Экологический проект "Сохраним планету вместе"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Воробьёва Ольга Юрьевна

Данный материал содержит презентацию пректа по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_pl._vmeste_szhataya.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Сохраним планету вместе!» Москва 2017 – 2018 Департамент образования города Москвы Г БОУ «Школа № 2053»

Слайд 2

Паспорт Исследовательского проекта «Сохраним планету вместе!» Авторы проекта ОУ Дети, родители и педагоги группы № 10 ГБОУ « Школа №2053» Город, округ, район Москва, Юго-Восточный административный округ, район Некрасовка Тема Экология Название «Сохраним планету вместе!» Вид проекта Исследовательский Длительность Долгосрочный (9 месяцев) Возрастная группа Средняя группа (4 – 5 лет)

Слайд 3

Краткое содержание проекта Данный проект проводится в рамках грядущего 2018 года , объявленного годом Экологии. Программа «От рождения до школы», образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Может быть использован с детьми 4-6 лет. В ходе проектной деятельности детьми совместно со взрослыми будут созданы различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные). Этапы реализации проекта Проблемная ситуация Беседа «Что мы знаем об охране природы» Цель: развивать познавательный интерес детей, выявить уровень знаний о проблемах окружающей среды, загрязнение водоёмов, мусорные свалки, транспорт. Используется стартовая презентация педагога и модуль двух вопросов. Что я знаю Мы живём на планете Земля. Нас окружает природа. Бывает живая и не живая природа. Что я хочу узнать Как сохранить нашу планету? Какой вред люди наносят природе? Кто такие браконьеры? Как помочь зимующим птицам выжить зимой? Как животные помогают людям? 1 этап «Подготовительный»

Слайд 4

2 этап «Основной» Планирование Образовательная область Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цели и задачи проекта Цель: Расширить знания детей о природе и охране окружающей среды. Задачи: формировать представления детей о живой и неживой природе, и необходимости её оберегать; развивать познавательный интерес; развивать любознательность, творческое мышление; сформировать эмоциональную заинтересованность; побуждать к совместной деятельности; развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности; развивать познавательную активность.

Слайд 5

Планируемые результаты После завершения проекта дошкольники смогут: проявлять интерес к окружающему миру; самостоятельно планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками и взрослыми; самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы; самостоятельно и совместно со взрослым искать информацию в разных источниках; Формулировать и представлять свою точку зрения; Представлять результаты проекта в различных формах (инсценировках, открытых занятиях, выставках работ, изготовление кормушек для птиц, создание стенгазеты и т.д.).

Слайд 6

Краткое описание проекта В начале проектной деятельности проводится подготовительная работа, в ходе которой обсуждается тема проекта, связанная с грядущим 2018 годом, объявленным годом экологии. Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, строится карта знаний, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответы. Подготовительная работа предусматривает активное участие взрослых (педагогов и родителей). После завершения работы над проектом оценивается уровень познавательной активности детей, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированность коммуникативных навыков дошкольников. Сентябрь Обсуждение вопросов по теме проекта. Буклет для родителей, содержащий объяснение сути проектного метода и вопросы на которые дети совместно со взрослыми должны найти ответы. Составление плана Составление списка литературы с экологической тематикой. Описание форм образовательной деятельности Описание методов оценивания

Слайд 7

Октябрь Работа детей совместно со взрослым: Знакомство с творчеством писателей М.М.Пришвина, В.В.Бианки, Г.А. Скребицкого, Е.Чарушина; Выставка детских поделок на тему -«Осень - красавица» из бросового материала; Аппликация «Ёж»; Рисование «Осенние деревья». Ноябрь Работа детей совместно со взрослым: Знакомство с произведениями Г.А. Скребицкого: «Лесное эхо», «Всяк по-своему», «Пушок», М.М.Пришвина: «Этажи леса», «Ёж», «Золотой луг»; Выставка творческих работ «Синичка невеличка»; Лепка «Синичка-невеличка» Открытое занятие для родителей «Синичкин день»; Коллективная работа - аппликация "Осенний ковёр". Декабрь Работа детей совместно со взрослым: Карта добрых дел - изготовление и размещение кормушек для птиц; Подкормка зимующих птиц во время прогулок; Создание стенгазеты «Покормите птиц зимой!»

Слайд 8

Январь Работа детей совместно со взрослым: Досуг «Веселые превращения» (музыкальные, словесные и подвижные игры, посвященные диким и домашним животным); . Знакомство с произведениями В.В.Бианки: « Лесные домишки», «Лупленый бочок», «Синичкин календарь», «Тетерева в лунках». Февраль Работа детей совместно со взрослым: Зима в поэзии, живописи.(А. Пушки, Н. Некрасов, В. Суриков, И. Грабарь) Инсценировка экологической сказки «Лесные жители просят о помощи» Наш кинотеатр – просмотр мультфильма «Лесные путешественники» (по сказке Г.А. Скребицкого) Март Работа детей совместно со взрослым: Знакомство с произведениями Е.Чарушина: «Томкины сны», «Медведь-рыбак», «Сорока» Посещение Театра «Уголок дедушки Дурова», спектакль с участием животных «Как Бабка-Ёжка доброй стала».

Слайд 9

Апрель Работа детей совместно со взрослым: Участие в акции «Добрая крышечка». Наш кинотеатр- просмотр мультфильма «В лесной чаще» (по сказке Г.А. Скребицкого). Весна в поэзии, живописи (А. Барто, П. Чайковский, В. Саврасов, И. Левитан, И. Грабарь. Май Обобщение результатов проекта, Презентация проекта «Сохраним планету вместе!» Поиск информации Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась: в ходе режимных моментов; в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности; в ходе самостоятельной деятельности; чтение художественной литературы; беседы; посещение театра.

Слайд 10

Продукты деятельности Выставка детских поделок на тему -«Осень - красавица» из бросового материала; Аппликация «Ёж». Выставка творческих работ «Синичка невеличка»; Коллективная работа - аппликация "Осенний ковёр". Изготовление кормушек для птиц. Стенгазета"Покормите птиц зимой!» 3 этап «Заключительный» Презентация

Слайд 11

Чтение художественной литературы

Слайд 12

Тематические выставки творческих работ «Осень - красавица»

Слайд 13

Тематические выставки творческих работ «Синичка-невеличка»

Слайд 14

Продуктивные виды деятельности Аппликация «Ёж» Лепка «Синичка-невеличка» Коллективная работа аппликация «Осенний ковёр»

Слайд 15

Продуктивные виды деятельности Рисование «Осенние деревья» Изготовление кормушек для птиц Стенгазета «Покормите птиц зимой»

Слайд 16

Открытые мероприятия Открытое занятие «Осенние деревья» Открытое занятие «Синичкин день» Досуг «Весёлые превращения»

Слайд 17

Инсценировка сказки «Лесные жители просят о помощи» Открытые мероприятия

Слайд 18

Посещение театра

Слайд 19

Акция «Добрая крышечка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...

Творческий проект социально-экологической направленности "Защитим планету вместе"

Цель проекта - экологическое воспитание подростающего поколения. Проект реализован на базе МБУ ДО "ДШИ" г. Нефтеюганска. Март 2016 г....

Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»

Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»...

Экологический проект «Бережём планету вместе»

Введение Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого...

КОНКУРС ПЕДАГОГОВ Экологическое образование и воспитание Городского экологического фестиваля. "Бережем планету вместе"

Грамота Корнукс педагогов  Экологического образование и воспитание Городского экологического фестиваля "Бережем планету вместе"...