Главные вкладки

    Картотека дидактических и словесных игр по ознакомлению детей с комнатными растениями
    картотека по окружающему миру на тему

    Коренева Елена Павловна

    картотека разработанна с целью ознакомления детей с комнатными растениями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskie_igry.docx48.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Найди по описанию

    Цель: Закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

    Игровая задача: Найти растение по перечисленным         признакам.

    Материал: Карточки с изображением растений.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmfC:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

    Третий лишний

    Цель: Закрепить отличительные особенности растений.

    Игровая задача: Найти растение, отличающееся от двух других.

    Материал: Картинки или комнатные растения.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Ход игры: Ведущий показывает три картинки или три растения, одно из которых отличается от других, видом, местом произрастания, потребностью к влаге и др. Дети  называют  одно растение, отличное от двух других по каким-либо признакам.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Горячо — холодно

    Цель: Поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия.

    Игровая задача: Найти, где спрятался игровой персонаж.

    Материалы: Карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Ход игры: Ведущий прячет персонажа под карточку с изображением одного из растений. Дети в это время стоят, закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточке говорит: «Тепло, холодно или горячо». Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж. C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Кто быстрее?C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Цель: Закрепить представления детей о внешнем виде растения.

    Игровая задача: Найти картинку с изображением определенного растения.

    Материалы: Карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).

    Ход игры: Ведущий раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений. Называет одно из имеющихся растений. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

    C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

     

    Что, где растет?

    Цель: Закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.

    Игровая задача: Заполнить игровое поле.

    Материалы: Игровые поля — луг, лес, водоем, болото, подоконник.  Карточки с изображением растений, произрастающих в данных местах.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmfC:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

     

    Где спряталась матрешка?

    Цель: Закрепить представление об особенностях внешнего вида растений.

    Игровая задача: Поиск  игрушки.

    Материалы: Комнатные растения.

    Ход игры:  Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Ведущий просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Ведущий описывает растение: его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Угадай растение по описанию

    Цель: Учить узнавать и называть растение по описанию.

    Игровая задача: Поиск растения по загадке описанию.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Материалы: Комнатные растения с заметными отличительными признаками.

    Ход игры: Ведущий рассказывает об одном из растений. Дети показывают растение,  называют его.

    C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Найди такой же

    Цель: Закреплять умение находить растения по сходству.

    Игровая задача: Поиск похожего растения.

    Материалы: Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.

    Ход игры: Ведущий  показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает детям  найти такое же растение в группе.

    C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Чего не стало?

    Цель: Учить назвать растение по памяти.

    Игровая задача: Отгадать, какого растения не стало.

    Материалы: Комнатные растения, картинки.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Ход игры: Ведущий предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время ведущий одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, ведущий спрашивает:  « Какого растения не стало?» C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

     Магазин цветовC:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

     Цель: Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

    Игровая задача: Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Материалы: Комнатные растения.

    Ход игры: На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.

    C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Что изменилось?

    Цель: Закреплять знание комнатных растений, тренировать память.

    Игровая задача: Найти произошедшие изменения.

    Материалы: Комнатные растения.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Ход игры: Ведущий выставляет комнатные растения в определенном порядке, дети называют растения. Ведущий предлагает детям закрыть глаза, меняет растения местами, дети открывают глаза и находят изменения.

    Опиши, я отгадаю

    Цель: Учить находить растение по описанию.

    Игровая задача: Угадывание растений по описанию.

    Ход игры: Ведущий описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети  еще не знают, ведущий называет сам. При описании следует использовать общепринятые термины: форма листа, окраска цветов и т.п. C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

     

    Отгадай,  что за растение

     Цель: Учить описывать растения, закреплять знания детей о комнатных растениях.

    Игровая задача: Описать предмет и узнать его по описанию.

    Ход игры: Растения стоят на своих обычных местах. Ведущий предлагает   детям выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

     На какой цветок села бабочка?

    Цель: Закрепить названия цветов.

    Игровая задача: Назвать цветок, на который села бабочка.

    Материалы: Бабочка, комнатные цветы.

    Ход игры: Ведущий показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Дети должны назвать цветок, на который села бабочка.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmfC:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Найди растение

    Цель: Умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения); уметь найти его в уголке природы и определить название.

    Игровая задача: Поиск предмета по описанию.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Материалы: Комнатные цветы, карточки-определители.

    Ход игры: Ведущий раздает детям карточки-определители, по сигналу дети находят растение в уголке природы и называют его.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

     C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Загадай, мы отгадаем

    Цель: Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Игровая задача: Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

    Ход игры: Ведущий загадывает загадки о растениях, дети находят отгадку.

     C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Чей цветок?

    Цель: Закреплять знания о цветущих комнатных растениях.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Игровая задача: Соотнести растение и цветок.

    Материалы: Картинки комнатных цветов.

    Ход игры: Ведущий показывает цветок, а дети находят растение, которое так цветет.

     C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Собери цветок

    Цель: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветовC:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Игровая задача: Собрать растение из частей.

    Материалы: Разрезные картинки цветов.

    Ход игры: Ведущий раздает детям разрезные картинки цветов, дети собирают и называют цветок и место где он растет.

     C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Украсим комнату

    Цель: На основе представлений о необходимых условиях существования различных комнатных растений развивать экологическое мышление и творческие способности детей.

    Игровая задача: Каждый участник должен выбрать комнатное растение и правильно поместить его в комнате.C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M9VEW1TV\MC900331939[1].wmf

    Материалы: Картинки комнатных цветов.

    Ход игры: Расположить комнатные растения с учетом необходимых для каждого условий существования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе

    Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....

    Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями

    Проводя игры с комнатными растениями в старшей и подготовительной к школе группах, воспитатель учит детей находить общие признаки всех растений (части) и отличительные черты каждого из них (стро...

    ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

    Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...

    НОД для детей 1 младшей группы по ознакомлению детей с комнатными растениями

    Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в первой младшей группе....

    Тематический контроль "Эффективность работы по ознакомлению детей с комнатными растениями"

    Представлен материал по тематическому контролю в дошкольной организации...

    Дидактическая игра по ознакомлению детей с комнатными растениями

    Дидактическая игра по ознакомлению детей с комнатными растениями...