ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН чтения литературных произведений экологического содержания в старшей разновозрастной группе
материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Развозжаева Елена Николаевна

Материал будет полезен для работы с детьми по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.chteniya_po_ekologii.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Чтения литературных произведений

экологического содержания

в старшей разновозрастной группе

на 2018 – 2019 уч. год

Разработал воспитатель:

Развозжаева Е.Н.

Октябрь

Дата

Программные задачи

Художественная литература

1 неделя

Учить оценивать поступки героев;

Воспитывать у детей патриотическое чувство;

В. Бианки «Храбрый лис», «Умная уточка»;

П. Воронько «Лучше нет родного края» наизусть. «Пых» бел. Сказка

2 неделя

Учить детей наблюдательности;

Воспитывать гуманное

 отношение  к животным

Загадки о фруктах и овощах, Михалков «Овощи» В.Бианки «Лис и мышонок»

Берг «Рыбка» Я. Аким «Хлеб ржаной» наизусть.

3 неделя

Познакомить  с дарами леса;

Убедительно показать

красоту и богатство осени

В.Даль «Война грибов с ягодами»

В. Бианки «Купание медвежат», И. Бунин «Листопад». Загадки об осени;

Майков «Осенние листья по ветру кружат»

 

4 неделя

Показать значение и красоту деревьев;

Конкретизировать представление

о диких животных

Пришвин «Журка»

И. Токмакова «Сосны»

Ноябрь

Дата

Программные задачи

Художественная литература

1 неделя

Продолжать работу по формированию

 интереса к книге, к поэзии

А. Плещеев «Скучная картина»

2 неделя

Соотносить личный  опыт с художественным; Учить детей способам

 игрового поведения; учить оценивать действия героев, знакомить детей с зарубежной литературой.

Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Песенка «Гуси вы гуси»

Берг «Пити воробей»

3 неделя

Показать музыкальность стихотворения;

Расширять представления

 о домашних животных;

Познакомить с тем как дикие животные

 приспосабливаются к среде обитания.

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

К.Ушинский «Бодливая корова»

В.Бианки «Лесная газета»

Г. Циферов «В медвежачий час»

4 неделя

Учить детей различать различные

 деревья; выделять по характерным признакам;

И. Токмакова «Ива»

И. Бунин «Лес, точно терем расписной»

5

неделя

Учить детей понимать необходимость помощи животным существам.

Е. Биашнина «Стрижи»

Козаков «Зачем мыши хвост»

Декабрь

Дата

Программные задачи

Художественная литература

1 неделя

Знакомить детей с тем, как

приспосабливаются дикие животные к трудной зимовке; привлекать к драматизации  литературных сюжетов.

Р. Н. С. «Зимовье зверей»

2 неделя

Создать у детей радостное,

 предпраздничное настроение;

Учить инсценировать по ролям  сказки.

С. Дрожжин «Улицей гуляет»

Сказки «Лисичка сестричка и волк»

3 неделя

Развивать эмоциональную

 отзывчивость на художественные

произведения

Я. Аким «Первый снег»

Сказки Козлов «Зимняя сказка»

4 неделя

Выражать удовольствие от встречи

с литературным произведением;

поощрять эмоциональный отклик.

Н. Некрасов  «Не ветер бушует над бором»

Александрова «Елочка»

Январь

Дата

Программные задачи

Художественная литература

2 неделя

Сосредоточенно слушать чтение  и рассказывание; Заложить основу литературного развития детей.

Н. Некрасов  «Не ветер бушует над бором»

Сказка «Почему медведь зимой спит»

3неделя

Поддерживать  интерес к

литературным произведениям;

Выделять в речи выразительность интонации.

Песенка «Уж ты зимушка зима»

С. Дрожжин «Улицей гуляет»

4 неделя

Познакомить с особенностями передвижениями;

Воспринимать художественный

 образ литературного произведения;

Л. Берг «Рыбка»

В. Берестов «Заячий след»

«Почему у месяца нет платья»

«Зимовье зверей», «Зимняя пирушка»

5 неделя

Учить выразительно читать

 произведения.

И. Трутнева «На крылечко снежок»

Февраль

Дата

Программные задачи

Художественная литература

1 неделя

Учить пересказывать

небольшие произведения.

К. Ушинский «Проказы старушки зимы»

Р. Н. С. «Морозко»

Н. Сладков «Воробей и синица»

2 неделя

Показать волшебство сказки;

Воспитывать интерес к книгам;

Обозначить поведение, переживание снегурочки;

Скребитский «Зима»

Р. Н. С. «Снегурочка»

3 неделя

Вызвать симпатию к герою, контраст пробуждения природы.

И. Суриков «Зима»,  Калинина «Про снежный колобок»

4 неделя

Рассказывать сказки с помощью иллюстраций.

«Кот и лиса»

Март

Дата

Программные задачи

Художественная литература

1 неделя

Замечать красоту сезонных изменений;

Продолжать открывать мир словесного искусства.

Песенка «Иди весна»

2неделя

Учить эмоционально

откликаться на воображаемые события;

Учить детей сопереживать героям.

А. Майков «Весна»

Л.Толстой «Воробей»

Казахская сказка «Медведь и комар»

3 неделя

Развивать умение эстетически воспринимать произведения;

Соотносить литературные образы с впечатлениями собственного опыта;

Е. Баратынский «Весна, весна»

Н. Сладков «Медведь и солнце»

Маковский «Весенние голоса»

Чарушин  «Волчишка»

 «Солнышко- колоколышко» наизусть

4 неделя

Воспитывать любовь

 к книгам, красоте сезонных

изменений в природе;

продолжать учить умению

слушать и понимать

 литературные произведения.

Тютчев «Зима не даром злиться»

В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

Белобрыкина «Утренние стихи» наизусть

Апрель

Дата

Программные задачи

Художественная литература

1 неделя

Учить детей делиться

своими впечатлениями от

 прочитанного.

Белобрыкина  «В тихой речке»

2 неделя

Воспитывать у детей стремление

 к повторным встречам с книгой.

И. Токматова  «Ласточка»

3 неделя

Учить детей получать удовольствие

 от литературного слова;

воспитывать умение сопереживать героям.

К.Ушинский «Бишка»

Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Белобрыкина «Корова»

4 неделя

Продолжать учить замечать

 порядок событий в тексте.

Ф. Тютчев «Люблю грозу в начале мая…»

Май

Дата

Программные задачи

 Художественная литература

1 неделя

Воспитывать патриотические

чувства, запоминать строки стихов,

Видеть в произведении наиболее

 яркие поступки и действия.

П. Воронько «Лучше нет родного края»

Эскимосская сказка «Большое путешествие  маленького мышонка»

2 неделя

Учить сопереживать героям,

узнавать их в иллюстрациях.

А. Барто «Мы не заметили жука»

Б.Житков «Храбрый утенок»

Е.Серова «Колокольчик» наизусть

3неделя

Учить детей ярко выражать

эмоциональное сопереживание от прослушанных произведений.

А.Блок «Ворона» К.Ушинский «Ласточка»

Сладков «Грачи прилетели»

Е.Серова «Одуваньчик»

4 неделя

Выражать радость от литературного произведения; передавать содержание текста действиями, жестом; продолжать знакомить с зарубежной литературой.

К.Ушинский «Пчелки на разведках»

А.К.Толстой «Поведай песня наша»

В.Бианки «Голубые лягушки»

Японская сказка «Ивовый росток»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в 1 разновозрастной группе «Солнышко» на 2019 – 2020 учебный год

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...

Перспективный план работы литературного мини-музея «Книги» старшей группы

Перспективный план работы литературного мини-музея  «Книги» старшей группы комбинированной направленности №9 «Маргаритка»...

Открытое занятие по речевому развитию на тему: чтение сказки «Снегурочка» для воспитанников старшей разновозрастной группы.

Открытое занятие по речевому развитиюна тему:  чтение сказки «Снегурочка»для воспитанников старшей разновозрастной группы. Выполнила: Шевцова Наталья ПетровнаДлительность: 30 мин...

Перспективный план с родителями (законными представителями) в старшей разновозрастной группе «Веселые зайчата» на 2021-2022 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Крутомайданский детский сад «Колокольчик»  СОГЛАСОВАНО...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности младшей разновозрастной группы 2022-2023г.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...