НОД для детей 1 младшей группы по ознакомлению детей с комнатными растениями
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рыжкова Гульнара Шайхулловна

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fikus.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать учить детей приобщать к миру природы, развивать представления о растениях: ствол, листья (чистые, блестящие, широкие) и о способах ухода за ними (полив). Учить замечать видимые зависимости в природе ( солнышко греет, из почек появляются листочки). Создавать интерес , настрой к занятию. Использовать элемент опыта, вовлекать в диалоги. Продолжать расширять словарь детей (фикус, ствол, веточки березы, почки).  Учить отвечать на вопросы.

Оборудование: комнатные растения, лейка, тряпочка для протирания листьев, игрушка собачка, листочки, веточки березы.

Предварительная работа.                                                                         Наблюдение за комнатными растениями, знакомство с способами ухода за цветами. Выполнение детьми трудовых поручений.

Ход занятий.

Дети к нам в гости пришла сегодня-собачка. Посмотрите, какая она пушистая, мягкая, мы её погладим (дети гладят собачку). Какая шерстка, дети, у собаки? Ответ детей. Правильно: у собачки шерстка пушистая, мягкая. Какая шерстка у собачки, Аня? Правильно: мягкая. Повтори: какая шерстка у собачки? Пушистая, мягкая, красивая. Правильно: шерстка мягкая, пушистая, красивая. Посмотрите ребятки,куда это собачка направляется? Она хочет посмотреть, что это у нас есть в центре уголка природы. Ребятки, а что у нас есть в уголке природы? Правильно: цветы. Катя, повтори, что у нас есть в уголке природы? В уголке природы есть много цветов. Как называется это цветок? Правильно: фикус. Азалия, повтори, как называется этот цветок?  Правильно, цветок называется фикус. Фикус похож на маленькое дерево. Дети, на что похож фикус? Давайте все вместе скажем, фикус похож на маленькое дерево. Что это у фикуса? (показываю на ствол). Давайте скажем все вместе- это ствол. Ствол толстый, крепкий. Потрогайте его дети. (Даю детям возможность потрогать руками). Что это у фикуса, Алена? Правильно ствол. Какой ствол, Артем? Крепкий, толстый. Правильно, Эвелина какой ствол у фикуса? Толстый, крепкий. Умница, ствол у фикуса толстый  и крепкий. А что еще есть у фикуса? Ответы детей –листочки. А как вы думаете, какие листья у фикуса? Ответы детей –гладкие, большие,  чистые, красивые. Правильно. А почему они чистые?  Потому что мы их протирали мокрой тряпочкой. Правильно. Какой тряпочкой мы протирали листья, Никита? Правильно, листья у фикуса мы протираем мокрой тряпочкой. А почему она мокрая? Ответ детей- потому что мы её намочили. Правильно, замечательно, молодцы. Дети, давайте закрепим, какие листочки у фикуса. Ответы детей, большие чистые, гладкие, красивые. Посмотри, собачка, какой у нас цветок-фикус. Он живой и растет. Ребятки скажите, а как мы ухаживаем за цветами? Ответы детей. Правильно. Как мы ухаживаем за цветами, Влад? Мы их поливаем. Повтори, Никита, как мы ухаживаем за цветами. Правильно. Мы их поливаем. Ребятки как вы думаете, куда нужно поливать воду? Ответы детей. Правильно сначала воду наливаем в леечку. Принеси леечку, Лиза. Молодец, спасибо, что ты принесла леечку. Что принесла, ребятки, Лиза? Правильно леечку. Какого цвета леечка, Егор? Правильно, зеленого цвета леечка. Ребятки, что мы нальем в леечку? Ответы детей(водичку и аккуратно польем фикус). Артем, ты хочешь полить фикус? Ребятки посмотрите, как наш фикус пьет воду. У цветка фикуса есть корни. Они тоже любят пить воду. Наш фикус будет радовать детишек и взрослых. Дети, давайте скажем все вместе: «Расти наш фикус». Ребятки мы знаем с вами потешку про водичку? Сейчас мы её расскажем.

Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся  роток

 И кусался зубок ( Показ движениями)

Дети , фикус похож на маленькое дерево, я принесла вам сегодня веточки дерева березы. Это ветки березы, а это почки на них. Это у них домики, там спят листочки. Ребятки хотите посмотреть и потрогать? Посмотрите и потрогайте. Как вы думаете, что это, Богдан? Почки. Правильно. А кто в них спит?(листочки) Что спит в почках? В них спят листочки. Если на улице тепло, листочки раскроют свои почки и мы их увидим. А сейчас, я вам раздам зеленые листочки. Как вы думаете, какого цвета листочки? Ответы детей ( зеленые). А теперь мы с вами поиграем. Раскройте, сложите ладошки как я – это почки. У вас получается домик. А сейчас откройте ладошки, я вам вложу листочки.  Вкладываю каждому ребенку в ладошки листочки. А теперь вам ребятки нужно раскрыть ладошки. И вы увидите как у вас показался листочек. У нас в группе тепло, вот и появился листочек. Давайте еще раз поиграем (проигрываю игру). Поиграли, молодцы. Собираю листочки и убираю.

А давайте наши красивые веточки поставим в вазу в водичку.  И мы все вместе будем наблюдать, когда же и как появятся листочки у нас в группе. Дети, а вы хотите поиграть с собачкой?-Да!

Исполняю песню «Вот собачка Жучка хвостик закорючка»  Даю детям погладить собачку. И все вместе по фонограмму поем и играем, выполняем движения игры. Дети, а кто к нам сегодня приходил в гости! (Ответ детей-собачка)

А каком цветке мы сегодня с вами говорили? Мы говорили о фикусе. Как вы думаете на что похож фикус. (Ответ детей: на маленькое дерево). Ребятки, а что нужно делать,  чтобы фикус рос. Ответы детей – поливать. Правильно фикус будем поливать водичкой. Чтобы он не погиб, не засох.  А сейчас мы его поставим в центр природы вместе с веточками березы. И каждый день будем за ними наблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе

Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....

Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями

Проводя игры с комнатными растениями в старшей и подготовительной к школе группах, воспитатель учит детей находить общие признаки всех растений (части) и отличительные черты каждого из них (стро...

Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Ознакомление детей с комнатным растением – фикусом»

Цель: дать представление детям о комнатном растении.Задачи:Научить и помочь детям,  запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть ши...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями». Цели: 1) Расширять представления детей о комнатных рас...