Главные вкладки

    Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет.

    « В гости к Фее Театра»

    Программное содержание:  развивать интерес к сценическому искусству, способность верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться пластической выразительности и музыкальности в создании образов. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Улучшать дикцию, расширять диапазон и силу голоса. Развивать способность создавать образы с помощью жестов и мимики. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

    Оборудование: Портрет Феи Театра, лисьи шапочки, платочки, мышки, елочки, « чудесный сундучок», перчатки, шапки котят, куклы бибабо, ширма, аудиозаписи.

    Ход занятия: Дети под музыку коммуникативной игры « Ты шагай» входят в музыкальный зал, здороваются.

    Педагог:    Дети, сегодня я хочу пригласить вас в гости к Фее Театра. Согласны вы отправиться к ней?

                            ( Дети отвечают).

                    Путь к Фее лежит через Дорожку Превращений. Будьте                                 внимательны, смотрите на карточку и изображайте того                                 персонажа, которого увидите. Старайтесь двигаться под музыку.  

                            ( Игра « Придумай движение»).

                    Дорожка привела нас к Фее.                

                            ( Педагог показывает изображение Феи на мольберте).                         Вот и она сама. Фея хочет проверить, что вы знаете о театре.

                    Постарайтесь ответить на ее вопросы:

    1. Какие виды театра вы знаете?

    2. Как называют людей, которые выступают в театре?

    3. Кто раздает роли?

    4. Сцена не бывает пустой. То, что вы видите на сцене: деревья, избушка, озеро – называется?

    5. Что такое афиша?

    6. Что такое антракт?

                            ( Дети отвечают)

    Педагог:    Думаю, что Фея осталась довольна вашими ответами. А теперь я                         хочу рассказать вам одну историю. Жила – была птичка. Она                         очень любила петь песни. Однажды она спела и для Феи Театра.                 Фея послушала и сказала: « Хорошо звучит твой голос, но слов                         песни я не расслышала. Тебе обязательно нужно учить                                 скороговорки». Птичка прислушалась совету Феи и вскоре стала                 настоящей артисткой. И нам скороговорки помогут стать                                 настоящими артистами. Скажите, какие скороговорки вы знаете?

                            ( Дети вспоминают скороговорки, выученные ранее,                                         Ребята проговаривают их в разном темпе и с различными                         динамическими оттенками).

    Педагог:   Давайте будем  чаще вспоминать скороговорки, проговаривать их,               и тогда наша речь будет  четкой  и понятной. А теперь Фея                               Театра предлагает вам превратиться в артистов и зрителей. Артисты                будут изображать лисят, поэтому я предлагаю им придумать им                           клички и рассказать о характере изображаемого лисенка. Зрители                        будут внимательно слушать и смотреть. Итак, начинаем.

                   В одном сказочном лесу жили лисята…

                            Педагог подходит к ребенку, тот называет кличку                                         лисенка.

                            Например: Лисичка Маня – веселая и озорная.

                    Честь имею вам представить

                    Я лисичек из лесочка.

                            (Дети  кланяются)

                    Ни одной у них рубашки.

                    Ни единого чулочка.

                            ( Дети разводят руками)

                    Только есть у них коробка,

                    А в коробке той платочки.

                            ( Педагог раздает платочки, дети придумывают движения                         под музыку)

                    Вот и все. На этом точка.

                    Ни одной у них подушки,         

                    Ни одной у них кроватки.

                            ( Дети ложатся на ковер, звучит колыбельная.  Затем                                 просыпаются, потягиваются, делают вид, что что – то                                 находят, прячутся за елки).

                    Но зато они с мышами

                    Поутру играют в прятки.

                            (Играют)

                    Через лес они несутся,

                    И у них сверкают пятки.

                            (Бегут, прячутся)

                    Вот пришли они на праздник,

                    Получили там награду.

                    Сто конфеток, сто конфеток,

                    Триста плиток шоколада.

                            (Радуются конфетам, считают их, показывают друг                                 другу).

                    Вот и все, что мне известно про лисичек из лесочка.

    Педагог:        Есть у Феи Театра « чудесный сундучок». Интересно, что же в нем?

                            ( Педагог показывает сундучок, достает перчатки).

    Педагог:        Дети, в каком произведении говорится о перчатках?

                            ( Дети отвечают).

    Педагог:        Правильно, в стихотворении С. Маршака « Котятки».

                            ( Педагог предлагает детям,  которые до этого были                                 зрителями                 превратиться в артистов и                                                 инсценировать это                 произведение).

    Педагог:        А сейчас мы с вами окажемся в Театре кукол.

                            (Педагог показывает куклы бибабо, напоминает способ                                 управления ими)

                            (Дети выбирают кукол, встают за ширму. Педагог читает                         стихотворение          Бориса Заходера  « Дырки в сыре», дети                                 манипулируют куклами, передают голосом характер                                 персонажей).

    Педагог:        В театре кукол все прекрасно,

                    Песни, музыка, игра.

                    Здесь оживают наша сказки,

                    А с ними целый мир добра.

                            (Педагог приглашает детей потанцевать  )

    Педагог :        Дети, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?

                    Фея Театра прощается с вами и дарит вам на память фотографии вашей экскурсии в драмтеатр. Давайте поблагодарим Фею. Музыкальная дорожка поможет вам вернуться обратно.

     

            

                             

     

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

    Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

    Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

    В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...

    Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

    Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

    Занятие кружка «Играем с мамой»

    Занятие кружка «Играем с мамой»...