Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню народного единства
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Постол Ирина Георгиевна

    Цель: Приобщить детей к культуре и традициям народов России.

    Задачи: Дать представление о празднике «День народного единства». Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитывать уважение к культуре других народов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_den_narodnogo_edinstva.docx21.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню народного единства

    Цель: Приобщить детей к культуре и традициям народов России.

    Задачи: Дать представление о празднике «День народного единства». Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитывать уважение к культуре других народов.

    Ход:

    Зал празднично украшен, на центральной стене изображение «Памятник Минину и Пожарскому».

    Звучит песня «Шире круг». Выходят дети старшей с флажками и подготовительной групп с полотнищем флага.

    Старшие обходят зал, перестраиваются с 3 колонны, флажки перед грудью, подготовительные встают полукругом за ними.

    Ведущий: (слайд №1) Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Во все времена русские люди любили свою родину, слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги. (слайд №2)

    - Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому).

    - На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Кузьме Минину и воеводе князю Дмитрию Пожарскому - благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее. Они объединили весь народ в большую единую армию, и освободили Москву, а потом и другие города. Они показали стойкость, мужество, беззаветную преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

    (слайд №3)

    - И мы так же горячо любим свою Родину, учимся дружить, работать, вместе играть, прощать друг другу шалости, забывать обиды.

    Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга.

    Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, свет!

    Здравствуй, добрый мой сосед!

    С праздником вас поздравляем!

    Праздник наш самый главный, государственный и славный.

    Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

    Дети старшей группы:

    1. Мы День Единства отмечаем,

    России праздник молодой,

    И всем и каждому желаем

    Стране быть верным всей душой!

    2. Главное - вместе!

    Главное - дружно!

    Главное - с сердцем, горящим в груди!

    Нам равнодушных в жизни не нужно!

    Злобу, обиду из детского сада гони!

    3. Деревни, села, города

    С поклоном русскому народу

    Сегодня празднуют свободу

    И День единства навсегда!

    (слайд №4)

    Ведущий:

    В День единства будем рядом,

    Будем вместе навсегда,

    Все народности России

    В дальних селах, городах!

    Вместе жить, работать, строить,

    Сеять хлеб, растить детей,

    Созидать, любить и спорить,

    Охранять покой людей,

    Предков чтить, дела их помнить,

    Войн, конфликтов избегать,

    Чтобы счастьем жизнь наполнить,

    Чтоб под мирным небом спать!

    Упражнения с флажками (дети старшей группы).

    Дети садятся.

    Дети подготовительной группы образуют круг с платочками триколора, под песню «Моя Россия» выполняют движения и выстраивают триколор.

    Стихи подготовительной группы.

    Костя: Вьется флаг над Россией прекрасной,

    Бело – синий он и ярко – красный,

    Символ равенства, братства народа,

    Независимости и свободы.

    Рита: Нет земли дороже, чем Россия,

    Родились мы здесь и здесь живем,

    Это наша гордость, наша сила,

    Ведь Россию Родиной зовем!

    Аня: В 21 веке мы живем, то есть Я,

    Пусть по всей России дружит детвора,

    Пусть солнце улыбается, в волнах отражается,

    И сияет над землей людям всем и нам с тобой.

    Исполняется песня «Дети солнца» (слайд №5).

    - Ребята, вы хотите увидеть нашу малую Родину? Будьте внимательны!

    Ветер светлую воду

    У плотины колышет,

    Отражаются звезды

    Ночью в тихом пруду.

    Если спросят меня

    «Где живешь ты, дружище?»

    На Урале отвечу,

    я в Бисерти живу!

    Здесь простор необъятен,

    здесь – то, чего нет и в столице,

    И такой красоты я пожалуй

    Уже не найду.

    Посмотрите вокруг у людей

    Здесь приветливы лица

    Я горжусь друзья тем,

    что в Бисерти живу.

    Есть другие места

    Где не хуже жилища,

    Воздух свежий, но жить

    Я туда не пойду.

    Если спросят меня:

    «Где живешь ты, дружище?»

    На Урале отвечу,

    я в Бисерти живу!

    Ведущий: У каждого человека есть Родина. Ребята, что означает слово Родина? (место, где он родился и живёт, где живет мама, папа, мой дом, поселок, улица, д\сад).

    Что значит: Родина моя?

    Ты спросишь. Я отвечу:

    Сначала тропочкой земля

    Бежит тебе навстречу.

    Потом тебя поманит сад

    Душистой веткой каждой.

    Потом увидишь стройный ряд

    Домов многоэтажных.

    Потом пшеничные поля

    От края и до края.

    Все это - Родина твоя,

    Земля твоя родная.

    Чем старше станешь и сильней,

    Тем больше пред тобой

    Она заманчивых путей

    Доверчиво раскроет.

    Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

    1. Главное богатство в России живет.

    Великий, могучий российский…(народ).

    2.  Нет богатства драгоценнее на свете.

    Это большие и малые…(дети).

    Ведущий: Конечно же вы, дети. И я приглашаю детей старшей группы. на игру.

    Муз. игра «Ворон», подготовительную. группу на «Плетень».

    Музыка. Вход Карлсона.

    Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

    Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

    Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

    Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

    Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

    Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

    Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

    Ведущий: Вот видишь, (слайд №27)я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И все мы дружно играем, учимся и работаем. Мы, например, живем в Уральском краю. И зовут нас? (Уральцы)

    Старшая группа: Песня «Здравствуй, родина моя».

    Карлсон : А что еще интересного есть в вашей России?

    Ведущий: А ты послушай, и смотри (слайд № 28)

    Здесь твое сердце, русская земля

    У древних стен великого кремля

    Всем городам российским ты глава

    Столица наша, славная - (Москва.)

    (слайд№29) У нас есть президент, как его зовут? Он управляет государством. На всех государственных праздниках у нас звучит песня, которая прославляет Россию, её народ, её историю. Давайте послушаем.

    Карлсон: Какая важная песня! У неё есть название?

    Ведущий: Сердцем Москвы является Кремль (слайд №30), который стоит на Красной площади (слайд №10), здесь проходят народные гулянья, митинги, демонстрации, парады. Все кто приезжает в Москву обязательно приходят на Красную площадь, полюбоваться её красотой (слайд №31,32,33).

    Артем: В Москве на Красной площади

    Крепость возвышается.

    С башнями красивыми –

    Кремль называется. (слайд №35)

    А на башне со звездой

    Каждый час мы слышим бой.

    Часы огромные время отбивают:

    Их Курантами люди называют. (Звучит бой курантов.)

    Конкурс – Собери куранты.

    Диана: А еще над Кремлем

    Гордо развивается

    Символ России –

    Как он называется? (Флаг).

    (слайд №36)

    Белый цвет – берёзка,

    Синий – неба цвет,

    Красная полоска –

    Солнечный рассвет.

    Ведущий: (слайд №37)

    У России величавой

    На гербе орёл двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он – России дух свободный.

    Воспитатель: Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг.

    Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

    Родина любимая – что мать родимая.

    Если дружба велика, будет Родина крепка.

    Жить – Родине служить.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Родина мать, умей за нее постоять.

    Человек без Родины – что соловей без песни.

    На чужой сторона и весна не красна.

    - Нет в мире краше (Родины нашей)

    - Где лодырь ходит (Там земля не родит)

    - Хлеб соль да вода (То российская еда)

    Воспитатель: Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. (слайд №38)

    Русская березка.

    Хоровод «Земелюшка – чернозем».

    - Это русская народная игрушка - матрешка (слайд №39).

    Подвижная игра «Собери матрешку» (3 косынки), 3 команды.

    Ведущий: (слайд №40) Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

    - Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России, на Урале!

    Карлсон: И я хочу посоревноваться. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

    Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.

    1. Перетягивание каната.

    Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

    Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

    Ведущий: (слайд №41) Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

    Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).

    Ведущий: Спасибо, Карлсон!

    Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)

    Ведущий:

    Что остается нам в наследство

    От наших дедов и отцов?

    Конечно, любящее сердце

    К земле родной -

    Основе всех основ.

    Лиза: Какая Родина красивая

    Остановись и посмотри

    Моя земля, моя Россия

    Мы все наследники твои.

    Катя: Берегите Россию,

    Без неё нам не жить.

    Берегите её,

    Чтобы вечно ей быть.

    Глеб: Пели сегодня и танцевали

    Россию нашу здесь прославляли

    Любите её, берегите её,

    Дороже России нет ничего!

    (слайд №42)

    Ведущий: Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно): «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

    Ведущий приглашает всех гостей на общий хоровод «Мы на свет родились».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

    В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

    Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

    Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

    Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы

    Формирование у детей представления о родной стране, родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Народная мудрость"

    Из далеких времен до нынешних дней дошла до нас народная мудрость....о здоровом образе жизни! Все, что входит в это понятие можно найти в пословицах и поговорках наших предков....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Матрешка - символ народного творчества»

    Цель: познакомить детей с матрешкой как с предметом народного творчества, процессом ее изготовления на примере матрешек Нижегородской области....