Проект овощи и фрукты
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Патрушева Елена Александровна

ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПРО ОСЕННИЙ УРОЖАЙ, РЕБЯТА С РАДОСТЬЮ РАССКАЗАЛИ ,КАК МНОГО РАЗНЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ ОНИ С РОДИТЕЛЯМИ СОБРАЛИ . ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ИХ ОВОЩИ? НА СКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫ ФРУКТЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА? ВХОДЕ ИГРЫ ВОЗНИКЛА ИДЕЯ ПРОЕКТА "В ЦАРСТВЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ" МЫ ВМЕСТЕ СТАЛИ РАБОТАТЬ НАД ЭТИМ ПРОЕКТОМ, ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty_.docx281.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 4 «Лебёдушка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка»)

Проект

«Королевство овощей и фруктов»

C:\Users\---\Desktop\108097334_02.png

Автор: Потапова Наталья Владимировна

  Патрушева Елена Александровна

2014

Оглавление

Ведение.        4

I .Обоснование проблемы проекта:        5

II. Целеполагание.        5

III. Диагностические методы и приемы        6

IV. Этапы реализации проекта «Осенние узоры»        7

V.Анализ проделанной работы:        9

Литература.        11

Ведение.

Во время беседы про осенний урожай на даче дети рассказывали с радостью какой урожай собрали на даче ,сколько вкусностей готовят родители из собранных овощей, фруктов .Чем полезны овощи и сколько нужно полезного они приносят человеку захотели узнать дети ,так и возникла идея проекта «В царстве овощей и фруктов».

В ходе проекта дети вовлечены в различные виды деятельности ,приобретают знания и навыки,получают опыт ,учатся находить пути решения проблемы.

В проект вовлечены родители ,что способствует укреплению детско – родительских отношений ,а участие в жизни группы и детского сада повышает социальную значимость ребенка в обществе .

I .Обоснование проблемы проекта:

Закончилось,теплоелето, началась осень богатая красотой и дарами природы. Наблюдая за тем ,как собирают урожай в школе на огороде и на дачах дети делятся впечатлениями .Многообразиеурожая и труд в наших северных широтах способствуют тому ,что взрослые прилагают много усилий и желания для сохранения даров природы. А детское мышление преподносит удивительные идеи для взрослых. На что похожа картошка и тыква ,какой яркий сок у свеклы ,такие идеи дают возможность взрослым творчески подходить к заготовкам и искать способы сохранения урожая .

Таким образом и обозначилась тема первого осеннего проекта в нашей группе «Королевство овощей и фруктов». Данная тема позволит осуществить желание родителей сохранитьосенний урожай вовлекая в это дело детей ведь не только собирать урожай интересно, но и участвовать в его сохранении и поиск пользы от него увлекательное дело и полезное.Особенно значима роль родителей в проекте.Внимание родителей кдетям,совместные поиски, способствует улучшению детск0 – родительских отношений.

II. Целеполагание.

Цель проекта: обогащать у детей представление о многообразии овощей и фруктов их значении в жизни людей.

Задачи проекта:

  • стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;
  • сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности;
  • расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах способах их сохранения;
  • закрепить умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
  • воспитывать любознательность, продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность, развивать творческие способности;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

Вид проекта:исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта:3 месяца.

Участники проекта:дети, родители, педагоги

Особенности проекта:

доступность материала для детей дошкольного возраста;

привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству;

творческие мероприятия

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Дети плохо едят овощи,недостаточно знаний о пользе овощей.

Предполагаемый результат:

сформировать у воспитанников более глубокие представления об овощах и фруктах их многообразии;

показать детям способы сохранения овощей и фруктов;

показать, как в жизни можно использовать овощи;

способствовать изготовлению поделок из овощей, оформлять угощения, чтоб было желание их попробовать.

3.Практическая деятельность по реализации проекта :

Познавательно-исследовательская деятельность.

Дети получают дополнительные знания об овощах и фруктах.Для этого в группесозданы условия для обследования овощей:есть разные овощи в натуральном виде и муляжи, для опробования на вкус,презентация с местом происхождения овощей.

Воспитатели проводят опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей.

Коммуникативная деятельность.

Беседы по презентации овощей,составление описательных рассказов,отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений, рассказов про овощи и фрукты.

Игровая деятельность:

дидактические игры «Чье семечко?», «Угадай на вкус», «Назови одним словом», «Вершки и корешки», «Угадай на ощупь».

Продуктивная деятельность:

аппликация «Корзина овощей», изготовление масок овощей, изготовление поделок из овощей. Рисование соком овощей. Рисование на тему «Веселый овощ». Участие в конкурсе.

Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Собери овощи и фрукты», «Вершки и корешки».

Пальчиковая игра «Капуста».

Музыкально –художественная деятельность.

Показ театральной постановки детьми «В царстве овощей и фруктов» для детей и родителей. Песни «Соберем урожай», «Веселый огород»

Итог– презентация итогов реализации проекта для родителей, сотрудников.

IV. Этапы реализации проекта «Осенние узоры»

1 этап.

№п/п

Задачи

Мероприя

тия

Категория участни

ков

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проект

Изучение научно-методической литературы

Педагоги группы

Сентябрь

(1 неделя)

Подбор литературы

Руководитель проекта

Познакомитьродителей с темой проекта.

Выступление на родительском собрании

Педагогигруппы,родители.

Сентябрь

(2неделя)

Жеалние родителей принять участие

Руководитель проекта

2этап.

Познакомить с различными видами овощей и фруктов.

Презентация «История появления овощей в России»

Дети, педагоги

октябрь

Уметь узнавать и называть овощи

Руководитель проекта

Познакомить детей с произведениями русских писателей поэтов.

Чтение стихотворений про овощи и фрукты

Педагоги, дети

октябрь

Разучивание стихов об овощах

Руководитель проекта

Развитие мышления,воображение.

«Чье семечко?», «Угадай на вкус», «Назови одним словом», «Вершки и корешки», «Угадай на ощупь», «На что похоже?»

Дети, педагоги

октябрь

Дети учатся определять по семечку названия фрукта и овоща, классифицировать овощи, фрукты, определять на вкус, пониматьсъедобные и несъедобные части овощей и фруктов.  

Руководитель проекта

Развитие движений, мелкой моторики

П.И.«Собери овощи и фрукты»,

Пальчиковая игра «Капуста».

Дети, педагоги, родители.

Сентябрь, октябрьноябрь

Дети играют в игры подвижные на тему овощей  

Руководитель проекта

Познакомит со способами получения от овощей пользы.

Исследование «Что в овоще моем?»

Дети, педагоги, родители

октябрь

Дети пробуют овощи сырые варенные, определяют блюда, которые готовят из овощей.

Проводится опыт получения сока из овощей и фруктов, что можно делать с соком (варить. пить, рисовать), получить из картофеля крахмал.

Руководитель проекта

Познакомить детей об особенности сока лука и его пользе

Исследование «Лук и слезки»

Дети, педагоги

октябрь

Опыт с луком.

Руководитель проекта

Учить создавать из овощей и фруктов веселые образы.

Конструирование поделок из овощей с дачи

Педагоги, родители,дети

Октябрь

Участие в выставке поделок в детском саду.

Руководитель проекта

Учить из бумаги вырезать овощи и фрукты

Аппликация «Корзина овощей и фруктов»

Педагоги, дети

Октябрь

Выставка

Руководитель проекта

Дать возможность семье представить урожай с дачи

Участие в ярмарке

Педагоги, родители, дети

октябрь

Активизация родителей для взаимодействия с детьми и участия в мероприятии детского сада

Руководитель проекта

Вызвать желание слушать сказки ,характеризовать героев.

Чтение сказок Д.Родари «Приключение Чипполино»,С.Шушкевич «Новая быль про репку»

Педагоги, родители

октябрь

Дети видят в образе овощей и фруктов разных по характеру героев.

Руководитель проекта

3 этап

Развивать творческие способности, повышать самооценку

Показ сказки «В царстве овощей и фруктов»

Педагоги, родители

октябрь

Дети показывают сказку родителям и детям других групп

Руководитель проекта

Подведение итогов проект

ной деятельности

Презентация проекта

педагоги, родители

ноябрь

Выступление на родительском собрании

Руководитель проекта

V.Анализ проделанной работы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло, на различные виды их деятельности и повысила, уровень познания;

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей и родителей на совместную деятельность.

Дети и родители готовили заготовки для ярмарки,поделки для конкурсов из своих Чудо – овощей, выращенных на даче.

В группе играли в дидактические игры, что способствовало запоминанию названий овощей и развитию мышления. Подвижные игры активизировали детей в весь период деятельности.

Прочитав сказки, стихи про овощи, поняли, что овощи интересные герои и захотели сами представить сказку.

В ходе обследования овощей выявили:

овощи вкусные, блюда из них разнообразны, можно кушать сырыми и варенными,

от лука льются слезы,

из картофеля получают крахмал;

из овощей и фруктов можно получить сок вкусный и полезный, а еще соком можно рисовать.

Главный результат в том, что дети поняли пользу овощей и фруктов, теперь салат, тушенная капуста один из любимых блюд детей. Родители приняли активное участие и в дальнейшем будут привлекать детей в приготовлении заготовок из урожая осени.

Работы детей с родителями приняли участие в выставке в детском саду и фотографии были отправлены на всероссийские конкурсы, что дает возможность повысить самооценку детей и гордость родителей за своих детей.


Литература.

1.О.А.Воронкова Добро пожаловать в экологию!Детские экологические проекты.-СПб.:ООО «Издательство – Пресс»,2014 -176с.

2.Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.  – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

3.НищеваН. В.Проектный метод в организации познавательно исследовательской деятельности вдетском саду. - СПБ, издательство «Детство – Пресс»2013 304с

Приложение 1.Дидактические игры.

Дидактическая игра «Чье семечко?»

Цель: развитие мышления, внимания, знания о способах выращивания овощей.

Материал: семечки тыквы ,семечек, огурцов, яблок груш .

Ход игры:

Детям предлагают  рассмотреть семечки овощей и фруктов и узнать от какого они фрукта и овоща. Чем отличаются друг от друга.

Дидактическая игра ««Угадай на вкус»

Цель : развивать ощущения, учить на вкус определять овощи и фрукты.

Материал: кусочки овощей ,фруктов ,зубочистки, овощи и фрукты целые.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Цель : развитие тактильных ощущений, мышления.

Материал: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

Дети опускают руку в мешок угадывают на ощупь овощ или фрукт называют его и показывают детям.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Цель: учить определять съедобные и несъедобные части в овощах, развивать мышление ,внимание.

Материал : части овощей картофеля ,свекла, моркови, репы ,гороха, огурца ,помидора.

Ход игры:

1в. Предложить детям показать съедобные части растений и несъедобные.

2в. Предложить детям собрать вершки и корешки, назвать в каких овощах съедобные вершки ,в каких корешки.

Дидактическая игра «На что похоже?».

Цель :  развитие мышления, внимания, уметь по признакам находить сходства, видеть в форме образ.

Материал: овощи разные по форме.

Ход игры:

Дети рассматривают овощи необычной формы и определяют на что похожи, учатся сходства находить в сказочных образах и предметах из жизни.

Приложение 2.Исследования.

Исследования.

«Что в овоще моем?»

Цель :учить определять что можно получить из овощей.

Материал :овощи варенные сырые ,терка ,марля стакан.

Ход эксперимента:

Рассмотреть овощи варенные ,попробовать  на вкус.

Потереть на терке сырые ,отжать сок рассмотреть цвет, попробовать на вкус .Отметить, что сок полезный ,вкусный. Капнуть на листок ,что произошло с листком(окрасился в цвет овоща)Предложить нарисовать детям соком  картинку.

Вывод: сок полезный ,вкусный ,можно пить можно рисовать ,на одежду если капнет будет пятно.

Исследование «Лук и слезки».

Цель: выяснить почему от лука плачут.

Материал :

Ход эксперимента:

Разрезать луковицу и поднести к детям .что произошло? (появляются слезы)

Обьяснить ,что в луковице есть вещества едкие ,очень летучие попадают в нос в глаза. Слезы защищают глаза от едких веществ,потому что они слезами смываются .

Ведение.

Во время беседы про осенний урожай на даче дети рассказывали с радостью какой урожай собрали на даче ,сколько вкусностей готовят родители из собранных овощей, фруктов .Чем полезны овощи и сколько нужно полезного они приносят человеку захотели узнать дети ,так и возникла идея проекта «В царстве овощей и фруктов».

В ходе проекта дети вовлечены в различные виды деятельности ,приобретают знания и навыки,получают опыт ,учатся находить пути решения проблемы.

В проект вовлечены родители ,что способствует укреплению детско – родительских отношений ,а участие в жизни группы и детского сада повышает социальную значимость ребенка в обществе .

I .Обоснование проблемы проекта:

Закончилось,теплоелето, началась осень богатая красотой и дарами природы. Наблюдая за тем ,как собирают урожай в школе на огороде и на дачах дети делятся впечатлениями .Многообразиеурожая и труд в наших северных широтах способствуют тому ,что взрослые прилагают много усилий и желания для сохранения даров природы. А детское мышление преподносит удивительные идеи для взрослых. На что похожа картошка и тыква ,какой яркий сок у свеклы ,такие идеи дают возможность взрослым творчески подходить к заготовкам и искать способы сохранения урожая .

Таким образом и обозначилась тема первого осеннего проекта в нашей группе «Королевство овощей и фруктов». Данная тема позволит осуществить желание родителей сохранитьосенний урожай вовлекая в это дело детей ведь не только собирать урожай интересно, но и участвовать в его сохранении и поиск пользы от него увлекательное дело и полезное.Особенно значима роль родителей в проекте.Внимание родителей кдетям,совместные поиски, способствует улучшению детск0 – родительских отношений.

II. Целеполагание.

Цель проекта: Воспитание любви к Родине, русской культуре по средствам знакомства с русской народной художественной литературой,  мультипликацией, развитие речи.

Задачи проекта:

  • Познакомить с русской народной  сказкой;
  •  рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
  • Побуждать детей к выражению эмоций;
  • Формировать связную речь
  • Расширять знания об окружающем мире;
  • закрепить умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
  • воспитывать любознательность, продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность, развивать творческие способности;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

Вид проекта: познавательный творческий.

Срок реализации проекта:3 месяца.

Участники проекта: дети, педагоги, узкие специалисты.

Особенности проекта:

доступность материала для детей дошкольного возраста;

привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству;

творческие мероприятия

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Детям мало читают русские народные сказки, не знакомят с отечественной мультипликацией.

Предполагаемый результат:

 более глубокие представления об овощах и фруктах их многообразии;

показать детям способы сохранения овощей и фруктов;

показать, как в жизни можно использовать овощи;

способствовать изготовлению поделок из овощей, оформлять угощения, чтоб было желание их попробовать.

3.Практическая деятельность по реализации проекта :

Познавательно-исследовательская деятельность.

Дети получают дополнительные знания об овощах и фруктах.Для этого в группесозданы условия для обследования овощей:есть разные овощи в натуральном виде и муляжи, для опробования на вкус,презентация с местом происхождения овощей.

Воспитатели проводят опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей.

Коммуникативная деятельность.

Беседы по презентации овощей,составление описательных рассказов,отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений, рассказов про овощи и фрукты.

Игровая деятельность:

дидактические игры «Чье семечко?», «Угадай на вкус», «Назови одним словом», «Вершки и корешки», «Угадай на ощупь».

Продуктивная деятельность:

аппликация «Корзина овощей», изготовление масок овощей, изготовление поделок из овощей. Рисование соком овощей. Рисование на тему «Веселый овощ». Участие в конкурсе.

Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Собери овощи и фрукты», «Вершки и корешки».

Пальчиковая игра «Капуста».

Музыкально –художественная деятельность.

Показ театральной постановки детьми «В царстве овощей и фруктов» для детей и родителей. Песни «Соберем урожай», «Веселый огород»

Итог– презентация итогов реализации проекта для родителей, сотрудников.

IV. Этапы реализации проекта «Русская народная сказка –как средство воспитания ребенка дошкольника».

1 этап.

№п/п

Задачи

Мероприя

тия

Категория участни

ков

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проект

Изучение научно-методической литературы

Педагоги группы

Сентябрь

(1 неделя)

Подбор литературы

Руководитель проекта

Познакомить родителей с темой проекта.

Выступление на родительском собрании

Педагоги группы,р одители.

Сентябрь

(2неделя)

Жеалние родителей принять участие

Руководитель проекта

2этап.

Познакомить

Презентация «Герои русских народных сказок»

Дети, педагоги

октябрь

Уметь узнавать и называть  известных героев сказок

Руководитель проекта

Познакомить детей с произведениями русских народ. сказок

Чтение сказок: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»

Педагоги, дети

октябрь

Разучивание загадок с героями сказок

Руководитель проекта

Развитие мышления,воображение.

Выставка литературы «Русские народные сказки»

Дети, педагоги

ноябрь

Руководитель проекта

Развитие движений, мелкой моторики

Изготовление коллективной работы «Сказка про колобок»

Дети, педагоги, родители.

Декабрь

Дети играют в игры в театральном уголке

Руководитель проекта

Познакомит со способами получения от овощей пользы.

Просмотр мультфильма «Сказка про колобок»

Дети, педагоги, родители

Январь

Дети пробуют овощи сырые варенные, определяют блюда, которые готовят из овощей.

Проводится опыт получения сока из овощей и фруктов, что можно делать с соком (варить. пить, рисовать), получить из картофеля крахмал.

Руководитель проекта

Занятие по ФЭМП

«Колобок который любит математику»

Дети, педагог группы

февраль

.

Руководитель проекта

Учить детей передавать образ героев русской народной сказки, развитие творчества, вызвать положительные эмоции у «актеров» и зрителей

Драматизация русской народной сказки «Колобок»

Педагоги, дети

март

.

Руководитель проекта

Учить наклеивать из бумаги героев сказки –колобка, зайчика, волка, лису.

Аппликация «Колобок в лесу»

Педагоги, дети

Апрель

Выставка

Руководитель проекта

Дать возможность семье представить урожай с дачи

Участие в ярмарке

Педагоги, родители, дети

октябрь

Активизация родителей для взаимодействия с детьми и участия в мероприятии детского сада

Руководитель проекта

Вызвать желание слушать сказки ,характеризовать героев.

Чтение сказок Д.Родари «Приключение Чипполино»,С.Шушкевич «Новая быль про репку»

Педагоги, родители

октябрь

Дети видят в образе овощей и фруктов разных по характеру героев.

Руководитель проекта

3 этап

Развивать творческие способности, повышать самооценку

Показ сказки «В царстве овощей и фруктов»

Педагоги, родители

октябрь

Дети показывают сказку родителям и детям других групп

Руководитель проекта

Подведение итогов проект

ной деятельности

Презентация проекта

педагоги, родители

ноябрь

Выступление на родительском собрании

Руководитель проекта

V.Анализ проделанной работы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло, на различные виды их деятельности и повысила, уровень познания;

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей и родителей на совместную деятельность.

Дети и родители готовили заготовки для ярмарки,поделки для конкурсов из своих Чудо – овощей, выращенных на даче.

В группе играли в дидактические игры, что способствовало запоминанию названий овощей и развитию мышления. Подвижные игры активизировали детей в весь период деятельности.

Прочитав сказки, стихи про овощи, поняли, что овощи интересные герои и захотели сами представить сказку.

В ходе обследования овощей выявили:

овощи вкусные, блюда из них разнообразны, можно кушать сырыми и варенными,

от лука льются слезы,

из картофеля получают крахмал;

из овощей и фруктов можно получить сок вкусный и полезный, а еще соком можно рисовать.

Главный результат в том, что дети поняли пользу овощей и фруктов, теперь салат, тушенная капуста один из любимых блюд детей. Родители приняли активное участие и в дальнейшем будут привлекать детей в приготовлении заготовок из урожая осени.

Работы детей с родителями приняли участие в выставке в детском саду и фотографии были отправлены на всероссийские конкурсы, что дает возможность повысить самооценку детей и гордость родителей за своих детей.


Литература.

1.О.А.Воронкова Добро пожаловать в экологию!Детские экологические проекты.-СПб.:ООО «Издательство – Пресс»,2014 -176с.

2.Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.  – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

3.НищеваН. В.Проектный метод в организации познавательно исследовательской деятельности вдетском саду. - СПБ, издательство «Детство – Пресс»2013 304с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Проект "Овощи и фрукты - доктор не нужен"

Цель работы над проектом для воспитателя: Обогатить и расширить представления детей об  овощах и фруктах; почему полезны фрукты и овощи; для чего нам нужны фрукты и овощи....

Проект "Овощи и фрукты"

Проект "Овощи и фрукты"...

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...