План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Левина Надежда Николаевна

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" " Путешествие капельки".

Используемые современные образовательные технологии: игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kapelka.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы «Ручеёк» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Используемые современные образовательные технологии: игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Цель: формирование первичных представлений о свойствах воды.

Задачи:

•        расширять представления детей о свойствах воды (цвете, вкусе, запахе)

•        обогащать словарный запас детей за счёт слов новой темы;

•        воспитывать бережное, аккуратное отношение к воде;

•        формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.        

Материалы и оборудование: мультимедийная установка и презентация «Путешествие капельки»; вода; пластиковые одноразовые стаканчики; кристаллы марганцовки; зелёнка медицинская; пипетка; сахарный песок; молоко; пуговицы; пластиковые одноразовые ложечки; макет капельки, сделанный  из воздушного шарика наполненного водой; мыльные пузыри, в качестве сюрпризного момента в конце НОД.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

А чтобы у нас было хорошее настроение нам надо пожелать себе, друзьям и нашим гостям доброго утра!

Игра-приветствие: «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          (Поднять руки вверх!)

 Сейчас я расскажу вам интересную сказку, а вы слушайте внимательно и всё запоминайте.

Сказка про капельку. (с показом мультимедийной презентации «Путешествие капельки») (слайд №1)

Маленькая Капелька Воды жила в большом пушистом облаке. (слайд №2, №3)
– Растите быстрее, детки, – говорило облако капелькам. – Всем жителям земли нужна вода. Главное дело для каждой капельки напоить кого-нибудь.
Все капельки молча росли, только одна любопытная Маленькая Капелька Воды летала по облаку и спрашивала обо всем:
– А лесу нужны капельки? (слайд №4)
– Да, конечно, деревья погибнут без воды,– отвечало облако. (слайд №5)
– А полю нужны капельки? (слайд №6)
– Трава без воды высохнет, – объясняло облако. (слайд №7)

-А животным?- не унималась капелька.

- Вода нужна всем, и животным, и птицам, и  рыбам, и людям. (слайд №8, №9, №10, №11)
– Я  крохотная, и не смогу напоить даже травинку, – расстроилась Маленькая Капелька.
– Капелек много и всем хватит воды, – успокоило капельку облако и велело:
– Приготовитесь, капельки. Внизу город и люди. Мы подарим им дождик.
– Ой, смотрите, люди прячутся от нас! – удивилась Маленькая Капелька. (слайд №12)
– Люди почему-то боятся дождика, и открывают зонтики, когда он идет, – грустно вздохнуло облако.
– А маленькие люди не прячутся, они прыгают и смеются, – заметила Маленькая Капелька.   (слайд №13)
– Это дети, они любят дождик, – улыбнулось облако и скомандовало:
– Капельки, летите вниз! (слайд №14)
Тут же пошел дождик, и Маленькая Капелька полетела вместе со всеми вниз, на землю.           (слайд №15)
– Сюда, летите к нам капельки, – звали растения. – Мы хотим пить.
Все капельки послушно поили всех, только Маленькая Капелька пролетела мимо растений и  упала на асфальт посреди двора, прямо в лужицу. (слайд №16)
– Спасибо, что помогла мне, Маленькая Капелька, – забулькала лужа. – Я чуть не высохла, но ты и твои сестрицы капельки снова наполнили меня. (слайд №17)
– Я прилетела сюда, чтобы поиграть с детьми, – ответила Маленькая Капелька.
- Тогда тебе надо попасть в детский сад, там очень много деток, они с удовольствием поиграют с тобой.

И маленькая капелька отправилась в детский сад.

Сюрпризный момент: появление Капельки

Воспитатель: Смотрите ребята, наша маленькая капелька пришла к нам в гости, давайте поиграем с ней.

Динамическая пауза- игра: «Дождик»

Капля раз, капля два,           прыжки на носочках, руки на поясе

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,                бегут.

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли             руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                 руки полукругом над головой.

Воспитатель: Наша капелька погостит у нас в группе и посмотрит, какие наши ребята умные и любознательные, а если все капельки соберутся вместе, то получится очень много воды. Скажите, пожалуйста, для чего нам нужна вода?

Дети: Умываться, пить, мыть руки, посуду, пол, для стирки и т.д.

Воспитатель: А кому ещё нужна вода?

Дети: Растениям, животным, рыбкам

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей Капельке, где в нашей группе живёт водичка.

  • В мойке у помощника воспитателя (для мытья посуды)
  • В туалете (для умывания, мытья игрушек, полов)
  • В лейках (для полива растений)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас поиграть с водичкой. Подойти к столу.

Опыт №1: «Вода-жидкая» (переливать воду из одного сосуда в другой)

Воспитатель: Вода жидкая, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой, вылить. (предложить детям поиграть с водой)

Опыт №2: «Вода-бесцветная» 

На столе два стакана: с водой и с молоком. Положим пуговицу в стакан с молоком, вы видите пуговицу? (нет) Положим пуговицу в стакан с водой, видите пуговицу? (да)

Молоко какого цвета? (белое)

А вода? (вода бесцветная, поэтому мы увидели пуговицу)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет, хотите посмотреть?

На столе два стакана с водой, марганцовка и зелёнка.

Воспитатель: Сейчас я добавлю в воду волшебный порошок (марганцовку), смотрите вода поменяла цвет (да), а теперь добавлю волшебную капельку (зелёнку), вода стала другого цвета (да).

Вывод: вода меняет свой цвет, в зависимости от того, что в неё положили.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса и запаха»

У каждого ребёнка стакан с водой, у воспитателя сахарный песок.

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду, какая она (солёная, кислая, сладкая, горькая). У воды нет вкуса, вода - безвкусная. А сейчас я положу вам в воду сахарный песок, попробуйте, какая стала вода(сладкая), а если мы её посолим (солёная), добавим сок лимона (кислая).

Вывод: Вода принимает вкус того вещества, которое в неё положили.

Затем предложить детям понюхать воду.

Воспитатель: Чем пахнет вода (ничем), правильно вода не имеет запаха.

Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и многое узнали о свойствах воды, давайте повторим, что мы с вами запомнили о воде:

  • Вода – жидкая
  • Вода не имеет цвета (бесцветная)
  • Вода не имеет вкуса (безвкусная)
  • Вода не имеет запаха

Капельке очень понравились наши игры, она очень обрадовалась, что вы столько узнали о воде. Со своими подружками-капельками она приготовила вам сюрприз. В воде растворили специальное мыло и получились весёлые мыльные пузыри, которые капелька дарит вам. Когда мы пойдём гулять, отпустим нашу капельку обратно в лужицу и поиграем с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"

План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология)  в первой младшей группе  на тем...

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"

Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие звездочки».

Образовательная область:  Познание. Познавательно - речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями:1. Социально – коммуникативное развитие: развитие навыков свободного общ...

План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тему: "Ловись, ловись рыбка"

План-конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Ловись, ловись рыбка»     Цель: Развитие познавательно – экологических способностей у детей...