Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Рябкова Ирина Васильевна

Цель: формирование первичных навыков экспериментирования.

Задачи:

Познакомить со свойствами воды, дать понятие о её значимости в жизни человека, в природе, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивать любознательность, мышление.

Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksper.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Капельки»

Цель: формирование первичных навыков экспериментирования.

Задачи:

Познакомить со свойствами воды, дать понятие о её значимости в жизни человека, в природе, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивать любознательность, мышление.

Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.

Материал и оборудование: тазик с водой, формочки, ситечко, стаканы с кипячёной водой, непроливайки с водой, сахар, ложечки, молоко, краски акварельные.

Маски – капельки.

Ход занятия.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Звучит аудиозапись капающей воды).

- Ребята, послушайте, что это за звуки?

Это капает вода.

- Действительно, так капает вода.

- А откуда она может капать?

Из крана, с крыши.

- Ребята, сегодня я Капелька (одеваю маску) и приглашаю вас в путешествие в царство воды

Хотите превратиться в капельки? Тогда одеваем маски «Капельки» и произносим волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в капельку превращусь».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Так ли это? Как вы думаете?

Где же живут наши сестрички- Капельки? Давайте рассмотрим картинки. (река, болото, лужа, море).

-Вот где живут Капельки.

Значит Капелька – это частица чего? (воды)

-Кому нужна вода?

Физкультминутка.

Капля раз,

Капля два (прыжки на носочках).

Очень медленно сперва (руки на поясе).

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой).

Опыт № 1. «Вода – это жидкость». (текучесть).

-Посмотрите, что налито в тазик?

-Что можно делать с ней?

Налить, вылить, перелить.

Вода - это жидкость, которую можно наливать, переливать, она растекается по ёмкости и принимает её форму.

-А если мы возьмём ситечко, то сможем налить им воды?

-Почему?

Вывод: вода льется, течет.

Опыт №2. «Вода бесцветная».

На столе 2 стакана с молоком и с водой, ложечка.

-Что находится в стаканах? Дети опускают ложечки в стаканы.

-В каком стакане ложечку невидно? Почему?

-А почему в стакане с водой ложечку видно?

-Вода не имеет цвета, она прозрачная.

-Ребята, я слышала, что вода может изменять цвет. Вы не знаете, как это сделать?

Добавим краски.

-А сейчас попробуйте окрасить воду сами. (На столе лежат краски).

-Какого цвета получилась вода у Али? Почему?

-Какая вода была сначала? (бесцветная).

-Какая стала? Почему?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт №3. «Вода не имеет запаха».

В питьевые стаканчики налита вода.

-Давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

-Что мы скажем о воде?

Вывод: у неё нет запаха.

Опыт №4. «Вода без вкуса».

-А теперь, давайте попробуем воду на вкус. (Вода кипячёная).

-Какая она? Может она горькая? Солёная?

Вывод : вода не имеет вкуса, она безвкусная.

-Давайте возьмём ложечки и положим в воду вещество, которое лежит в тарелке. Аккуратно размешаем и попробуем на вкус.

-Какой стала вода?

-Как вы думаете, что мы добавили в воду?

-Оказывается, вода может принимать вкус того, что мы добавляем в неё.

-Если добавим соль, какой будет вода?

-Что же вы, мои маленькие Капельки, узнали о воде?

Вода – это жидкость. (Текучесть).

Вода – бесцветная.

Вода – не имеет запаха.

Вода – безвкусная.

-Кому нужна вода?

-Поэтому воду надо беречь. После умывания закрывайте кран.

-Нам пора возвращаться.

«Кручусь, верчусь, в ребяток превращусь». (Снимаем маски).

-О чём вы можете рассказать своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для младшей группы "Путешествие капельки".

Занятие интегрированное (физкультура + окружвющий мир).Основные задачи занятия:- упражнять в погружении в воду с головой, в выдохе в воду. в умении группироваться;- развивать координацию движений, сме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы: "Путешествие капельки"

Цель: создать условия для развития любознательности, стремления исследовать, формирования элементарных экологических представлений...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие капельки».

Формирование навыков здорового образа жизни, закрепить знания детей о умывании, воспитание у детей культурно гигиенических навыков...

План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...

Конспект занятия 2 младшая группа "Путешествие капельки"

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о воде, её значении для всего живого.Задачи:Образовательные: Формировать представления детей о свойствах воды. Уточнить значение воды для всего живого ...