План саморазвития на 2014-2017 г "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет"
проект на тему

Макарова Марина Фиогнеевна
Ранний возраст - это сензитивный период сенсорного развития. Сенсорное развитие - основа формирования личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План саморазвития на 2014-201721.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37»

(МБДОУ  «Детский сад №37»)

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

по теме: «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет через ознакомление с предметным миром»

на 2014-2016 уч.г.

Срок реализации – 2 года

                                                                         

                 Автор:

воспитатель Макарова М.Ф.

г. Нижний Новгород

2016 г.

 Цель: Изучение проблемы, сенсомоторного развития детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет через ознакомление с предметным миром и повышение собственного уровня знаний   путём самообразования.

Задачи:

1.Изучить  научно-теоретический материал,  нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику,  систематизировать полученные знания;

2. Наметить основные задачи работы по формированию сенсомоторных предэталов;

3. Изучить и внедрить современные формы работы, технологии  в воспитательно -  образовательный процесс;

 4. Разработать  перспективный план работы с детьми по формированию сенсомоторных предэталонов процессе ознакомления с предметным миром;

 5.Обобщить и распространить педагогический опыт.

Планируемы результаты:

- повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО  и профессиональным стандартом педагога ДОО;

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

- формирование у детей сенсомоторных предэталонов, развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания;

Форма самообразования: индивидуальная


Актуальность темы

         В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.

Сенсорное воспитание направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности и служит основой познания мира. Успешность умственного, физического и эстетического развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития.

        Ранний возраст – это сензитивный период для сенсорного развития. Это золотая пора сенсорного воспитания. Самым эффективным методом обучения является игра. По исследования К.Л.Печера 80 процентов детей раннего возраста отстают в развитии.

            Таким образом, актуальность проблемы по сенсомоторному развитию детей раннего возраста  видится в новых инновационных подходах и в использовании опыта педагогов прошлых лет (М. Монтессори), которые дарят ребенку  возможность познавать мир, формируют личность. А главное то, что дидактические игры оказывают  важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – сенсорный эталон, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации.

Перспективный план работы над темой саморазвития

Этапы

Задачи (содержание работы)

Пути решения

Диагностический

2014г.

- выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса

разработка и оформление программы  саморазвития

Подготовительный

2014г.

- изучение научно – методической литературы;

- детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме;

- изучение современных форм работы, технологий;

-смоделировать и апробировать систему работы по развитию творческого воображения у детей средствами нетрадиционных техник рисования;

- подобрать диагностические методики для выявления   уровня формирования сенсорных эталонов у детей;

- изучение опыта работы воспитателей, информации  по теме посредством интернет сообществ педагогов(maam.ru, nsportal.ru и др.).

- изучение  методической литературы по теме;

- Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч», «Управление ДОУ»;

- изучение статей педагогов по данной теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;

-отбор практического и наглядного материала для успешной реализации;

- создание картотеки дидактических игр;

- разработка систем занятий направленных на развитие у детей пространственнного мышления в пейзаже;

-изготовление практических игр способствующих обогащению пространственного мышления.

-разработка программы по работе с родителями;

- разработка консультаций, круглых столов, семинаров-практикумов для воспитателей по данной теме.

Практический 2014г.

- разработка перспективного плана по формированию сенсорных эталонов у  детей посредством ознакомления с предметным миром.

- реализация системы работы по формированию сенсорных эталонов у детей по средствам  дидактической игры;

-проведение системы занятий  направленных на формирование у детей сенсорных эталонов;

- использование нестандартного оборудования в процессе самостоятельной деятельности детей, направленного на ознакомление с предметным миром.

- использование дидактических игр;

- проведение семинаров, круглых столов, консультаций  для педагогов и родителей;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня;

-проведение непрерывной образовательной деятельности

Обобщающий 2016 г.

- систематизация и обобщение  накопленного опыта работы;

- оформление результатов работы по теме.

- Выявление эффективности работы по формированию сенсорных эталонов у  детей средствами дидактической игры;

- проведение диагностики по выявлению знаний детей;

- трансляция педагогичес-кого опыта в профессио-нальных сообществах;

 - выступление по итогам работы и обмену опытом

- публикация в электронном СМИ по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором»

План работы по самообразованиювоспитателя  МБДОУ № 50 города НевинномысскаУс  Татьяны Николаевны. Тема: «Речевое развитие  детей раннего возраста посредством ознакомления с народны...

План по самообразованию по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

quot;Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста...

План саморазвития Сенсорное развитие детей раннего возраста

План саморазвитияСенсорное развитие детей раннего возраста...

Отчёт по плану самообразования «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста»

В данном учебном году я работала по теме: «Дидактическая игра как форма развития детей первой младшей группы» Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение пр...