Профориентация дошкольников как одно из средств их социального развития
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Уржумцева Валентина Владимировна

Данная презентация демонстрирет последовательность проектной деятельности по организации сюжетно-ролевой игры "Ателье" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» воспитатель: Уржумцева Валентина Владимировна Профориентация дошкольников как одно из средств их социального развития

Слайд 2

Проект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Цель проекта : Формировать представление детей о назначении ателье для организации сюжетно-ролевой игры «Ателье». Задачи: Создать условия для формирования представлений о профессиях швеи, портнихи, закройщика, модельера, о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, практичности. Развивать связную речь (диалогическую), совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных), расширять и активизировать словарь (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Воспитывать уважение к труду работников ателье.

Слайд 3

Предполагаемый результат Развитие творческих способностей детей. Появление интереса к профессиям швеи, модельера, закройщика, к самостоятельному проведению сюжетно-ролевой игры «Ателье». Расширение знаний детей об этих профессиях. Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса. Повышение культуры поведения детей. Предметно-развивающая среда Картинки с изображением ателье, швеи, инструментов для работы швеи (ножницы, разные виды тканей, выкройки, швейная машинка). Линейка, сантиметр, наперсток, блокнот, кошельки, зеркало, предметы-заместители.

Слайд 4

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Посещение родителями и детьми магазина «Ткани» для закрепления и расширения представлений о видах тканей. Приобрести ткань для пошива одежды кукле. Экскурсии – в кабинет кастелянши, ателье, на швейную фабрику. Рассматривание дома совместно с детьми гардероба взрослых и детей для выяснения, чем они похожи и чем отличаются, из каких тканей сшиты. Наблюдение за взрослыми дома во время ремонта одежды и других вещей. Участие родителей в конкурсе «У моей мамы золотые руки»

Слайд 5

Беседа «откуда к нам пришла одежда»

Слайд 6

Рассказ о своей любимой кукле

Слайд 7

Экскурсия в кабинет кастелянши

Слайд 8

Экскурсия в ателье

Слайд 9

Экскурсия на швейную фабрику

Слайд 10

Ознакомление с видами одежды

Слайд 11

Ознакомление с видами ткани

Слайд 12

Конкурс для родителей «у моей мамы золотые руки»

Слайд 13

Это платье сшила моя мама

Слайд 14

Просмотр фильма «»показ мод знаменитых модельеров»

Слайд 15

Показ мод

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Выбор модели одежды Выбор ткани

Слайд 17

Раскрой изделия Шитье платья

Слайд 20

Результаты реализации проекта «Ателье» В результате проведения проекта «Ателье мод» дети накопили знания о труде не только работников ателье, но и кастелянши, работников швейной промышленности. Этому способствовали экскурсии в кабинет кастелянши, ателье и на швейную фабрику. У детей проявился большой интерес к профессиям швеи, модельера, закройщика, к самостоятельному проведению сюжетно-ролевой игры «Ателье». Для проведения сюжетно-ролевой игры необходимы были не только знания о профессиях, но и оборудовании, предметах необходимых для детской игровой деятельности. Для этого были организованы дидактические игры и выявления свойств тканей, их разновидностей. Дети впервые видели в записи показ мод Зайцева и Юдашкина, во время которого познакомились еще с одной профессией модельер и модель. С помощью родителей, которые помогли провести конкурс «У моей мамы золотые руки», были сшиты разные модели одежды для кукол. Вместе с детьми мы провели свой показ мод. Уже при самостоятельном проведении сюжетно-ролевых игр дети проявляли инициативу, в игру включали знания, которые получили и с художественной литературы, которую дети с желанием слушали на протяжении всего периода проекта. В дальнейшем мы планируем научить детей пользоваться некоторыми швейными предметами – нитками, иголкой, делать выкройки простых предметов одежды.

Слайд 21

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Народные праздники - одно из средств социально-нравственного воспитания."

Презентация опыта работы в направлении НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА.Актуальность: Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, милосерди...

Образовательный проект "Обучение правилам этикета как одно из условий социального развития воспитанников"

Цель проекта – создание комплексной модели педагогической работы по формированию культуры поведения у детей 4-7 лет....

Организация уголка безопасности, как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольника

Доклад на тему "Организация уголка безопасности, как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольника"...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

В материале содержится информация о формирование у детей  дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений  и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности, как одно из направлений социального развития личности дошкольника

В статье рассказано о правилах поведения ребёнка, от которых зависит его здоровье и безопасность....

«Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития»

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения свзрослыми и через средства массовой информации узнают о разных професси...

«Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития»

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения свзрослыми и через средства массовой информации узнают о разных професси...


 

Комментарии

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ