки "Грибок - теремок"...

Конспект занятия в младшей группе "Лесное путешествие"

В ходе ООД дети совершают путешествие по лесу. Встречают там лесных жителей: ёжика, белку, медведя.  На заключительном этапе дети изготавливают угощение для них с помощью цветной крупы....

Сценарий спортивно-экологического праздника "Лесное путешествие"

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников....

экологическая сказка "Лесное путешествие" (5-6 лет)

Лесное путешествие (для детей 5-6 лет)·         формирование элементарных экологических знаний и представлений;·...

Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».

Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру....

Спортивно-экологическое развлечение «Лесное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.Задачи:Образовательные: Учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья челов...