Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю для детей старшего возраста Тема недели "Покормите птиц зимой"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Башкатова Татьяна      Анатольевна

Эта разработка поможет воспитателям Доу подготовиться к работе на неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 07.12 -11.12.2020)

«Новогодний праздник»

 Теманедели: «В гости к друзьям»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 07.12.2020г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Утренняя гимнастика

 Беседа «Что такое дружба?»

Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений  группе.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»                                              Цель:  Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего Алеша, Маша, Ваня, Ангелина.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (части суток)

Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных.

Цель: обогащение зрительного опыта

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Инд. беседы по запросам родителей

.Анкета «Какое место здоровый образ жизни занимает в вашей семье»

Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце «Цель: . познакомить детей со сказкой П. Бажова "Серебряное копытце В.В.Гербова  Развитие речи в детском саду. Старшая группа с.63)

Физическое развитие

 (по плану специалиста)

Рисование

  Рисование по представлению «Птицы синие и красные»Цель. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ; красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Старшая группа, ) с.164

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Наблюдение за трудом взрослых:

Цель: активизироватьпознавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждатпринимать активное участие в уборке территории от листвы.

Подвижна игра: «Горелки»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Практическое упражнение «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер Олеся, Кирилл, Маша, Ваня.

Инструктаж «Правила поведения при проведении подвижных игр»

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Работа перед сном

Закрепление КГН: умение пользоваться столовыми приборами(ножом)

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.

Разучивание песен  к празднику

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение отбрасывать мяч об землю двумя руками.

 Вика, Гулистан.

Д.и. «Какой цифры не стало?».

Цель: упражнять детей в порядковом счете от 1 до 7. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр.

Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми.

Прогулка

Продолжать наблюдение за природными изменнеиями .Провести сравнительный анализ утра и вечера.П.и. «Мы веселые ребята»Развивать двигательную активность.Трудовые поручения: собираем сухие ветви для поделок..

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 08.12.2020 г

2

3

4

5

6

7

8

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «История со счастливым концом».

Задачи. В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

Упражнение «сидим красиво».

Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Алеша П,Алеша У.

Работа в уголке природы «Рыхлим землю у комнатных растений»

Предложить детям пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

 

Родительское собрание – практикум на тему «Чтобы ребенок рос здоровым».(онлайн)

Сообщить родителям знания по проблеме здоровья детей, рассказать о сущности, дать рекомендации

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

«Цифра 3. Дни недели» Цель.Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;Совершенствовать навыки счета в пределах 10;Познакомить с цифрой 3;Познакомить с названиями дней недели.

И.А.Помораева, В.А.Позина) Стр. 18 «Формирование элементарных математических представлений» (старшая группа) с.31

Музыкальное развитие

 (по плану специалиста)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Набдюдение за солнцем. Рассказать детям о том, что в декабре солнце восходит позднее, чем в летнее время, а заходит раньше.

Подвижные игры по интересам детей.

Цель: учить детей выбирать игру, подбирать необходимые атрибуты, собираться в команды для осуществления игры. Учить играть согласованно со сверстниками

 Д.и. «посчитай до 10».

Закреплять счет до 10 

Ульяна, Влад, Вика.

Трудовые поручения: Сбор природного материала для пособий и занятий.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Рассказ В.Бианки «Сова» Чтение .Обсуждение прочитанного.

Вечер

Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса “ хитрая, петух - смелый).

Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков.

Слушание музыкальных произведений.

Свободное рисование по желанию детей:  

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение не выходя за контур.  

Прогулка

Наблюдение за осадками происходящими зимой – снег, изморозь, первые заморозки.Цель: уточнить знания детей о зимних осадках.П.и. «Совушка- сова». Развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 09.12.2020 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа « Мойте руки перед едой».Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формироватьпредставление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают (Влад,Юля)

«В городском транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. («ОБЖ» Р.Б.Стеркина, 114) (Интернет ресурсы)

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Цель: Учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение.        

Конкурс творческих семейных работ на тему «Зимняя сказк Привлечение родителей к работе детского сада. Взаимодействия родителей и детей.а».

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка

Лепка«Девочка в зимней шубке»Цель: учить лепить фигуру в движении по скульптуре, закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Старшая группа,с.166,

Физическое развитие

 (по плану специалиста)

Коррекция речевого развития  

«Новый год»Цель:  расширять и активизировать  словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи(употребление существительных во множественном числе).

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

.Наблюдение зимних явлений природы:появление сосулек.Цель: Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки.

Индивидуальная работа

Развитие умения отбивать мяч рукой

Ксюша, Марианна, Вика, Кирилл.

Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго».

Цель: показать значимость и необходимость в жизни друзей.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Рассказывание сказки В. Ф. Одоевского«Мороз Иванович»,

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Больница»Цель: Содействоватьобъединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.

Д.и. «Найди место звука в слове»

Закреплять знания о звуке «а» с Кариной, Машей, Анжеликой

Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы.

 Цель: учить детей заполнять календарь природы, использовать принятые символы

Игры с крупным строительным материалом: строим скворечник

Прогулка

Наблюдение за снегом.Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.П.и. «Мы – весёлые ребята»Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.Трудовые поручения: Сбор камушков для игр на улице.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг- 10.12.2020 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Беседа: «Пословица недаром молвится».

Цель: учить детей понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость.

Артикуляционная гимнастика «Клювики»

Развивать артикуляционный аппарат с Ваней П, Егором П, Юля С.

Ситуативный разговор «Как правильно работать с ножницами»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Купить лук»;

Цель: Учить договариваться с партнерами о теме и распределении ролей, учить подчиняться правилам игры. Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте

Согласные звуки [в], [в,], буква В, в.Упражнять в определении места звука [в], [в,] слове. Упражнение в определении количества слогов в слове. Построение модели слова. Обозначение звуков буквами. Развивать умение штриховать и писать печатную букву В, в,Н. С. Варенцова «Обучение школьников грамоте.

Музыкальное развитие

 (по плану специалиста)

Окружающий мир

«Домашние птицы и  их детеныши»Цель: Систематизировать представление о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членов птичьих семей, пользе для человека. Совершенствовать умение  детей образовывать сущ. в ед. ч. и мн. ч. развивать память, мышление, речь(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа,  стр.291)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Наблюдение: изменение высоты снежного покрова.

Цель: Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще.

 ИНД  с подгруппой детей.

Цель: Упражнять детей в умении выполнять прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев (Никита,Гулистан)

Трудовые поручения: Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц

зимой.

Выноснрй материал:лопатки.

Работа перед сном

Чтение         рассказа      Н.Носова«Затейники»

Вечер

сказка «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.Цель: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать характеры и поведение героев, пересказывать отдельные события от имени различных персонажей.        

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха. Цель: развитие фонематического слуха.  Антон, Кирилл, Егор.

Составление рассказа по сюжетным картинкам сРазвивать связной речи.

Самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности. Учить находить занятия по интересам.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница- 11.12.2020 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Беседа на тему: «Чувство, настроение человека»

Цель: познакомить детей с чувствами и настроениями человека. Показать, как они отражаются на его лице.

Дидактическая игра «Отвечай быстро».

 (Марианна.Андрей П.)

Д/у «Расскажем малышам как надо умываться»,«Выложи солнышко».

Разучивание скороговорок на звук «Ш»

(см. тетрадь взаимосвязи)

Цель: упражнять в координации движений пальцев рук и языка.

С/р игра «Магазин».

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Ритмика

(по плану специалиста)

Рисование

«Наша нарядная елка»Цель: создавать в рисунке образ нарядной елки, учить смешивать краски, развивать образное восприятие.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа, (стр.167)

Физическое развитие

(на воздухе)

 (по плану специалиста)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Наблюдение за птицами возле кормушки  Цель: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

П/и «Стайка». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость и быстроту

Перепрыгивание через дорожку.

Карина,  Андрей, Влад, Вика, Маша.

Подвижная игра

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Подвижная игра

«Кати в цель».Цель: развивать координацию движений.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

   В. Катаев.«Цветик-семицветик».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра

«Что из чего сделано».

Цель: обобщить знание о материале, из которого сделаны предметы.

Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

"Лодка" Учить сгибать квадрат в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; загибать углы к центру, отгибать полоски вверх в разные стороны от линии сгиба..

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

Пополнить книжную выставку книгами о природе, сказками о лесных историях.  Рассматривание иллюстраций  с изображением Земли.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/ и "Ванюша  и лебеди".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста".

"Любовь к родному краю, родной культуре, ролной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родной с...

Экологический проект для детей старшей группы № 6 «Покормите птиц зимой»

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой! »....

Беседа с детьми старшей группы. Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях....

Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста

Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ. В данном материале логопед деляться своей работой на тему: "Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического вос...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста».

Хорошо известно, что главным средством развития ребёнка в дошкольном возрасте является родное слово, родная речь. Как отмечал великий русский педагог К.Д. Ушинский: « Не условным звукам только у...

Мастер-класс для детей старшего возраста "Печенье для птиц"

Мастер-класс для детей старшего возраста "Печенье для птиц"...