Главные вкладки

    Организация уголка безопасности, как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольника
    материал по обж (подготовительная группа) по теме

    Доклад на тему "Организация уголка безопасности, как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольника"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Филиал №3  муниципального автономного дошкольного
    образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

    Организация уголка безопасности,

     как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников

    Март 2016г                               Подготовила: Алексеева М.А. – воспитатель

      Организация уголка безопасности, как одно из   средств социально-коммуникативного развития дошкольников

    Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду, следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел  общаться, наблюдать и правильно оценивать различные ситуации, владеть навыками безопасного поведения в этих ситуациях

    Именно социально-коммуникативное развитие преследует  задачу   по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей.  Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому наша главная задача – это формирование   у них самостоятельности и ответственности.

    Чтобы дети знали, как правильно себя вести в различных ситуациях и умели применять эти знания в реальной жизни, в  нашей группе оборудован  «уголок безопасности», который мы постарались наполнить  актуальными, полезными, интересными материалами. Наиболее значимую информацию выделили яркими, привлекающими внимание детей рисунками.

    Обновили и разнообразили пособия.

    Организуя уголок безопасности в группе, мы старались подобрать  материал по следующим темам:

     «Правила дорожного движения»,

     «Безопасность в помещении»,

     «Безопасность в природе»,

     «Общение с незнакомыми людьми».

      «Пожарная безопасность

    При создании «уголка безопасности» мы опирались на основные требования ФГОС ДО и постарались сделать его содержательно-насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным.

    «Уголок безопасности» в нашей группе включает:

    - методическую и художественную литературу (книжки-раскладушки, детские журналы, дорожная азбука, где ярко и красочно описаны и показаны ситуации по безопасности) ;

    - дидактические игры и дидактический материал (домино, лото, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали несколько макетов дорог);

    - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полиция», «Пожарные» (дорожные знаки: запрещающие, разрешающие,  костюмы, каски, шлемы, жезл) ;

    - наборы конструкторов;

    - папки-передвижки;

    - наборы для изодеятельности.

    В работе с детьми   использую следующие методы и технологии:

    -проектный метод;

    -моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

    -личностно-ориентированная технология;

    -технология игрового обучения

    -метод наблюдения и беседы, экскурсии;

    -встречи с работниками ГИБДД

    Для закрепления знаний по безопасности жизнедеятельности  организуем  выставки худ. литературы,   детских рисунков,  изготовление коллективных работ.

    В работе с родителями широко используем:

    - информационные стенды,

    - папки-передвижки;

    - регулярно привлекаем родителей к  пополнению предметно - развивающей среды.

    Благодаря родителям в нашей группе появился мобильный город. Каждой семье было  предложено сделать одно здание из коробки. В результате в нашем трансформируемом городе возникли не только жилые дома, но и школа, магазин, почта, детский сад.  Кто-то из родителей решил, что нашему городу не хватает  светофора и дорожных знаков. Таким образов в группе появилась полноценная игровая зона для изучения правил дорожного движения через игру, общение. Хочется отметить, что  у дошкольников эта работа оставила массу впечатлений. А мобильный город , даже  по прошествии некоторого времени,  до сих пор  пользуется популярностью у детей

    Знакомство с правилами безопасного поведения, как правило, начинаю с беседы. Дети  рассаживаются так, как им удобно: в круг,  или на стульчики, или на индивидуальных подушках,  в хаотичном порядке.

    Настраиваю детей на то, что беседовать мы  будут все вместе.  Чтобы дети не заговорили все разом, не перебивали друг друга,  воспитываю у детей культуру общения:  «внимательно слушай того, кто говорит»;

                      «не перебивай»;

                      «обращайся по имени»;

                      «смотри в лицо собеседника»;

                     «не повторяй уже сказанного».

    Для наибольшей сплочённости детского коллектива, налаживания быстрого контакта педагога  с детьми, я предлагаю начинать и заканчивать беседу своеобразным ритуалом.

    Это поможет детям быстрее настроиться на совместную деятельность, общение. Например, начать беседу можно так:     сидящие в кругу дети по очереди улыбаются друг другу, говорят друг другу приятные  слова, комплименты.

    А закончить  можно следующим способом:   стоя или сидя в круге, пожать по очереди друг другу руки, поблагодарить за занятие

    Полученные знания мы  заносим  в рабочую тетрадь «Дневник безопасности» и в обязательном порядке прорабатываем,  повторяем дома, в кругу семьи. Таким образом, участие родителей в работе по подготовке ребёнка к различным жизненным ситуациям становится обязательным.  Предлагается два способа работы в «дневнике»:

    а) «ребёнок – педагог» при получении нового материала. Причем закрепление полученных знаний могу включить в другой вид деятельности.

    Например:  Обратите внимание на следующий слайд. Здесь я привела примеры заданий для закрепления материала по ПБ. Рассмотрите их и скажите, в каком виде деятельности вы бы их могли использовать? (математике, развитии речи, для развития мелкой моторики, внимания)

     Также дневничок безопасности мы используем для индивидуальной работы с детьми.

    б) Второй способ использования дневничка это - «ребёнок – родители» - т.е дома, при  выполнении новых заданий, при закреплении полученных знаний.

    Формы работы в дневнике: записи, рисунки, аппликации.

                                                            Например:

    Прошу детей запомнить путь из детского сада домой и зарисовать его,  или  сделать аппликацию на тему «Улица, на которой я живу». Объясняем родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью советуем родителям поиграть с детьми в игру: «Сегодня ты меня поведешь в детский сад, магазин и т. д.».

    Или предлагаем  ребенку дома нарисовать  рисунок на тему «Один дома», из чего  потом в группе организуем обсуждение, что в доме может нести опасность.

    Замечу,  что детям очень нравится работать в таких тетрадях, это их дисциплинирует и гарантирует регулярное самостоятельное повторение пройденного материала

    Вместе с детьми мы разработали универсальный алгоритм безопасного поведения в любой ситуации, основанный на базовых знаниях ребенка-дошкольника. Эти правила просты и понятны детям, а главное они помогают сформировать компетентное поведение в любой сложной ситуации и предполагают различные типы действий: умение действовать самостоятельно, рефлексивно и интерактивно. А мне это даёт возможность правильно оценить реальное поведение ребенка

    Таким образом,  организуя в группе уголок  безопасности, мы способствуем развитию у дошкольников  социально-коммуникативных навыков, стремлению общаться, получать и делиться знаниями,  формируем  готовность к безопасной жизнедеятельности, развиваем  самостоятельность ребенка,  воображение, творчество детей.  При этом  необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей —  это личный пример педагога и родителей!      

                                                 Желаю всем успехов в работе!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников Алексеева М.А. – воспитатель первой квалификационной категории

    Слайд 2

    Везде, где есть жизнь, есть и опасность. / Эмеpсон /

    Слайд 3

    Одна из задач социально-коммуникативного развития согласно ФГОС ДО является Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Слайд 6

    Методы и приемы работы с детьми Проектная деятельность взрослых и детей Встреча с работниками ГИБДД Экскурсии Наблюдения Прогулки Просмотр мультфильмов Игры - Настольно-печатные - Сюжетно-ролевые - Дидактические - Строительные - Подвижные НОД Конкурсы, Выставки

    Слайд 9

    «Дневник безопасности »

    Слайд 10

    Примеры заданий по ПБ

    Слайд 11

    Алгоритм безопасного поведения Опасно ли это для жизни и здоровья других. В чем опасность? Остановись и подумай, опасно ли это для твоей жизни и здоровья. В чем может быть опасность? Если не уверен в своем решении, не предпринимай никаких действий. Обратись за советом к своим друзьям или взрослым. Помни, что в любой ситуации тебе могут Вспомни правила помощники для этой ситуации. Они обязательно помогут тебе найти правильное решение. Если ты успешно справился с трудной ситуацией, подумай ещё раз, что помогло тебе с ней справиться и запомни это на будущее.

    Слайд 12

    Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий отчет из обобщения опыта по теме: «Народное творчество как одно из средств воспитания гармонически развитой личности».

    В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольн...

    театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

    Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

    Культура как одно из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников

    Культура, это неотемлемая часть нашей жизни, она является средством воспитания духовности у детей дошкольного возраста....

    Развитие моторных функций: координация слова, речи и движения, как одно из средств преодолении заикания у дошкольников

    За последние годы возросло количество детей со снижением уровня речевого, психического и физического развития ребёнка. Заикание – это одно из самых тяжёлых расстройств речи и психологического со...

    Профориентация дошкольников как одно из средств их социального развития

    Данная презентация демонстрирет последовательность проектной деятельности по организации сюжетно-ролевой игры "Ателье" для детей старшего дошкольного возраста....

    «Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

    Уважаемые педагоги, тема моего выступления: «Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».Свое выступление хотелось бы начать...

    Патриотическое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников

    Одна из самых актуальных задач нашего времени – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения....