Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню народного единства
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Постол Ирина Георгиевна

Цель: Приобщить детей к культуре и традициям народов России.

Задачи: Дать представление о празднике «День народного единства». Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитывать уважение к культуре других народов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_narodnogo_edinstva.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню народного единства

Цель: Приобщить детей к культуре и традициям народов России.

Задачи: Дать представление о празднике «День народного единства». Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитывать уважение к культуре других народов.

Ход:

Зал празднично украшен, на центральной стене изображение «Памятник Минину и Пожарскому».

Звучит песня «Шире круг». Выходят дети старшей с флажками и подготовительной групп с полотнищем флага.

Старшие обходят зал, перестраиваются с 3 колонны, флажки перед грудью, подготовительные встают полукругом за ними.

Ведущий: (слайд №1) Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Во все времена русские люди любили свою родину, слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги. (слайд №2)

- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому).

- На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Кузьме Минину и воеводе князю Дмитрию Пожарскому - благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее. Они объединили весь народ в большую единую армию, и освободили Москву, а потом и другие города. Они показали стойкость, мужество, беззаветную преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

(слайд №3)

- И мы так же горячо любим свою Родину, учимся дружить, работать, вместе играть, прощать друг другу шалости, забывать обиды.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый мой сосед!

С праздником вас поздравляем!

Праздник наш самый главный, государственный и славный.

Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

Дети старшей группы:

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детского сада гони!

3. Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

(слайд №4)

Ведущий:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Упражнения с флажками (дети старшей группы).

Дети садятся.

Дети подготовительной группы образуют круг с платочками триколора, под песню «Моя Россия» выполняют движения и выстраивают триколор.

Стихи подготовительной группы.

Костя: Вьется флаг над Россией прекрасной,

Бело – синий он и ярко – красный,

Символ равенства, братства народа,

Независимости и свободы.

Рита: Нет земли дороже, чем Россия,

Родились мы здесь и здесь живем,

Это наша гордость, наша сила,

Ведь Россию Родиной зовем!

Аня: В 21 веке мы живем, то есть Я,

Пусть по всей России дружит детвора,

Пусть солнце улыбается, в волнах отражается,

И сияет над землей людям всем и нам с тобой.

Исполняется песня «Дети солнца» (слайд №5).

- Ребята, вы хотите увидеть нашу малую Родину? Будьте внимательны!

Ветер светлую воду

У плотины колышет,

Отражаются звезды

Ночью в тихом пруду.

Если спросят меня

«Где живешь ты, дружище?»

На Урале отвечу,

я в Бисерти живу!

Здесь простор необъятен,

здесь – то, чего нет и в столице,

И такой красоты я пожалуй

Уже не найду.

Посмотрите вокруг у людей

Здесь приветливы лица

Я горжусь друзья тем,

что в Бисерти живу.

Есть другие места

Где не хуже жилища,

Воздух свежий, но жить

Я туда не пойду.

Если спросят меня:

«Где живешь ты, дружище?»

На Урале отвечу,

я в Бисерти живу!

Ведущий: У каждого человека есть Родина. Ребята, что означает слово Родина? (место, где он родился и живёт, где живет мама, папа, мой дом, поселок, улица, д\сад).

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это - Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

1. Главное богатство в России живет.

Великий, могучий российский…(народ).

2.  Нет богатства драгоценнее на свете.

Это большие и малые…(дети).

Ведущий: Конечно же вы, дети. И я приглашаю детей старшей группы. на игру.

Муз. игра «Ворон», подготовительную. группу на «Плетень».

Музыка. Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, (слайд №27)я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И все мы дружно играем, учимся и работаем. Мы, например, живем в Уральском краю. И зовут нас? (Уральцы)

Старшая группа: Песня «Здравствуй, родина моя».

Карлсон : А что еще интересного есть в вашей России?

Ведущий: А ты послушай, и смотри (слайд № 28)

Здесь твое сердце, русская земля

У древних стен великого кремля

Всем городам российским ты глава

Столица наша, славная - (Москва.)

(слайд№29) У нас есть президент, как его зовут? Он управляет государством. На всех государственных праздниках у нас звучит песня, которая прославляет Россию, её народ, её историю. Давайте послушаем.

Карлсон: Какая важная песня! У неё есть название?

Ведущий: Сердцем Москвы является Кремль (слайд №30), который стоит на Красной площади (слайд №10), здесь проходят народные гулянья, митинги, демонстрации, парады. Все кто приезжает в Москву обязательно приходят на Красную площадь, полюбоваться её красотой (слайд №31,32,33).

Артем: В Москве на Красной площади

Крепость возвышается.

С башнями красивыми –

Кремль называется. (слайд №35)

А на башне со звездой

Каждый час мы слышим бой.

Часы огромные время отбивают:

Их Курантами люди называют. (Звучит бой курантов.)

Конкурс – Собери куранты.

Диана: А еще над Кремлем

Гордо развивается

Символ России –

Как он называется? (Флаг).

(слайд №36)

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ведущий: (слайд №37)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг.

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

На чужой сторона и весна не красна.

- Нет в мире краше (Родины нашей)

- Где лодырь ходит (Там земля не родит)

- Хлеб соль да вода (То российская еда)

Воспитатель: Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. (слайд №38)

Русская березка.

Хоровод «Земелюшка – чернозем».

- Это русская народная игрушка - матрешка (слайд №39).

Подвижная игра «Собери матрешку» (3 косынки), 3 команды.

Ведущий: (слайд №40) Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

- Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России, на Урале!

Карлсон: И я хочу посоревноваться. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.

1. Перетягивание каната.

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ведущий: (слайд №41) Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)

Ведущий:

Что остается нам в наследство

От наших дедов и отцов?

Конечно, любящее сердце

К земле родной -

Основе всех основ.

Лиза: Какая Родина красивая

Остановись и посмотри

Моя земля, моя Россия

Мы все наследники твои.

Катя: Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Глеб: Пели сегодня и танцевали

Россию нашу здесь прославляли

Любите её, берегите её,

Дороже России нет ничего!

(слайд №42)

Ведущий: Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно): «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Ведущий приглашает всех гостей на общий хоровод «Мы на свет родились».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы

Формирование у детей представления о родной стране, родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Матрешка - символ народного творчества»

Цель: познакомить детей с матрешкой как с предметом народного творчества, процессом ее изготовления на примере матрешек Нижегородской области....

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: « День Народного единства» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.Задачи:1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народны...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "День Народного единства"

Учить узнавать и называть героев России. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине. Учить рисовать детей на листе бумаги свои впечатления о празднике "День народного единства"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»

Закрепление знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве...