Занятие по экологическому воспитанию "Лесной театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Андреева Людмила Николаевна.

Занятие по экологическому воспитанию во 2мл.группе "лесной театр" - презентация проекта "Кто живет в лесу". Стихи, загадки о лесных жителях. Инсценирование сказки "Грибок - теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnoy_teatr_5.12.12.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

«Лесной театр»

презентация проекта «Кто живет в лесу?»

 во второй младшей группе

Воспитатель I квалификационной категории

                                                          Андреева Л.Н.

2012-2013

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Художественное творчество»

Цели деятельности педагога: закреплять умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;  правила поведения в лесу, в общественном транспорте; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к животному миру; вызвать положительный настрой на театрализованную игру, активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Социализация», «Физическая культура»

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о диких животных, отгадывает загадки о диких животных; эмоционально отзывчив на песню, на подвижную игру; пытается двигаться в соответствии с ритмом и содержанием стихотворения, песни.

Материалы и оборудование: автобус, игрушки дикие животные (заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка). Декорации к театрализованной деятельности (шапочки-маски, грибок-теремок, плоскостные изображения деревьев).

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

Ребята, вы сегодня рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? А сегодня к нам пришло много гостей. Давайте мы  им тоже улыбнемся и поздороваемся с ними.

 Вправо влево повернись и друг другу улыбнись

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Ребята, сегодня нам в окошко залетел осенний листочек. Посмотрите. Как вы думаете, откуда он? (из леса) (на листочке картинки диких животных).  На листочке что-то написано. Читают:

«Здравствуйте, ребята. Мы приглашаем вас в гости.  Вас ждет сюрприз».

Пригласили в гости, а не написали, куда же мы должны поехать. Где живут все эти звери? (в лесу)

Ну что, поедем в лес? На чем же мы туда  отправимся? (на автобусе)

(дети садятся в автобус, воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте).

Дети поют:

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке.

Шины весело шуршат,

В такт им пляшут ножки.

                        Топ, топ, топ да топ-

                        Вот как пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ-

                        Вот как пляшут ножки.

Дети выходят из автобуса.

В.: Тихо – тихо мы встаем

      В лес осенний мы идем.

      Здравствуй лес, чудесный лес  

      Полный сказок и чудес.

     Мы тихонько в лес зайдем.       (Ходьба на месте)

     Что же мы увидим в нем?          (Повороты головы влево и вправо)

     Там деревья подрастают,            (Плавно через стороны поднимают

      К солнцу ветки направляют.        руки вверх)

      Ветер сильный налетает

     И деревья он качает.                    (Покачивание рук, поднятых вверх)

     Тише, тише не шуми,

     Лесных зверей хотим найти.

В: Ребята, как надо вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не обижать животных)

В: Отгадайте загадку!

              Кто колючий словно елка,

              Носит на спине иголки? (еж)

Дети находят в листве маленького ежика.

В: Полина знает  стихотворение  про ежика.

                  Еж не мячик и не шишка,

                  Не игрушка для мальчишки.

                  Ежик это зверь лесной,

                  Хоть колючий, но родной.

В: Давайте поиграем - покажем, какие у ежика колючки. Пальчиковая игра «Иголки»

            Ежик колкий,                (Руки сцеплены в замок)

            Где твои иголки?

            Вот они!                       (Расцепить пальчики, но ладони не разъединять)

В: Зачем ежу иголки? (защищаться от лисы и волка).

   

   Давайте не будем мешать ежику. Он уже приготовился к зиме, спрятался под листья и собирается заснуть до весны.

В: Вот еще загадка:

           Ушки длинные торчат,

           Глазки черные блестят.

           Кто же это? Угадай-ка?

           Это наш трусишка… (зайка).

Дети находят под осенними листьями зайца.

В: Так заяц прячется осенью в лесу. Какого цвета шерстка у зайца осенью? А зимой? Осенью заяц прячется в сухой листве, а зимой - в снегу.

Дети рассматривают зайца, описывают игрушку.

В: Ребята, а зайка-то загрустил. Давайте превратимся в зайчат и потанцуем (одевают шапочки-маски).

     

      Уши длинные у зайки –

       Из кустов они торчат.

      Он и прыгает и скачет,

      Веселит своих зайчат.

     Вправо влево повернись,

     И в зайчонка   превратись.

Поют и танцуют «Заинька, повернись».

 В: Ну вот мы развеселили зайку. Давайте мы больше не будем беспокоить трусишку, оставим его под елочкой, поможем ему спрятаться под листиками и пойдем дальше.

В:        Вперевалку зверь идет

по малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

В: Где ложится спать медведь осенью? (в берлоге). Здесь не будем мы шуметь, здесь в берлоге спит медведь. (заглядывают под листву и тихо идут дальше).

В:        Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса

Вот она…(лиса).

Дети находят под деревом лису с лисенком.

В: Сравните лису и лисенка по размеру. Дидактическая игра «Чьи детки?»

У лисы – лисенок; у волка - …(волчонок),  у медведя – … (медвежонок),

у зайца - … (зайчонок), у ежа -… (ежонок), у белки -…(бельчонок), у мышки -…(мышонок). (Младший воспитатель выставляет гриб).

В: Что это зашумело? Дождь! (фонограмма шум дождя). Что делать?

Дети: Гриб!

В: Вот это гриб вырос! Давайте спрячемся от дождя под грибом. Тс-с-с я слышу кто - то бежит – лапками шуршит! Давайте тихо посидим, посмотрим, что будет дальше.

Инсценирование сказки «Грибок-Теремок»

Стоит в лесу Грибок-теремок. Бежит мимо Мышка – Норушка. Тук-тук. Кто, кто под грибочком живет? Мы ребята из детского сада. А я – Мышка - Норушка, пустите меня под грибок! Прячься скорей! Мышка спряталась под грибком с ребятами.

Бежит мимо Лягушка-Квакушка. Кто, кто под грибочком живет? Мы ребята из детского сада. Я – Мышка – Норушка, а ты кто? А я Лягушка – Квакушка. Заходи ко мне. И Лягушка – Квакушка спряталась под грибом.

 Бежит мимо Зайка – Попрыгай-ка.  Кто, кто в Теремочке живет?  Мы ребята из детского сада, я – Мышка – Норушка, а я – Лягушка – Квакушка. А ты кто?  А я Зайка – Попрыгай-ка. Пустите меня к себе. Заходи. И зайка спрятался под грибком.

 Бежит мимо Лисичка – Сестричка. Кто, кто в Теремочке живет? Мы ребята из детского сада.  Я – Мышка – Норушка, я - Лягушка – Квакушка,  а я Зайка – Попрыгай-ка, а ты кто? А я Лисичка – Сестричка. Пустите меня к себе. Заходи. И стали они вместе дождь пережидать.

Бежит мимо Волчишко - серый бочишко. Кто, кто в Теремочке живет? Мы ребята из детского сада, я Мышка – Норушка, я Лягушка – Квакушка, я Зайка – Попрыгай-ка, а я Лисичка – сестричка. А ты кто? А я Волчишко  - серый бочишко. Пустите меня к себе. Заходи. Потеснились ребята и звери, спрятался и Волчишко  – серый бочишко.

Идет мимо Мишка Косолапый. Тук, тук! Кто в Теремочке живет? Мы ребята из детского сада. Я Мышка – Норушка, я Лягушка – Квакушка, я Зайка – Попрыгай-ка, я - Лисичка – Сестричка, я Волчишко - серый бочишко. А ты кто? А я Мишка косолапый. Пустите меня к себе. Пустили и медведя под грибок, а тут и дождь закончился.

Обрадовались ребята и звери и завели хоровод вокруг грибка.

Будут  дружно здесь все жить,

Дружбой будут  дорожить.

Все друг другу помогать,

Никого не обижать.

В: Дождь закончился. Нам пора в детский сад. До свидания, лесные жители!

 Рефлексия.

               Ребята, кого мы встретили в лесу?

               Кто из зверей ложится зимой спать?

               Кто меняет свою шубку?

               Понравилось вам гулять по лесу?

               Ну а теперь нам пора возвращаться.

   Внимание, начинается посадка в автобус. Следующая остановка – Детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"

Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...