Рисуем плакат "Защитим птиц"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Бойко Марина Николаевна

Данный конспект разработан и проведен в рамках экологического проекта "Птицы наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_plakat_zashchitim_ptits.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Рисуем плакат «Защитим птиц»                     

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе в рамках проекта

                                                   «Птицы наши друзья»

Цель: развитие основ экологической культуры у детей через творчество.

Задачи:

Учить передавать в рисунке основную мысль предлагаемой темы.

Развивать творческие способности детей, используя в работе средства выразительности: яркий цвет, четкость изображения частей предметов , единый смысл выстраиваемой композиции, точность в прорисовке деталей.

Воспитывать любовь к природе, желание защищать ее.

Материал к занятию:

Аудиозапись песни «Раненая птица», иллюстрации с изображением птиц, плакаты защиты природы; изо материалы: листы бумаги, карандаши простые и цветные, восковые мерки, фломастеры.

Предшествующая работа:

Наблюдения за птицами, подкормка птиц в зимний период, беседы о защите природы, рассматривание плакатов различной теманики,рисование плакатов защиты деревьев.

Ход занятия.

Звучит песня «Раненая птица»

Воспитатель:

Ребята вы прослушали песню, которую написали поэт Николай Добронравов и композитор Александра Пахмутова, которая называется «Раненая птица». О чем эта песня?

Кого нужно защищать и от кого?

Сегодня мы с вами продолжим разговор о птицах, который начали на занятии «Птицы живут на планете Земля». Скажите мне, кто живет на планете Земля?

Как вы думаете, могут существовать вместе животные, птицы, человек, растения, тат, что бы не вредить друг другу?

А что для этого нужно сделать, что бы планета оставалась родным домом для всего живого?

Как может человек помогать всем живущим на планете?

Давайте поговорим сегодня о птицах. Как вы считаете, какие опасности подстерегают птиц на протяжении всей их жизни, помогите перечислить все опасности:

- холод и голод в зимнее время;

- вырубка леса;

-лесные пожары;

- запрещенная охота;

- охота на редкие виды птиц, занесенные в «Красную книгу»;

- разорение птичьих гнезд;

- ловля и сажание в клетку диких птиц;

- опрыскивание полей и садов ядохимикатами;

- разлив нефти в морях и океанах;

- выбросы в воздух и раки неочищенных отходов заводов и фабрик.

Вот как много опасностей подстерегает птиц. Но у них есть и друзья, которые заботятся о них и помогают в нелегкое время. Очень давно люди начали изучать птиц: узнавать пути их перемещений, изучать повадки, особенности жизни, размножение. Ученые, которые изучают птиц, называются «орнитологи». Но не только ученые изучают и помогают птицам. Люди которые заботятся о природе называются «экологами», а ребята, которые даже в вашем возрасте помогают птицам называются «юными экологами». Давайте поговорим о там как мы с вами помогаем птицам.

Рассказы детей о подкормке птиц зимой.

Воспитатель:

Молодцы, вы делаете очень много, но можно сделать  больше. Я предлагаю вам сегодня нарисовать плакаты на тему «Защитим птиц». Мы с вами уже рисовали плакаты в защиту елочек.

Давайте вспомним, чем отличается плакат от просто рисунка:

- можно сделать надпись;

- опасные предметы и явления должны быть перечеркнуты;

- рисунок должен быть ярким и четким.

Сегодня вы сами выберете материал для рисования.

Готовые работы мы объединим в выставку плаката в защиту птиц.

Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования по просьбам детей.

В конце занятия подводится общий итог -  одобрение  всех юных экологов за проделанную  работу.

 Все работы объединяются в выставку , организованную для родителей в холле детского сада, под общим названием «Защитим птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие "Рисуем Зверей и Птиц"

Пособие "Рисуем Зверей и Птиц"...

Учимся рисовать птиц

Последовательность рисования птиц...

РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Образовательная деятельность с использованием ЭОРпо художественно- эстетическому развитию (рисованию)...

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)...

Городецкая роспись. Учимся рисовать сказочную птицу.

Цель:Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. формировать интерес к эстетической стороне окружающей действ...

Учимся рисовать птиц.

Поэтапное рисование птиц....

Фотоотчет "Рисуем птиц Урала".

Фотоотчет "Рисуем птиц Урала"....