Статья для журнала детского сада по итогам проектной деятельности "Покормите птиц зимой!"
статья (старшая группа) на тему

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_pokormite_ptits_zimoy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проведя диагностическую беседу, мы выяснили, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Для достижения этих целей в группе при поддержке родителей было организовано проведение проекта  «Покормите птиц зимой».

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих  задач:

1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

6. Укреплять детско-родительские отношения.

Для реализации проекта в группе были проведены НОД  по познавательному развитию «Наши пернатые друзья», «Чем питаются птицы зимой», по художественному творчеству «Птицы на кормушке», «Снегири на ветке рябины», «Зимующие птицы» (пластилинография).

В книжном уголке для свободного доступа были помещены книги о зимующих птицах, такие как «Заяц, косач , медведь и Дед мороз» В.Бианки, «Как синица меня будит» В Сухомлинский, «Новая столовая» З. Александрова, «Воробей», «Ворона» Н.Рубцов и др.  С детьми играли в подвижные игры «Совушка – сова» , «Птицы в клетке» и др.; дидактические игры «Чей хвост , чья голова» . а также сюжетно ролевые: «Орнитологи», «Готовим домики для птиц».

Дети вместе с родителями по желанию изготовили кормушки для птиц и разместили их в детском саду и на дачных участках. В каждой семье было приготовлено краткое сообщение о птице, с которым ребенок выступил перед детьми группы. Эти сообщения были оформлены в альбом « Зимующие птицы нашего края»

Проект позволил сформировать у дошкольников целостное представление о жизни зимующих птиц, расширить знания о внешнем виде птиц и повадках, пополнить словарный запас детей. У детей возникло желание заботиться о птицах .

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся , как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна  и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их- не счесть.

 Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.                                 Я.Яшин.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план составления аналитической справки по результатам реализации ООП ДО воспитателями детского сада по итогам работы за учебный год

Этот план поможет воспитателю составить проблемно-ориентированный анализ реализации ООП ДО по итогам работы за учебный год...

Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»

Статья для педагогов детского сада "Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада"...

Статья для журнала детского сада по итогам проектной деятельности "Покормите птиц зимой!"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Семинар для воспитателей детского сада по теме: "Проектная деятельность дошкольников"

Данный семинар для воспиателей десткого сада проводился мною среди своих коллег.В детском саду дети осваивают такие виды деятельности, как: ри­сование, конструирование, лепка и др. Эти виды деятельнос...

Статья Семья и детский сад: взаимодействие в проектной деятельности (из опыта работы)

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ. На сегодняшний ...

Итоги недели «Покормите птиц зимой!»

Птицам холодно зимой,Птицам голодно зимой.Кто, скажите, им поможет?Может мы или прохожий?Помочь птицам – не такой уж большой труд для детей и Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиц...