Занятие по экологическому воспитанию "Лесной театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Андреева Людмила Николаевна.

Занятие по экологическому воспитанию во 2мл.группе "лесной театр" - презентация проекта "Кто живет в лесу". Стихи, загадки о лесных жителях. Инсценирование сказки "Грибок - теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnoy_teatr_5.12.12.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

«Лесной театр»

презентация проекта «Кто живет в лесу?»

 во второй младшей группе

Воспитатель I квалификационной категории

                                                          Андреева Л.Н.

2012-2013

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Художественное творчество»

Цели деятельности педагога: закреплять умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;  правила поведения в лесу, в общественном транспорте; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к животному миру; вызвать положительный настрой на театрализованную игру, активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Социализация», «Физическая культура»

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о диких животных, отгадывает загадки о диких животных; эмоционально отзывчив на песню, на подвижную игру; пытается двигаться в соответствии с ритмом и содержанием стихотворения, песни.

Материалы и оборудование: автобус, игрушки дикие животные (заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка). Декорации к театрализованной деятельности (шапочки-маски, грибок-теремок, плоскостные изображения деревьев).

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

Ребята, вы сегодня рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? А сегодня к нам пришло много гостей. Давайте мы  им тоже улыбнемся и поздороваемся с ними.

 Вправо влево повернись и друг другу улыбнись

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Ребята, сегодня нам в окошко залетел осенний листочек. Посмотрите. Как вы думаете, откуда он? (из леса) (на листочке картинки диких животных).  На листочке что-то написано. Читают:

«Здравствуйте, ребята. Мы приглашаем вас в гости.  Вас ждет сюрприз».

Пригласили в гости, а не написали, куда же мы должны поехать. Где живут все эти звери? (в лесу)

Ну что, поедем в лес? На чем же мы туда  отправимся? (на автобусе)

(дети садятся в автобус, воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте).

Дети поют:

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке.

Шины весело шуршат,

В такт им пляшут ножки.

                        Топ, топ, топ да топ-

                        Вот как пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ-

                        Вот как пляшут ножки.

Дети выходят из автобуса.

В.: Тихо – тихо мы встаем

      В лес осенний мы идем.

      Здравствуй лес, чудесный лес  

      Полный сказок и чудес.

     Мы тихонько в лес зайдем.       (Ходьба на месте)

     Что же мы увидим в нем?          (Повороты головы влево и вправо)

     Там деревья подрастают,            (Плавно через стороны поднимают

      К солнцу ветки направляют.        руки вверх)

      Ветер сильный налетает

     И деревья он качает.                    (Покачивание рук, поднятых вверх)

     Тише, тише не шуми,

     Лесных зверей хотим найти.

В: Ребята, как надо вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не обижать животных)

В: Отгадайте загадку!

              Кто колючий словно елка,

              Носит на спине иголки? (еж)

Дети находят в листве маленького ежика.

В: Полина знает  стихотворение  про ежика.

                  Еж не мячик и не шишка,

                  Не игрушка для мальчишки.

                  Ежик это зверь лесной,

                  Хоть колючий, но родной.

В: Давайте поиграем - покажем, какие у ежика колючки. Пальчиковая игра «Иголки»

            Ежик колкий,                (Руки сцеплены в замок)

            Где твои иголки?

            Вот они!                       (Расцепить пальчики, но ладони не разъединять)

В: Зачем ежу иголки? (защищаться от лисы и волка).

   

   Давайте не будем мешать ежику. Он уже приготовился к зиме, спрятался под листья и собирается заснуть до весны.

В: Вот еще загадка:

           Ушки длинные торчат,

           Глазки черные блестят.

           Кто же это? Угадай-ка?

           Это наш трусишка… (зайка).

Дети находят под осенними листьями зайца.

В: Так заяц прячется осенью в лесу. Какого цвета шерстка у зайца осенью? А зимой? Осенью заяц прячется в сухой листве, а зимой - в снегу.

Дети рассматривают зайца, описывают игрушку.

В: Ребята, а зайка-то загрустил. Давайте превратимся в зайчат и потанцуем (одевают шапочки-маски).

     

      Уши длинные у зайки –

       Из кустов они торчат.

      Он и прыгает и скачет,

      Веселит своих зайчат.

     Вправо влево повернись,

     И в зайчонка   превратись.

Поют и танцуют «Заинька, повернись».

 В: Ну вот мы развеселили зайку. Давайте мы больше не будем беспокоить трусишку, оставим его под елочкой, поможем ему спрятаться под листиками и пойдем дальше.

В:        Вперевалку зверь идет

по малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

В: Где ложится спать медведь осенью? (в берлоге). Здесь не будем мы шуметь, здесь в берлоге спит медведь. (заглядывают под листву и тихо идут дальше).

В:        Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса

Вот она…(лиса).

Дети находят под деревом лису с лисенком.

В: Сравните лису и лисенка по размеру. Дидактическая игра «Чьи детки?»

У лисы – лисенок; у волка - …(волчонок),  у медведя – … (медвежонок),

у зайца - … (зайчонок), у ежа -… (ежонок), у белки -…(бельчонок), у мышки -…(мышонок). (Младший воспитатель выставляет гриб).

В: Что это зашумело? Дождь! (фонограмма шум дождя). Что делать?

Дети: Гриб!

В: Вот это гриб вырос! Давайте спрячемся от дождя под грибом. Тс-с-с я слышу кто - то бежит – лапками шуршит! Давайте тихо посидим, посмотрим, что будет дальше.

Инсценирование сказки «Грибок-Теремок»

Стоит в лесу Грибок-теремок. Бежит мимо Мышка – Норушка. Тук-тук. Кто, кто под грибочком живет? Мы ребята из детского сада. А я – Мышка - Норушка, пустите меня под грибок! Прячься скорей! Мышка спряталась под грибком с ребятами.

Бежит мимо Лягушка-Квакушка. Кто, кто под грибочком живет? Мы ребята из детского сада. Я – Мышка – Норушка, а ты кто? А я Лягушка – Квакушка. Заходи ко мне. И Лягушка – Квакушка спряталась под грибом.

 Бежит мимо Зайка – Попрыгай-ка.  Кто, кто в Теремочке живет?  Мы ребята из детского сада, я – Мышка – Норушка, а я – Лягушка – Квакушка. А ты кто?  А я Зайка – Попрыгай-ка. Пустите меня к себе. Заходи. И зайка спрятался под грибком.

 Бежит мимо Лисичка – Сестричка. Кто, кто в Теремочке живет? Мы ребята из детского сада.  Я – Мышка – Норушка, я - Лягушка – Квакушка,  а я Зайка – Попрыгай-ка, а ты кто? А я Лисичка – Сестричка. Пустите меня к себе. Заходи. И стали они вместе дождь пережидать.

Бежит мимо Волчишко - серый бочишко. Кто, кто в Теремочке живет? Мы ребята из детского сада, я Мышка – Норушка, я Лягушка – Квакушка, я Зайка – Попрыгай-ка, а я Лисичка – сестричка. А ты кто? А я Волчишко  - серый бочишко. Пустите меня к себе. Заходи. Потеснились ребята и звери, спрятался и Волчишко  – серый бочишко.

Идет мимо Мишка Косолапый. Тук, тук! Кто в Теремочке живет? Мы ребята из детского сада. Я Мышка – Норушка, я Лягушка – Квакушка, я Зайка – Попрыгай-ка, я - Лисичка – Сестричка, я Волчишко - серый бочишко. А ты кто? А я Мишка косолапый. Пустите меня к себе. Пустили и медведя под грибок, а тут и дождь закончился.

Обрадовались ребята и звери и завели хоровод вокруг грибка.

Будут  дружно здесь все жить,

Дружбой будут  дорожить.

Все друг другу помогать,

Никого не обижать.

В: Дождь закончился. Нам пора в детский сад. До свидания, лесные жители!

 Рефлексия.

               Ребята, кого мы встретили в лесу?

               Кто из зверей ложится зимой спать?

               Кто меняет свою шубку?

               Понравилось вам гулять по лесу?

               Ну а теперь нам пора возвращаться.

   Внимание, начинается посадка в автобус. Следующая остановка – Детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"

Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Экологический кинезиологический театр как инновационная технология оздоровления и развития дошкольников

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в ус...

Экологический кинезиологический театр "Лесные истории" в 1-младшей и 2-младшей группе

Повысить и поддержать интерес к кинезиологическим упражнениям, особенно в дошкольном возрасте, помогает сказка. Образовательная деятельность с детьми в процессе работы с кинезиологической сказкой напр...