Итоги недели «Покормите птиц зимой!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Яньшина

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?

Помочь птицам – не такой уж большой труд для детей и Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Для этого и проводилась эта акция. Такие акции способствуют развитию познавательной активности, расширяют знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Акция «Покормите птиц зимой» способствует экологическому воспитанию дошкольников, предусматривает изготовление и размещение кормушек, заготовку кормов, регулярную подкормку птиц, наблюдение за пернатыми. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Помочь птицам не большой труд, но каждому ребенку в радость соорудить кормушку и считать себя частью природы, знать, что они сделали что-то полезное и важное.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм.

Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.

После того, как кормушки были изготовлены, дети рассказали, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на участке. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

В моей работе был реализован:

Цель:

1. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.

2. Раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Привлечение детей и их родителей к природо -охранной деятельности как одному из средств экологического образования;

2. Формирование бережного отношения к живой природе, в частности к зимующим птицам;

3. Развитие инициативы и творческого потенциала родителей посредством участия в совместной с детьми природоохранной деятельности;

4. Укрепление детско-родительских отношений.

Для реализации целей и задач, на протяжении всей работы воспитателя были проведены.

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».

Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…». Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».

Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».

Рассматривание альбома «Зимующие и перелетные птицы»

Дети заботливо относятся к птицам, чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно, и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его.

Продуктивная деятельность: «Корм для птиц»  (рисование пальчиками)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на 2019г. Тема недели: «Покормите птиц зимой»

План воспитательно-образовательной работыво второй младшей группе на 2019г.Тема недели: «Покормите птиц зимой»...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на 2019г. Тема недели: «Покормите птиц зимой»

План воспитательно-образовательной работыво второй младшей группе на 2019г.Тема недели: «Покормите птиц зимой»...

Тема недели "Покормите птиц зимой"

Деятельность на неделе и итоговое мероприятие....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе

Совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роль человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания....