Проектная деятельность : "Покормите птиц зимой!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Захарова Ирина Юрьевна

Проектная деятельность  : "Покормите птиц зимой!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Покормите птиц зимой»

И.Ю.Захарова

 
Проект «Покормите птиц зимой»

О проекте:

Тип проекта: информационно – творческий, практический

Участники проекта: дети младшей  группы, родители воспитанников, воспитатели

Срок реализации проекта: среднесрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Цель:

Закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

4. Научить детей правильно их подкармливать

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Срок реализации проекта: декабрь – февраль

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап – заключительный

I этап - подготовительный

•Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

•Перспективное планирование проекта.

•Разработка и накопление методических

материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление кормушек

• Подкормка и наблюдение за птицами

Заключительный этап подразумевает получение конкретного результата:

• Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.

• Подкормка птиц в течении зимнего периода

  Награждение участников проекта

Домашние задание родителям

•Совместно с ребенком сделать кормушку.

•Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в

книгах и журналах.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Один - много»«Назови ласково»«Четвертый лишний», " «Чей хвост?»«Кто что ест»,«Узнай по голосу»«Что едят птицы».

Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки»,

Сюжетно - ролевые игры«Птичий двор»«Воробушки»«Снегири».

Познавательная исследовательская деятельность

Тема«Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Беседы«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто

заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы«Меню птиц»«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц

зимой».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Речевое развитие

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка».

Заучивание и чтение стихотворений о зимующихптицах; обсуждение пословиц, поговорок,отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество

Рисование«Синички»

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования –ладошками.

Аппликация«Снегирь»

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря.

Лепка«Птички прилетели на кормушку»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Результаты реализации проекта.

•Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

•Улучшилась предметно – развивающая среда: иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.

•У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

•Воспитанники и их родители приняли активноеучастие в оказании помощи птицам в трудных зимнихусловиях.

Дети узнали много нового и закрепили знания, полученные ранее:

1).про зимующих птиц: воробей, голубь, синица, дятел, сорока, ворона, галка, снегирь и др.

2).чем питаются и какую пользу приносят людям. Питаются: насекомыми, различным зерном, мелкими грызунами и т. д. Полезны тем, что круглый год очищают леса и сады от насекомых и вредителей.

3).где живут птицы(Высоко на деревьях, в гнездах и дуплах).

4).как кричат некоторые из птиц: воробьи – чирикают, синицы – свистят, голуби – воркуют, вороны – каркают.

Приложение:

Дидактическая игра "Один - много"

- ВОРОНА -. - ВОРОБЕЙ -.

- СНЕГИРЬ -. - ГОЛУБЬ -.

- СИНИЦА -. - СОРОКА -.

Дидактическая игра "Назови ласково".

Пальчиковые игры:

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,( на каждое название птицы загибать по пальцу)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.опять сжимать и разжимать кулачки

«Покормите птичек»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки( тереть подушечки пальцев друг о друга)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям, («режущие» движения одной ладони по другой)

 Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладоньюто же – левой рукой)

Ешьте макароны!( тереть ладонью о ладонь,катая из хлеба макароны»)

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре,

пять,

Мы во двор пришли

гулять.

Бабу снежную

лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом

катались,

А еще в снегу

валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

(Загибают пальчики, начиная с

большого.)

«Идут» по столу указательным и

средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя

ладонями.

«Крошат хлебушек»

Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.

Руки под щеку.

Выучить с детьми наизусть:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой. (дятел)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для журнала детского сада по итогам проектной деятельности "Покормите птиц зимой!"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Статья для журнала детского сада по итогам проектной деятельности "Покормите птиц зимой!"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Проектная деятельность "Покормите птиц зимой" для детей старшего дошкольного возраста

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значе...

Проектная деятельность "Покормите птиц зимой"

Цель проекта:  формирование основ экологической культуры средних дошкольников через развитие бережного отношения к зимующим птицам.Задачи: - расширить представления детей о зимующих птицах, о вид...

Проектная деятельность : " Покормите птиц зимой"

Проектная деятельность " Покормите птиц зимой"....

Проектная деятельность " Покормите птиц зимой"

Проектная деятельность "Покормите птиц зимой"...