Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Махмутова Лилия Сальмановна

Задача и цели профессионального развития  Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:

1. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.

2. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.

3.Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).

4.Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

6. Охранять и укреплять здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_pedagoga_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

        Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет

Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»

Составила:

Махмутова Лилия Сальмановна

МАДОУ №78

Задача и цели профессионального развития  Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:

1. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.

2. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.

3.Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать).

4.Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

6. Охранять и укреплять здоровье детей.

Разделы плана

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

тема

литература

1

Экологическое воспитание

«Организация опытно-экспериментальной работы в детском саду.»,Р.А.Бурганова,"Школа», Казань, 2007 год

2

Экологическое воспитание

«Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников»,А.А.Вахрушев,"Баласс», Москва, 2003 год.

3

Экологическое воспитание

«Экология. Конспекты занятий в средней группе детского сада»В.Н. Волчкова,ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 год

4

Экологическое воспитание

«Уголок природы в детском саду»,М,М,Марковская,«Просвещение», Москва, 1988 год

5

Экологическое воспитание

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»,В.А. Дрязгунова,"Просвищение», Москва, 1981

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

тема

срок

Форма отчета

1

-Составление плана работы по самообразованию;

- Подбор и анализ литературы;

- знакомство с практическим опытом;

-Составление перспективного плана работы с детьми;

-Подбор диагностического материала по всем образовательным областям.

- посещение м/о.

-.Пополнение предметно- развивающей среды;

2019-2023

1.Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию, ознакомление с окружающим, на базе МАДОУ «Детский сад №78»

2.Выступление с презентацией «Хочу все знать» МАДОУ №86

3.Выступление «Экологическое воспитание в детском саду»«Экологизация как условие инновационного развития России», на Всероссийской научно-практической конференции, на базе Института Экономики, Управления и Права (г. Казани) Нижнекамский Филиал.

2

Создание творческой лаборатории (материалы для наблюдений, рассматривания, опытно-экспериментальной работы).

- посещение м/о.

2019-2023

1. Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей «Королевство растений» на базе МАДОУ№78.

2.Участие в международном семинаре в рамках реализации программы «Зеленый флаг». 3.Публикация экспериментальной деятельности на сайте «Педагогическое мастерство».

4. Участие на благотворительной «Новогодней ярмарке-выставке».

3

-Подбор памяток для родителей

- посещение м/о.

-разработка авторской программы в соответствии с ФГОС

2019-2023

1.Участие в международной олимпиаде.

2.Публикация методического материала на страницах электронного СМИ образовательного характера.

3.Выступление на педагогическом совете по теме: «Мы юные экологи»

4

-внедрение и реализация авторской программы по теме

-разработка дидактических игр экологической направленности

- посещение м/о.

2019-2023

1.Участие в международном конкурсе «Лучшая дидактическая игра» с авторской игрой

2.Выпуск экологической газеты на тему «Давайте, словно чудо беречь планету нашу».

3.Проведение фотовыставки «Я – часть природы».

4.Оформление стендов и выставок тематической литературы.

5.Проведение досугов, экологических, народных праздников.

5

 Подготовка материала для участия в Республиканском конкурсе авторских программ: составление методического пособия «Экологическое воспитание дошкольников посредством наблюдений за живой и неживой природой»

2019-2023

1Показ педагогической деятельности на методическом объединении воспитателей.

2.Участие в научно-практических конференциях, семинарах

3.Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

тема

срок

Форма отчета

1

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

2019-2023

1.Консультации для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье». «Волшебница – вода», 

2.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне;

3.Проведение родительского собрания «Дошкольники и экология»

2

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

2019-2023

1.Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей» «Ребенок и природа».

2.Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

3

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

2019-2023

1.Мастер –класс для родителей : Мастер-класс. Панно "Осень" из цикла "Времена года"

2.Участие во всероссийских конкурсах. «Праздник Урожая», «Масленица», «Пасха», «День Земли», «День птиц», «День посадки деревьев», «Всемирный день охраны окружающей

4

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

2020-2023

1.Организация и проведение консультаций, мастер классов для родителей и воспитателей «Наши руки не для скуки» ( из бросового материала)

2.Консультация для родителей «Как правильно вести себя в природе». 

«Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

«Птичья столовая».

5

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

2019-2023

1.Принимать участие в работе педсоветов.

2. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

4. Участие в системе методической работы детского сада.

1.Ознакомление педагогов с публикациями в печатных изданиях об экологии родного города

2.Взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ

3.Посещение семинаров, конференций

4.Изучение опыта других педагогов

5.Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

6.Разработать прогулки для подготовительной группы по временам года для ДОУ.

   

6.Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

2019

Планирую пройти обучение на курсах повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: «Профилактическая работа с дошкольниками с общим недоразвитием речи по предупреждению оптических нарушений письменной речи в школьном возрасте»

Обобщение опыта работы учителя-логопеда Городничевой О.В., представленное на конкурсе педагогических достижений 2011г....

Использование пиктограмм для развития монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский...

Коррекция устной речи детей при общем недоразвитии речи II-III уровня речевого развития

Логопедическая работа по формированию у ребенка грамотного произношения звука Ч на лексическом материале....

Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Статья о использование пиктограмм или опорных схем для занятий с детьми имеющих тяжелое нарушение речи общее недоразвитие речи...

Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи»

Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с ОНР» реализовывался на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Олененок» № 291 города Казани с...

Бояринова Е.А., Сомова Н.И. Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня в процессе познавательно – исследовательской деятельности программа

       Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. В процессе эксперимента развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойст...