волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ИЛЬИНА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

Конспект открытого занятия в старшей группе по Экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konstruktor.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:27.04.2017 г.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы № 12

 

  Тема   НОД   «Удивительная вода»

  Образовательная область «Познавательное развитие»

  Интеграция образовательных областей:

(социально-коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое, речевое развитие)

Задачи:      

1. продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель).

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

2..-развивать навыки проведения лабораторных опытов

-активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

-развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.

3. .- воспитывать  бережное отношение к воде, к использованию её в повседневной жизни.

-совершенствовать навык аккуратного закрашивания изображения, наклеивания рисунка на основу, создания коллективной композиции.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

И/упр. « Мама тучка»

коммуникативная

Поисковые вопросы.

двигательная

Физминутка

Познавательно- исследовательская

Экспериментирование - опыты с водой

самостоятельная

творческая

Методы и приемы

1. Игровой : путешествие по группе.

4.Практическое исследование «опыты с водой»

2. Беседа, вопросы к детям.

5.Самостоятельная работа: аппликация, художественное творчество.

3.Физминутка.

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Демонстрационные картинки (круговорот воды в природе,как попадает вода в дома, схемы к опытам)

стаканчики, вода,  сахар, мелкие игрушки, ватный диск,

 цветные карандаши, клей, ножницы.

 капельки воды, изготовленные из бумаги, заготовка панно «Речка»,трафареты рыб.

 Магнитная доска, магнитофон.

Логика образовательной деятельности

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивациионно-целевой

1.Воспитатель загадывает загадку о воде

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …

(воды)

Отгадывают загадку и узнают  о чем сегодня на занятии пойдет речь.

С ориентирован интерес к образовательной деятельности.

Расширено представление о воде.

Содержательно-деятельностный

1. Показ  рисунка «Круговорот воды в природе. Посмотрите на рисунок.

-Какое явление связанное с водой вы сейчас видите?

Послушайте как это происходит.

-Где встречается капелька воды?

Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Тогда давайте покажем, что они делают, эти сестрички, и какую пользу приносят.

1)уголок природы:

Посмотрите в уголок природы.

Как мы даем растениям воду?

Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?

Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.

Оставим здесь сестричку-капельку?

2) игровой уголок.

 А здесь где вода нужна? для чего?

Оставим здесь сестричку-капельку?

3) к мойке помощника  воспитателя

А здесь для чего вода нужна?

Здесь оставим сестричку-капельку?

4)в туалетной комнате, в умывальнике.

 Для чего нам там вода?

Оставим здесь сестричку-капельку?

Ну вот, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.

2.Беседа «Откуда к нам в дом приходит вода» Воспитатель задает вопросы дети отвечают

-Как вы думаете, откуда у нас в домах и в д/с берется вода?

-А в кран как попадает?

- Как называются эти трубы? Повторим все вместе.

Посмотрите на картинку как вода попадает в наши дома и как её очищают с помощью специальных сооружений

 Вот и мы сейчас попробуем очистить грязную воду

3.Работа в лаборатории 

1опыт проводит воспитатель

-Перед вами 2 емкости с водой. А как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?

- Чем она может быть загрязнена?(посмотрите на рисунок как загрязняется вода из-за сточных вод

(Повторим все вместе)

Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму ватный диск, и пропущу через него грязную воду. Что стало с диском? (очищает воду с помощью ватного диска)

Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.

(повторим вместе)

Этот опыт провела я, а сейчас вы будете проводить свои опыты. Пройдем в нашу лабораторию

1 опыт: прозрачность воды.(показ схемы)Посмотрите на схему.

2 опыт: есть ли запах у воды?(показ схемы)посмотрите на схему

3 опыт: есть ли вкус у воды?(показ схемы)

4 опыт: вода-растворитель(показ схемы)

Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода.

Молодцы хорошо поработали ,а теперь давайте отдохнем немножко

5.Физкультурная минутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз-это брасс

Одной, другой - это кроль

Все, как один, плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Хоршо, молодцы садимся за столы

4.Творческая работа

Ребята,у меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столе есть рыбки из бумаги, но вам нужно их раскрасить. Перед вами на столах цветные карандаши и образцы рыбок. Придайте им цвет и запустите в речку (приклейте). Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

 

Ответы детей:

-круговорот воды в природе

-в капельке дождя , в речке, в океане

Да!(один ребенок приклеивает капельку в уголок природы)

Ответы детей:

- Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду

-Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.

- мыть руки, умываться.

- Из крана.

- По трубам вода из большой речки течет или из озера.

- Водопроводные

-дети наблюдают делают вывод

- Нет, одна - чистая, другая- грязная.

-чистой

сточными водами 

- Очистительные сооружения, фильтры

 

- Опускают в стакан с водой мелкую игрушку, видна она или нет?

Делают выводвода прозрачная 

-Дети нюхают воду, налитую в стаканчики.

Делают выводвода не имеет запаха 

- Дети пробуют воду, налитую в стаканчики.

Делают выводвода не имеет вкуса 

- Дети опускают кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

Делают выводвода-растворитель 

Ребенок подводит итог эксперимента(рассказ по схемам)

-Вода обладает многими свойствами:

 -прозрачность

-не имеет запаха

-не имеет вкуса

-вода-растворитель

Выполняют движения в соответствии с текстом

Наклоны вперед

Махи 2мя руками

Махи поочередно левой, правой рукой

Руки вместе перед собой

-Садятся за столы

Самостоятельная работа детей.

Сформировано представление о круговороте воды в природе.

 

Выявлено знание детей о пользе  и необходимости воды в жизни человека.

Сформировано умение  экспериментировать ,самостоятельно делать выводы

Сформирована потребность в физической активности

Сформировано умение работать с бумагой, клеем ,ножницами. Развито  мышление ,воображение, фантазия, эстетический вкус .

Оценочно-рефлексивный

Подводит итог образовательной деятельности, подчеркивает позитивные моменты, озвучивает итоговые результаты:

- Молодцы, дети! Какая веселая, чистая речка у вас получилась. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания . И я дарю вам волшебную капельку, чтобы вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

        Принимают участие в обсуждении, рассказывают о возникших трудностях.

Дети рассказывают стихотворения, которые специально выучили для этого занятия.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

             * * *

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее вам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда, Наша спутница-вода!

Ориентирование на значимость проводимой деятельности.

Сформировано представление о экспериментальной деятельности. Самостоятельно делают выводы, рассуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...