Буклет для родителей "Исследовательская деятельность"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Халикова Алия Рузалиновна

 "Исследовательская деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшая черта нормального детского поведения, и обусловлена она, биологически, ведь здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Но большинство родителей не осознают важности совместного наблюдения с детьми за окружающим миром, изменениями, происходящими в природе, животном мире. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Очень важно использование позиций:

- сотрудничества: «Мы вместе сделаем это»;

- передачи  опыта: «Люди обычно это делают так»;

- обращение за помощью к детям: «У меня это почему-то  не получается».

Взаимодействие с родителями помогает быстрее становиться самостоятельными.

«Любое обучение человека есть ни что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему

собственному развитию и

совершенствованию»

И. Песталоцци.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 КОНСУЛЬТАЦИЯ

 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

на тему: 

«ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ

ДОМА С ДЕТЬМИ»

 

          Подготовила:

                       Халикова А.Р.

Нижнекамск

Экспериментируем дома с детьми!

1. «Тонет, не тонет». В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы (выталкивает более легкие предметы).

2. «Подводная лодка из яйца». В одном стакане соленая вода, в другом пресная. В соленой воде яйцо всплывает (в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

3. Цветы лотоса». Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются).

4. «Чудесные спички». Надломить спички по середине, капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются (волокна дерева впитывают влагу и не могут сильно сгибаться, начинают расправляться).

5. «Капля шар». Берем муку и брызгаем из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков).

6. «Чем пахнет вода?». Даем три стакана воды с сахаром, солью и чистую. В один из них добавляем валерианы. Есть запах (вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё положены).

7. «Сравниваем вязкость воды и варенья» (варенье более вязкое, чем вода).

8. Есть ли вкус у воды?». Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую (вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).

Чего нельзя делать!

1. Нельзя отмахиваться от вопросов и желаний детей, даже если они вам покажутся невероятными. Ведь в основе этих желаний может лежать важнейшее качество - любознательность.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого и в обстановке безучастности к нему взрослых.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения, они сковывают активность и самостоятельность ребенка.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

6. Нарушение правил и детская шалость – разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

.

Что нужно делать, чтобы поддержать интереса детей к познавательной деятельности.

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?».

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива, связанного с внутренними желаниями узнавать новое.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.

9. Создавайте ситуацию успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи»

Буклет кратко рассказывает родитилям о роли театрализованой деятельности в развитии речи детей....

Буклет по экспериментальной деятельности

Полезная информация для родителей по эксперементальной деятельности...

буклет Формы образовательной деятельности

Данный буклет поможет педагогам в планировании....

Буклет "Познавательно-исследовательская деятельность с детьми"

Детское экспериментирование –   стержень   любого  процесса детского творчества...

буклет о проектной деятельности в детском саду

В буклете представлена информация о методе проектов...

Буклет "Роль проектной деятельности в формировании гражданской позиции дошкольников"

   Гражданская позиция зависит от воспитания и определяет отношение человека к Родине, развитию экономики в стране, повышение культурного уровня, труду на благо Родины и отношени...