Летний проект "Цветочный хоровод"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Изотова Ирина Анатольевна

Летний проект для детей первой младшей группы с целью  развития у детей познавательного интереса к цветам через игровую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tsvetochnyy_horovod.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №81 для детей раннего возраста»

Проект

«Цветочный хоровод»

Автор проекта:

Воспитатель  Изотова И.А.

пгт. Ярега, 2016г.

«Природа – это единственная книга,

каждая страница которой

полна глубокого содержания».    

  И.В. Гете.

  1. Паспорт проекта.

Тип проекта: игровой

Сроки проведения: 01.07.16г.- 05.07.16г.

Участники проекта: воспитатель и дети 1 младшей группы №2, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Цель проекта:  Развитие у детей познавательного интереса к цветам через игровую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

1.Формирование у детей представлений о цветах.

2. Познакомить детей с цветами, растущими на  участке детского сада.

3. Расширить знания детей о комнатных растениях.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение  сравнивать растения, выделять характерные признаки.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать элементарные трудовые навыки и умения.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

2. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

3. Вызвать  желание заботиться о цветах.

Актуальность темы.

        В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.  Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. Поэтому нужно с ранних лет знакомить детей с живой и неживой природой, со всевозможными взаимодействиями и взаимозависимостями в ней.

   Для детей характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Наряду с отдельными позитивными действиями, они могут проявлять к объектам небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с раннего возраста.

      Дети видят вокруг себя самые разнообразные растения, но остаются пассивными наблюдателями, не зная ни названий этих растений, ни правил ухода за ними.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы.

Сорвать цветок может любой, а вот сказать  какой цветок сорвал, сберечь его - далеко не все.

Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать:

  • Названия, строение 2-3 комнатных растений.
  • Цветам для роста необходимы свет, тепло, вода, земля.
  • Элементарные правила ухода за растениями.
  • К цветам надо относиться бережно, заботиться о них.

Дети должны уметь:

  • Различать и называть одуванчик, ромашку.
  • Сравнивать цветы по внешним признакам.
  • Выполнять элементарные трудовые действия по уходу за комнатными растениями и растениями, растущими на клумбе.
  • Применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Дети должны иметь представление:

  • О способе посадки рассады цветов
  • О разнообразии цветочного мира.
  • Цветы растут в саду, в лесу, на лугу.

Формы организации  работы с детьми по проекту.

  • Совместная деятельность педагога с детьми (познавательная, игровая, творческая, продуктивная, трудовая).
  • Самостоятельная деятельность детей (рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно-дидактического материала, настольно-печатные игры, дидактические игры).

Методы проекта.

  • Наблюдения, прогулки.
  • Наглядные: наборы демонстрационного, наглядного материала (иллюстрации, открытки).
  • Словесные: беседы, чтение художественной литературы. Консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
  • Игровые: дидактические, настольно-печатные; хороводные игры; пальчиковые игры; подвижные игры.

Ресурсное обеспечение проекта.

  • Уголок природы в группе.
  • Цветник на участке детского сада.
  • Методический инструментарий.
  • Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, музыкальный центр, диски с записями, принадлежности для продуктивной деятельности, фонотека, садово-огородный инвентарь)
  • Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях и на открытках, модели цветов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) гербарий.

Продукты проекта:

  • Фотогазета «Дети и цветы».
  • Оформление альбома  «Цветочный хоровод».
  • Коллективная работа  «Цветы на лугу».
  • Конспекты совместной деятельности с детьми: «Наши комнатные друзья», «Там и тут одуванчики растут», «Паровозик из Ромашково»,  «Цветы на лугу»,  «Экскурсия к цветнику по экологической тропе»
  • Оформление папок-передвижек «Цветы. Какие они?»,  «О чём говорят растения?»;  ширм «»Цветы – земной красы начало»,  «Правила поведения в природе»; памятки «Охрана растений».
  • Консультация для родителей «Цветы в доме», «Воспитание детей через природу».
  • Картотека пальчиковых, подвижных, хороводных игр, художественного слова.

Базисный компонент: Работа по проекту проводилась в рамках программы «От рождения до школы»  авторов Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и летнего общеразвивающего общесадового проекта «Лето в яркие краски одето».

II. Этапы работы над проектом:

Проект «Цветы» реализуется в ІV этапа:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

І этап-подготовительный

Формирование цели и задач проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Составление плана работы (мероприятий).

Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Подготовка рассады цветов.

Подборка художественного слова, потешек, пальчиковых, дидактических, подвижных, хороводных  игр, иллюстративного материала с изображением цветов.

Подбор и изготовление материалов, пособий, атрибутов.

Изготовление средств наглядной агитации для работы с родителями

Привлечение родителей.

Благоустройство клумб с цветами на участке детского сада.

Совместное приобщение к наблюдению, рассматриванию цветов, иллюстраций.

ІІ этап-

практический

Создание условий.

Планирование  организации деятельности.

Использование персонажей

 ( «Солнечный лучик», Лисичка, Петрушка,  «Паровозик», бабочка, жучок-паучок, Цветик-семицветик).

Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.

Картотека  дидактических, подвижных, пальчиковых, хороводных игр, художественного слова.

Экскурсия по экологической тропе.

Продуктивная деятельность.

Трудовая деятельность.

Анкетирование родителей.

Консультация для родителей.

Оформление папок-передвижек, ширм, памятки.

Акция «Подари растение детскому саду».

Формирование специфических знаний о цветах, умений и навыков.

Формирование трудовых навыков по уходу за цветами.

ІІІ этап-

оценочно-рефлексивный

Коллективная работа «Цветы на лугу».

Участие в мероприятии.

ІV этап-

Презентационный

Фотогазета «Дети и цветы».

Альбом «Цветочный хоровод».

Обмен опытом работы с коллегами.

Содержание работы над проектом по этапам

1 этап – Подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Формировать мотив к деятельности детей, родителей.

- Подобрать фотоматериал, иллюстрации, открытки, альбомы о теме.

-Подобрать произведения  детской  художественной литературы по теме.  

-Подбор   методической  литературы.

- Разработать план тематической недели «Цветочный хоровод».

- Составить план взаимодействия с родителями.

- Оформить наглядную информацию для родителей.

- Подбор песен, стихов,  по теме.

-Подбор дидактических, настольно-печатных, пальчиковых, подвижных, хороводных игр.

-Подбор и изготовление пособий, атрибутов.

-Составление анкеты  для родителей.

- Разработка конспектов совместной деятельности педагога с детьми.

- Составление конспекта итогового мероприятия – коллективной работы «Цветы на лугу».

- Определение тематики индивидуальных бесед и консультаций для родителей.

- Работа с родителями: обсуждение плана мероприятий, содержания тематической недели, оформление информационного материала.

- Подбор ТСО: музыкальный центр, набор аудиозаписей, компьютер, фотоаппарат.

-Подбор учебно-наглядных пособий: мольберт, демонстрационный материал, средства для художественного творчества.

2 этап – Практический

Цель: формировать первоначальные знания детей о цветах, их внешнем виде, потребностях, необходимости беречь и заботиться о цветах.

Содержание работы по образовательным областям:

«Физическая культура» «Здоровье»

-  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- формировать умение согласовывать движения с речью.

  •   Комплекс утренней гимнастики «Разноцветная полянка» (приложение №1).
  • Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Найди клумбу для цветка», «Одуванчики», «Мотыльки», «Посади бабочку на цветок» (приложение №2).
  • Пальчиковые игры: «Цветы», «Цветок на полянке», «Вырос цветок», «Ромашка – краса», «Жёлтая игра» (приложение №3).
  •  Физминутка «На окне в горшочках» (приложение №4)
  • Психогимнастика  «Я – растение»,  «Одуванчики растут» (приложение №5)
  •  Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» (приложение №6).

«Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение имитировать действия в соответствии с текстом;

- воспитывать стремление следовать правилам игры, соотносить свои действия с действиями других детей.

  • Сюжетно-отобразительная игра «Цветочный магазин».
  •  Дидактические игры: «Какого цветка не стало?», «Что нужно для ухода за цветами?», «Цветы на полянке», «Собери цветок», «Найди цветок по описанию» (приложение №7).

«Безопасность»

- формировать представление о правилах безопасного поведения в природе;

- приобщать к правилам безопасного поведения в процессе игровой деятельности.

  • Экскурсия к цветнику по экологической траве (приложение №8).

«Познание»

-  формировать представления о цветах.

  • Совместная деятельность «Наши комнатные друзья» (приложение №9).
  • Экскурсия на цветник детского сада (приложение №8).
  • Совместная деятельность «Там и тут одуванчики растут» (приложение №10).
  • Совместная деятельность «Паровозик из Ромашково» (приложение №11).
  • Совместная деятельность «Цветы на лугу» (приложение №12).

«Коммуникация»

        - обогатить и активизировать тематический словарь по теме «Цветы».

  • Беседа «Комнатные растения - наши друзья».
  • Беседа «Что растёт на клумбе».
  • Беседа «Что такое одуванчик».
  • Беседа «Какие разные цветы».
  • Беседа «Цветы надо беречь».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов.

«Чтение художественной литературы»

       - формировать умение договаривать строки стихотворения;

       - побуждать к запоминанию  коротких стихотворных текстов.

  • «Умница» Н. Нищева
  • «В нашей группе» Н. Нищева
  • «Цветок» Я. Колас
  • «От чего зацвёл цветок?» Ф. Троицкий
  • «Одуванчик» С. Шушкевич
  • «Одуванчик» З. Александрова
  • «Ромашки» З. Александрова
  • «Ромашка» М Познанская
  • «На лугу»  И. Суриков
  • «Цветок» В. Викторов (приложение №13).

«Художественное творчество»

- развивать продуктивную деятельность детей;

-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

  • Коллективная работа «Цветы на лугу» (приложение №12)
  • Лепка «Укрась полянку»

«Музыка»

- развивать умение подпевать в песне музыкальные фразы;

- формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

  • Пение с движениями «Едем на полянку» (приложение №14)
  • Хороводные игры «Весёлые цветочки», «Аленький цветочек», «Одуванчик», «Вейся, венок», «Мы на луг ходили» (приложение №15).

 «Труд»

- побуждать выполнять  простейшие трудовые действия (с помощью педагога).

- наблюдать за трудовыми действиями воспитателя в уголке природы

  • Совместный труд с родителями по благоустройству игровой площадки детского сада.
  • Трудовые действия: полив, рыхление, протирание листьев.

Алгоритм проведения тематической недели проекта

«Цветочный хоровод»

Дни недели,

название дня

Цель, задачи дня

Основные идеи дня

Понедельник

«Комнатные цветы»

  Цель:  развивать интерес к комнатным растениям.

Задачи:

1.Обогатить  знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

2.Развивать  умение сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

В группе появляется «солнечный лучик», который обращает внимание детей на растения, которые находятся в группе и предлагает рассмотреть и помочь цветам.

Вторник

«Цветы на клумбе»

   Цель: дать представление о цветах, которые растут на улице.

Задачи:

1.Познакомить с цветами, которые растут на участке детского сада и способом посадки цветов.

2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, чем отличаются комнатные цветы от тех, которые растут на улице.

3.Воспитывать у детей доброжелательное  отношение к живому, побуждать заботиться о растениях.

Петрушка приносит горшочки с рассадой цветов (бархатцы, астры), предлагает детям рассмотреть и посадить цветы на клумбу. Рассмотреть цветы на клумбе и сравнить их с комнатными.

Среда

«День Весёлых одуванчиков»

Цель: дать представление об одуванчике.

    Задачи:

1.Познакомить с внешним видом и строением одуванчика;

2.Развивать наблюдательность, речь ребенка;

3.Воспитывать бережное отношение к одуванчику, умение видеть красоту цветущей полянки.

Дети выходят на прогулку, идут гулять на луг и замечают, как Лисичка рвёт цветы. Вместе с воспитателем делают ей замечание. Рассматривание модели  одуванчика и живых одуванчиков на лугу. Игровая деятельность.

Четверг

«День  ромашки»

 

   Цель: дать представление о ромашке.

Задачи:

1.Познакомить с внешним видом и строением  ромашки.

2.Развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы;

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Во время прогулки на участке появляется «Паровозик из Ромашково», который предлагает детям поехать до станции Ромашково. Рассматривание и наблюдение за ромашками на полянке. Игровая деятельность.

Пятница

«День Цветика-Семицветика»

   Цель: Закрепить представления детей о цветах.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о внешнем виде, названиях, месте произрастания, потребностях цветов.

2.Развивать умение сравнивать цветы по внешнему виду. Закрепить знания цветов (жёлтый, синий, красный, зелёный, белый).

3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, культуру поведения в природе.

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появилась ваза с необычным цветком – Цветиком-семицветиком. Каждый лепесток предлагает поиграть на прогулке в игры в  соответствии с цветом лепестка.

Коллективная работа «Цветы на лугу».

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога

Понедельник

«Комнатные цветы»

Комплекс  утренней гимнастики «Разноцветная полянка»

 Беседа «Комнатные растения – наши друзья»

«Наши комнатные друзья»

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Пальчиковая игра «Цветы»

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Психогимнастика «Я-растение».

Физминутка «На окне в горшочках»

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Трудовые действия:

полив, рыхление, протирание листьев.

 Дидактическая игра

«Какого цветка не стало?»
Чтение художественной литературы.

«Умница» Н. Нищева

«В нашей группе» Н. Нищева

Хороводная игра «Весёлые цветочки»

   Рассматривание фотографий, открыток с изображением комнатных цветов.

 Наблюдения за цветами в уголке природы.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку».

Выкладывание силуэтов цветов из камешков.

Вторник

«Цветы на клумбе»

 Комплекс  утренней гимнастики «Разноцветная полянка»

 Беседа «Что растёт на клумбе»

Рассматривание рассады цветов.

Дидактическая игра «Что нужно для ухода за цветами?»

Пальчиковая игра «Цветок на полянке»

Подвижная игра «Найди клумбу для цветка»

Пение с движениями «Едем на полянку»

Трудовые действия: посадка, полив рассады.

Экскурсия на цветник по экологической тропе.

Чтение художественной литературы.

«Цветок» Я. Колас

«От чего зацвёл цветок?» Ф. Троицкий

Хороводная игра «Аленький цветочек»

Рассматривание фотографий, открыток с изображением садовых цветов.

Наблюдение за цветами на клумбе и на участке детского сада.

Шнуровка «Цветы».

Среда

«День Весёлых одуванчиков»

 

Комплекс  утренней гимнастики «Разноцветная полянка»

Беседа «Что такое одуванчик?»

Чтение художественной литературы

«Одуванчик» С. Шушкевич

«Одуванчик» З. Александрова

Пальчиковая игра «Вырос цветок»

Психогимнастика «Одуванчики растут»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Дидактическая игра «Цветы на полянке»

 Наблюдение за одуванчиком:

-есть стебель, лист и цветок;

-стебель хрупкий, легко ломается, цветок у одуванчика желтого цвета.

Подвижная игра «Одуванчики»

Хороводная игра «Одуванчик»

Прогулка  «Там и тут одуванчики растут»

   Наблюдение за одуванчиками во время прогулки.

   Художественно-творческая деятельность - рисование «Укрась полянку»

Пристёжка «На лугу».

 Рассматривание книг, иллюстраций, принесённых детьми из дома.

   

Четверг

«День  ромашки»

 

Комплекс  утренней гимнастики «Разноцветная полянка»

 Беседа «Какие разные цветы»

Наблюдение за ромашками на клумбе.  Пальчиковая игра «Ромашка-краса»

Подвижная игра «Мотыльки»

Дидактическая игра  «Собери цветок»  Чтение художественной литературы

«Ромашки» З. Александрова

«Ромашка» М Познанская

Хороводная игра «Вейся, венок!»

  Нанизывание бусин на шнурок «Цветы и ягоды».

Игра с разрезными картинками «Составь целое»

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением цветов.

Дидактическая игра «Собери букет»

Пятница.

«День Цветика-Семицветика»

 

 Комплекс  утренней гимнастики «Разноцветная полянка»

Беседа «Цветы надо беречь»

Дидактическая  игра  «Найди цветок по оисанию»

Слушание аудиозаписи детских песен. Музыка С.Майкопара «Цветики»

Пальчиковая игра «Жёлтая игра»

Подвижная игра «Посади бабочку на цветок»

Чтение художественной литературы

«На лугу» И. Суриков

«Цветок» В. Викторов

Игра-забава «Прятки с  колокольчиком»

Сюжетно-отобразительная игра «Цветочный магазин».

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Коллективная работа «Цветы на лугу»

   Дидактическая игра «Собери цветы в вазу».

Рассматривание гербария.

Рассматривание иллюстраций о природе.

 

3 этап – Оценочно-рефлексивный

     Цель: обобщить и систематизировать представления  детей о цветах.

              Проект «Цветочный хоровод» реализовался с воспитанниками первой младшей группы и родителями. В ходе реализации проекта опыт детей обогащался представлениями о названиях, строении цветов, их потребностях, необходимости и способах ухода за цветами.    Совместная и самостоятельная деятельность детей обогащалась яркими впечатлениями, эмоциями, активизацией словаря. У детей  совершенствовалась двигательная сфера, развивались познавательные процессы, игровая деятельность.

         Появился познавательный интерес к цветам и растениям, растущим на участке детского сада, к комнатным растениям. Дети пытались сравнивать растения, выделять характерные признаки, называть их. Познакомились со способами посадки рассады, простейшими трудовыми действиями (полив, рыхление, протирание листьев).  В процессе продуктивной деятельности развивалось детское творчество детей, закрепилось умение различать цвета.

         Дети стали внимательнее и бережнее  относиться к состоянию растений, появилось желание заботиться о них.

Проект «Цветочный хоровод» позволил повысить компетентность родителей в области ознакомления детей с природой. Родители стали активнее участвовать в создании условий для развития детей, организации мероприятий, появился интерес к данной теме. Анкетирование показало, что отношение родителей к проблеме экологического воспитания носит формальный характер. В семье недостаточно уделяется внимания на объекты природы, знакомство с ними детей.

4 этап – Презентационный

-Оформление фотогазеты «Дети и цветы»

-Оформление альбома «Цветочный хоровод»

- Оформление опыта работы в педкабинет по проекту «Цветочный хоровод».

- Презентация проекта на Педагогическом Совете.

- Фотоматериал (приложение №16).

ІІІ. Работа с родителями.

        Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества.

Задачи:

1.Повысить компетентность родителей в вопросах экологического воспитания.

2.Привлечь родителей к созданию условий для развития детей (благоустройство клумб с цветами), организации мероприятий, участию в оформлении продуктов проекта.

 3.Привлечь родителей к обмену опытом экологического  воспитания в семье.

4.Привлечь родителей к подготовке материалов,  изготовлению пособий, атрибутов.

Содержание работы с родителями

Направление работы

Содержание

Информационно-рекламная деятельность

Оформление

- папок-передвижек:

«Цветы. Какие они?»

«О чём говорят растения?»

- ширм:

«Цветы – земной красы начало»

 «Правила поведения в природе»

- памятки «Охрана растений» (приложение №17)

 - рекомендаций «Пожелание родителям»

- картотек подвижных игр, пальчиковых игр, дидактических, хороводных игр, художественного слова.

Индивидуальные и групповые консультации.

Консультации:

- «Цветы в доме»

- «Воспитание детей через природу»

Индивидуальные беседы:

- о правилах поведения в природе;

- о бережном отношении к растениям.

Совместная деятельность детского сада и семьи

Рекомендации для выполнения заданий дома:

 - чтение художественной литературы,

-совместная художественно-творческая деятельность;

- посещение парка;

- составление и оформление фотогазеты, альбома.

Благоустройство клумб.

Анкетирование родителей (приложение №18).

Акция «Подари растение детскому саду».

Оформление материала по проекту.

ІV. Предполагаемы результаты работы по проекту.         

-Дети и взрослые будут применять полученные знания на практике – бережно относиться к цветам;

-Дети с интересом познают о  цветах, их названии, внешнем виде, с удовольствием слушают произведения художественной литературы о цветах, о природе, играют в подвижные, пальчиковые, хороводные игры.

-В повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе, проявляют интерес к незнакомым растениям.  

- Проявляют внимание, сочувствие к объектам природы.

Итоги проекта.

 - развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах через игровую деятельность;

- положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка:

- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);

- сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней;

- обогащение детей яркими впечатлениями, способами взаимодействия, новыми знаниями;

- пополнение словарного запаса детей, активизация словаря;

-эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду;

-активность, эмоциональность детей;

-проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности;

- создание условий для познавательной деятельности  детей, обогащение развивающей среды  для разных видов совместной и самостоятельной деятельности детей в группе, на прогулке;

- повышение компетентности родителей в области экологического воспитания;

- обогащение родителей педагогическими знаниями и практическими навыками по воспитанию экологической культуры;

- оформление фотогазеты, альбома, материалов проекта.

Библиографический список.

1.Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Издательство «Педагогическое общество России», 2006г.

2.Картушина М.Ю.  «Логоритмика для малышей»   Издательства «Творческий центр»  Москва,2004г.

      3.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

      4.      Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010.

     5.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»  «Мозаика – синтез» Москва , 2002г.

6. Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Выпуск 7. Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы. Изд. «Детство-Пресс», Санкт-Петербург 2010 г.

7. Первые шаги  (Модель воспитания детей раннего возраста)   Москва, 2002г.

      8. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

9. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика» Москва « Родничок», 1999г.

10. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» «Владос» Москва,  2001г.

11. Интернет - материалы  СМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....

"Наш веселый хоровод" Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов.

Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов....

ЛЕТНИЙ ПРАЗДНИК «Солнечный хоровод у берёзки» (по мотивам Троицы) для старших групп

План-конспект занятия-праздника для старших групп.Цели: рассказать детям о празднике Троицы, об обычаях, обрядах и народных наблюдениях, связанных с этим праздником; воспитывать любовь к народному фол...

Конспект развлечения «Ай, Купала светлый, наш князюшка летний, с праздничком приходишь, хоровод заводишь!»

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности, ознакомление детей с традициями русского народа.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12650503","attributes":{"alt":...

Музыкально-ритмическое занятие «Сидим дома с пользой». «Летний хоровод». Старшая группа.

Знакомство с историей возникновения хоровода, хороводными движениями и играми....

Летнее развлечение для детей старшей группы "Дружный хоровод"

Сценарий развлечения «Дружный хоровод» Цель:- уточнить и расширить знания детей о том, что значит дружить;-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дру...