сенсомоторное развитие детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста
Задачи: развитие мелкой моторики, формирование интереса к изо деятельности, развитие умения правильно держать карандаш
Материалы: туча, фломастер синий, пипетки, контейнеры из-под таблеток, подкрашенная голубой гуашью вода, пластилин, прочные нитки, тонкие верёвочки или толстая леска, жёлтые пуговицы на ножке, фасоль белого цвета.
Ход: «Осень»
«К нам пришла осень, небо заполнили дождевые тучи. Посмотрите, какая большая тучка спустилась к нам! (показать тучку в технике папье-маше). Давайте с вами нарисуем такую же! (нарисовать тучку овальной формы- сначала в воздухе, двумя руками, затем на листе бумаги синим фломастером). А вот из неё пошёл дождик- сначала он капает, а потом сильно льётся! (показать рисование прерывистых и сплошных вертикальных линий). Посмотрите, капли упали на землю!» (поставить на стол розетку с подкрашенной гуашью, обмакнуть в неё указательный палец, приложить к нижней части листа).
Дети повторяют, изображая упавшие капли. Листы с изображением туч закрепить на доске. Похвалить детей.
«Водичка дождевая»
«Капельки падают на землю равномерно, мы это сейчас увидим! (подкрашенную воду разлить с помощью пипетки в ячейки из-под таблеток). Как красиво получилось! Сделайте так и вы!» (контейнеры с водой сдвинуть в центр стола, полюбоваться)
«Звуки дождя»
«Вот и полился дождик. Давайте его послушаем». Пальчиковая гимнастика- барабаним пальчиками по столу, как по пианино, то тихо, то громко, то часто, то редко- дождик то усиливается, то затихает. Сначала- одним указательным пальцем, затем усложняем.
«Капитошки»
«Давайте сделаем капельки на нашу тучку».
Слепить из пластилина капельки-шарики голубого цвета, прилепить их к ниточкам- закрепить по нескольку шариков на концы нити, затем капли на ниточках повесить на дождевую тучу.
«После дождя выросли цветочки»
«Прошёл дождик, выглянуло солнышко, и вот уже распускаются цветочки! У меня сейчас распускается ромашка. Из фасолин белого цвета или пуговиц на основу налепим сначала серединку цветочка- жёлтую пуговицу, затем вокруг- белые фасолины- лепестки.
Итог: Посмотрите, какими красивыми стали наши клумбы! Похвалить детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuchka_bolshaya_tuchka_dozhdevaya.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста

Задачи: развитие мелкой моторики, формирование интереса к изо деятельности, развитие умения правильно держать карандаш

Материалы: туча, фломастер синий, пипетки, контейнеры из-под таблеток, подкрашенная голубой гуашью вода, пластилин, прочные нитки, тонкие верёвочки или толстая леска, жёлтые пуговицы на ножке, фасоль белого цвета.

Ход: «Осень»

«К нам пришла осень, небо заполнили дождевые тучи. Посмотрите, какая большая тучка спустилась к нам! (показать тучку в технике папье-маше). Давайте с вами нарисуем такую же! (нарисовать тучку овальной формы- сначала в воздухе, двумя руками, затем на листе бумаги синим фломастером). А вот из неё пошёл дождик- сначала он капает, а потом сильно льётся! (показать рисование прерывистых и сплошных вертикальных линий). Посмотрите, капли упали на землю!» (поставить на стол розетку с подкрашенной гуашью, обмакнуть в неё указательный палец, приложить к нижней части листа).

Дети повторяют, изображая упавшие капли. Листы с изображением туч закрепить на доске. Похвалить детей.

«Водичка дождевая»

«Капельки падают на землю равномерно, мы это сейчас увидим! (подкрашенную воду разлить с помощью пипетки в ячейки из-под таблеток). Как красиво получилось! Сделайте так и вы!» (контейнеры с водой сдвинуть в центр стола, полюбоваться)

«Звуки дождя»

«Вот и полился дождик. Давайте его послушаем». Пальчиковая гимнастика- барабаним пальчиками по столу, как по пианино, то тихо, то громко, то часто, то редко- дождик то усиливается, то затихает. Сначала- одним указательным пальцем, затем усложняем.

«Капитошки»

«Давайте сделаем капельки на нашу тучку».

Слепить из пластилина капельки-шарики голубого цвета, прилепить их к ниточкам- закрепить по нескольку шариков на концы нити, затем капли на ниточках повесить на дождевую тучу.

«После дождя выросли цветочки»

«Прошёл дождик, выглянуло солнышко, и вот уже распускаются цветочки! У меня сейчас распускается ромашка. Из фасолин белого цвета или пуговиц на основу налепим сначала серединку цветочка- жёлтую пуговицу, затем вокруг- белые фасолины- лепестки.

Итог: Посмотрите, какими красивыми стали наши клумбы! Похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой

Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...

Практикум для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста

В последнее время вы, современные родители, часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Еще во 2 веке до нашей эры в Китае было изв...

" Сенсомоторное развитие детей раннего возраста"

Опыт работы по сенсомоторному развитию детей раннего возраста....

План саморазвития на 2014-2017 г "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет"

Ранний возраст - это сензитивный период сенсорного развития. Сенсорное развитие - основа формирования личности ребенка. ...

Практикум для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Тема: "Чудесное превращение"

Конспект интегрированного совместного занятия с родителями. по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Включает несколько модулей - развитие речи, конструирование, аппликацию. Родители вытупаю...

Игры направленные на сенсомоторное развитие детей раннего возраста.

  Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возр...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"

Презентация из опыта работы  "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"....