Экологическая экспедиция в осенний парк
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Филякина Ольга Владимировна

Цель: Воспитание любви к природе, научить детей поведению в лесу. Учить видеть красоту осеннего леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая экспедиция в осенний парк

Цель: Воспитание любви к природе, научить детей поведению в лесу. Учить видеть красоту осеннего леса.

Задачи:

  • закрепить представления детей о парке как о сообществе птиц и растений;
  • повторить и закрепить с детьми деревья, птиц и насекомых, которые обитают и растут у нас в парке;
  • формировать представления о том, что в природе все нужны друг другу;
  • воспитывать интерес к жизни парковых обитателей и доброжелательное отношение к ним;
  • закрепить знание детей о правилах поведения в природе.  

Материал к занятию: осенние листья, природный материал: шишки, пеньки, ветки деревьев; иллюстрации с изображением деревьев, птиц; картинки с напоминающими знаками у каждого ребенка.

Предварительная работа:

беседы, игры, чтение произведений о природе, о парке, наблюдение на прогулке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, художественной литературы, прогулка по осеннему саду.

Активизация словаря: еловая ветка, дары парка, медоносное дерево, сосновый бор, дубрава, дубравник, ярусы, лиственница, березняк, «мачтовый лес».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята сегодня такая чудесная солнечная осенняя погода. Так и хочется прогуляться по золотому осеннему парку, вспомнить стихи про осень, подышать чистым воздухом, и просто помечтать.

Ну, что хотите в парк на экскурсию?

Дети: - Хотим!

Воспитатель: - Тогда собираемся в путь… Ребята, а какие самые главные правила поведения в лесу?

Дети: - В лесу нельзя:

  • громко говорить (кричать);
  • включать громко музыку;
  • рвать с корнем цветы, грибы;
  • ломать ветки деревьев;
  • разжигать костры;
  • разорять гнезда, муравейники;
  • стрелять из рогатки в птиц;
  • оставлять за собой мусор;
  • разбивать стеклянную посуду.

Парк старинный, городской,
Серебристый блеск у ели.
Плачут жалобно качели,
Потревоженные ветром.
Клён усыпан желтизной.

- Дети давайте остановимся и послушаем, как ветер играет с кронами деревьев. (Дети останавливаются и слушают звуки в городском парке).

Воспитатель: - Ну, что ребята пойдем дальше?  Посмотрите, здесь растут разные деревья: березы, сосны, дубы, орешник, ольха, осина, липа, ёлки, лиственница. Ребята, а как вы думаете, как называется лес, где растут одни березы?

Дети: - Березняк или березовая роща.

Воспитатель: - Где растут одни дубы?

Дети: - Дубравник.

Воспитатель: - В нашем парке много сосен, такой лес называется сосняк или «мачтовый» лес, т.к. из сосен раньше строили корабли, мачты.

Шум вершин нам очень слышен,

Шелест листьев, шорох, скрипы.

Это сосны, ели, липы.

Воспитатель: - Дети, вы любите загадки?

***

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

А зимние метели

В снега его одели.                          (Дерево)

***

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.                        (Рябина)

***

Какое дерево наряжают один раз в год?          (Ёлка)

***

Какое дерево называют сладким, медоносным?                                      (Липа).

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас скажите, кто являются обитателями этого парка?

Дети: - Сова, кукушка, дятел, сорока, синички, воробьи и голуби.

Воспитатель: Еще в парке можно услышать зяблика, лазоревку, соловья и пеночку-трещотку; можно увидеть трясогузку, ворону и снегиря. Давайте представим, что мы птички и поиграем…

Подвижная игра «Птички и клетка»

Воспитатель: Ребята, объясните мне такую ситуацию:

  1. Если загорелся лес по вине человека:

Дети: - погибнут звери; птицы и их птенцы: сгорят деревья, а если сгорят деревья, значит не будет бумаги, мебели…; не будет чистого воздуха; не будет ягод, грибов, орехов

  1. Если разорить гнезда птиц, стрелять из рогатки в птиц, то…

Дети: -  тогда погибнут деревья, т.к. их будут точить червяки и вредные насекомые, а этих насекомых поедают птицы, чем больше птиц в лесу, тем он здоровее.

Воспитатель: Ну, что ребята, а нам пора идти в детский сад, а то осенью дни становятся короче, и темнеть начинает рано. Мы еще придем в парк в другое время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Экологическая экспедиция "Берегите воду!""

Что такое экологическое воспитание дошкольников?Это воспитание в детях  доброты   и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание ...

Сценарий НОД по познавательному развитию с дошкольниками в средней группе "Экологическая экспедиция к реке"

ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей об экологических проблемах водоёмов и мерах, направленных на сохранение водоёмов, на примере реки посредством игры-путешествия.Интегрированное занятие с использо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) Экологическая экспедиция "Мы -друзья природы"

Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю....

Сендплей-игра с песком. "Экологическая экспедиция"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по Сендплею, для детей 5-6 лет. Это будет не простое путешествие - это буде экологическая экспедиция. Мы будем оказывать помощь всем, кто в ней нуждается....

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.

Тема: «Экскурсия в осенний парк». Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени.            Формиров...

Конспект НОД по экологическому направлению "Экскурсия в осенний парк" в 1 младшей группе

Конспект НОД по экологическому направлению "Экскурсия в осенний парк" в 1 младшей группе...