Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: « День Народного единства» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Осипова Ольга Александровна

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Задачи:
1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.
2.Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
4. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
5. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
6. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих.
7. Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
8. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: http://m.10-bal.ru/pars_docs/refs/5/4308/4308_html_m3c7afd91.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85

МБДОУ «Детский сад №85»

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему:

« День Народного единства»

(подготовительная группа)

                                  Подготовила:

                                                      воспитатель группы №13

                                  Осипова О.А.

г. Нижний Новгород

2017 год

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Задачи:
1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.
2.Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
4. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
5. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
6. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих.
7. Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
8. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Материалы и оборудование: портреты Минина и Пожарского; листы белой бумаги, графитный карандаш, цветные карандаши, акварельные краски.

Ход занятия:

Воспитатель -  Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник.  Во все времена русские люди любили свою родину.  Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Воспитатель -   Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая?  (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вы столько правильных, нужных и красивых слов сказали о нашей Родине. Вот какая у нас  с вами замечательная Родина….

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….  

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет,  начал собирать войско для борьбы с врагами.  – «Друзья и братья! Русь святая гибнет!» - говорил он. – «Поможем, братья, родине святой!»

Воспитатель -  Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?  (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в  Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.  Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?  (высказывания детей) 

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как  заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Стихи

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и  славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с  поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда! (Н. Майданик).

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с  историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

 Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

 Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Воспитатель: А сейчас, ребята я предлагаю вам перенести на лист бумаги свои впечатления о празднике «День народного единства».

(Работа детей – выполнение рисунков о празднике с использованием разнообразных художественных материалов: акварельные краски, цветные карандаши).

Воспитатель: - Ребята. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Какой мы сделаем вывод? Так что же значит «День народного единства»?
- Я вами сегодня очень довольна. Вы меня порадовали. Молодцы! А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже! »
В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
В: Я дарю вам улыбку!
Д: Мы тоже!
В: Я прыгаю от счастья!
Д: Мы тоже!
В: Я вас обнимаю!
Д: Мы тоже!
Все обнимаются в едином кругу.
- Наше настроение отличное! Работы получились у всех просто отличные. Приятных всем эмоций!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа

С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...

Коллективное занятие по рисованию на тему: «День народного единства»

Цель:1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.Задачи:- Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, знание...

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "День народного единства" (подготовительная группа)

Цель: Знакомство детей с праздником – День народного единства.Задачи:- Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения праздника День народного един...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "День Народного единства"

Учить узнавать и называть героев России. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине. Учить рисовать детей на листе бумаги свои впечатления о празднике "День народного единства"...

Календарно – тематическое планирование по теме «День народного единства» подготовительная группа.

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе...