Конспект открытого занятия по по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина СП - 10

Методическая  разработка

Конспект открытого  занятия по  по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «Осень.»

Подготовила и провела:

Воспитатель  СП 10  Гасанова Г.А.

Москва2018г.

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

1.Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.

2.Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый).

3.Продолжать учить детей отвечать полным предложением на вопросы. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Список литературы:
1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. - 240с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). 
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 656с.

Структура проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель:Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

— После, какого времени года наступает осень?

— Назовите осенние месяцы.

Дети:.Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 Воспитатель: Правильно. Осень делится на три периода.

1 период- это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.

2 период- октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.

3 период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.

2 часть (основная)

Воспитатель:А вот это сейчас мы проверим. Я буду называть слово, а вы расскажите мне, какие изменения произошли с приходом осени.

Что мы можем сказать:

О солнце (прячется за тучи, слабо греет)

О небе (становится хмурым. пасмурным, серым)

О птицах (улетают в теплые края)

О деревьях (роняют листья, начинается листопад)

О ветре (дует холодный, сильный ветер)

О дожде (часто моросит, лужи не высыхают)

О траве (становится желтой и сухой)

О животных (готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы)

О людях (собирают урожай, одеваются теплее)

Воспитатель:. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель::Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».  Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель:Молодцы! Вы знаете приметы осени.

                                 Физкультминутка«Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе) 
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом. 
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом

Дидактическая игра «Запасы зверей»

Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

3 часть (заключительная)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. О чём мы сегодня с вами говорили? О каком времени года мы говорили? Вы сегодня очень активно работали на занятии, и наша осень решила подарить угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское учебно-методическое пособие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Осень"

Презентация используется в качестве наглядного материала для закрепления знаний об осени.Материал содержит тематические картинки, загадки и задания....

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дары осени"

Конспект №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми средней группы на тем...

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Уточн...

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Осень»

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Осень»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширит...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....