"Рисуем перелетных птиц!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Задачи. Формировать обобщенные представление детей о птицах.

 Развивать умение различать птиц по существенным признакам, уметь передавать рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами.   Закреплять умения пользоваться красками или карандашами. Воспитывать бережное отношение к птицам к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность с детьми второй младшей группы ИЗО

Тема. Рисуем перелетных птиц.

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Цель. Учить рисовать кормушку.

Задачи. Формировать обобщенные представление детей о птицах.

Развивать умение различать птиц по существенным признакам, уметь передавать рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами. Закреплять умения пользоваться красками или карандашами. Воспитывать бережное отношение к птицам к птицам.

Материал: листы бумаги, карандаши, картинка – ласточка, рисунок воспитателя, цветные карандаши, лист бумаги А-5.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

1Мотивационный этап.

1)Мотивация детей к деятельности

Сюрпризный момент.

Аудиозапись пения ласточки.

- Ребята, вы слышите, кто это поет? (Птичка)

Показ картинки.

- Правильно – это ласточка.

- Откуда к нам прилетела ласточка?

- Ласточка прилетела к нам из теплых краев. Она очень рада весне и поэтому весело поет и радует нас своим пением.

2)Простановка цели детьми

- А вы хотели бы порадовать ласточку?

- А что же мы можем для нее сделать?

-Посмотрите, я нарисовала для ласточки ее портрет. А вы хотите научиться рисовать ласточку и порадовать ее?

- Что же нам для этого понадобиться?

#1057;овместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

#1054;писание ласточки

- Посмотрите, что есть у ласточки? (Дети рассматривают ласточку и называют части и форму тела).

- Посмотрите, как мы будем рисовать ласточку. (Показ и объяснения воспитателем

этапов рисования ласточки)

- Сначала, мы посередине листа нарисуем туловище, оно вот такое овальное. Теперь я нарисую голову. Какой формы голова у ласточки? И т.д.

-Сейчас, ребята, ласточка2 хочет с вами поиграть. игру

#1048;гра «Птички-невилички»

Вот летали птички,

Птички-невилички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(дети машут руками. Изображая птичек, легким бегом перемещаясь по группе)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю-клю-клю. Клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю.

(дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище.

(отряхивают по очереди руки и ноги)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам,

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе)

Вот собачка прибежала и всех птичек напугала! (дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.

#1057;амостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети вместе с педагог поэтапно рисуют ласточку. Во время рисования оказывается индивидуальная помощь детям.

#1056;ефлексияПодведение итога

(Рисунки детей выставлены на стенде).

- Молодцы! Мне очень понравилось, как вы меня слушали и поэтому все нарисовали замечательные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...