ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Колчина Ирина Николаевна
Совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роль человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy_zimuyushchie_ptitsy.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 09.01. 2024 по 12.01.2024)

Группа: № 10  

Тема недели: «Покормите птиц зимой (зимующие птицы)»

Цель: совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роли человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания.

Дата, день недели: 09.01.2024, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Вторник

09.01.2024

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Пензулаева с.45

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Д словесная игра «Угадай птицу по описанию». Цель: узнавать знакомых птиц по описанию. Закрепить умение выполнять правила игры

Пальч.гимн. «Птичья кормушка»

Труд в природе: полить комнатные растения

«Когда это бывает?» Развивать умение узнавать по описанию

Упражнять Ваню Л. Андрея К.  Полину м.  Сергея П.

Центр познавательной активности: Рассматривание иллюстраций с

изображением зимующих птиц. Уточнять представления детей о зимующих

птицах.

Размещение консультации в родительском уголке «День матери: история и традиции».

Приоритетное направление развития: познавательное развитие

ООД

9.00 – 9.25 Оригами

9.55 – 10.20 Физкультура (по плану физ. работника)

10.30-10.55 ИЗО («Дети гуляют зимой на участке» стр.39 Т.С. Комарова)

15.50 – 16.15 Конструирование (по плану Алахвердиевой Е.М.)

Прогулка

Наблюдения за зимующими птицами и назвать их. Развивать

интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы.

Предложить покормить птиц, насыпать зерно в изготовленные кормушки.

П/и Катание с горки. Закрепить правила при катании с горки. Воспитывать

дружелюбие, организованность.

Подвижная игра: «Совушка». Развитие быстроты бега, равновесия.

Художественное слово: С. Алексеев «Снегирь»

Труд: чистить скамейки от снега, воспитывать желание помогать взрослым.

Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль

правой и левой рукой. Ева Р. Богдан П. Максим С.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь» (декабрь)

 Игра «Измени слово» Цель: образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

Дидактическая игра: Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. С Матвеем У. Полиной, М. Яной Н.

Дата, день недели: 10.01.2024, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Среда

10.01.2024

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №17 Пензулаева с.45

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Д/Игра «Скажи наоборот». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.

Пальчикова игра «Я зимой кормлю всех птиц»

Труд в природе: протереть листья комнатных растений

Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение. Евой Н. Лизой В.

Центр конструирования: построим кормушку для зимующих птиц.

Предложить детям сделать кормушки из строительного и бросового

материала.

Памятка «Новый год семейный праздник»

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

9.00 – 9.25 Обучение грамоте (по плану воспитателя)

9.35 – 10.00 Лепка («Зайчик») стр.40 Т.С. Комарова

15.30 -15.55 Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки.

П.и. «Воробьи –вороны»

Цель: учить соревновательным типам игр

Минутка безопасности «Почему нельзя есть снег?

Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие.

 Д/И «Какая одежда у птиц». Цель: закрепить умение различать птиц по окраске. Марк Л. Ваня Л. Максим С.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: учить детей целостно воспринимать содержание произведения

С/р игра «Птичий рынок». Цель: учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя.

Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц.

П/и «Зимующие – перелетные». Цель: развивать внимание. Ева, Ваня П., Олеся Х., Марк Л.

Дата, день недели: 11.01.2024, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Четверг

11.01.2024

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №17 Пензулаева с.45

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». Цель: учить высказывать свои доводы, утверждения.

Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирек»

Ситуативный разговор: «Почему надо кормить птичек?» - развивать речь.

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Закрепить с Евой Н. Аней Р. Олесей Х.

Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой.

Раскраски.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

9.00-9.25 ФЭМП (по плану воспитателя)

9.50 – 10.15 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.)

10.25 – 10.50 Физкультура (по плану физ. работника)

Варю и Еву, Аню учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть»

Прогулка

 Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.  Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: учить правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом с нами, они часть родной природы, Птицы наши друзья, мы должны заботиться о них.  

Д/игра: «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

П/и «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

Игры эксперименты: «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Трудовая деятельность: учить отбрасывать снег в нужном направлении.

Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. «Федю В Ксюшу С

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

Упражнять детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Варю В. и Агнию.

Дата, день недели: 12.01.2024, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Пятница

12.01.2024

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №17 Пензулаева с.45

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия.

Знакомство с моделью «Птица». Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

П/ игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.                                  

Пальчиковая гимнастика «Сорока»

Труд в природе: полить комнатные растения

"Зимние месяцы" - продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зимних месяцах с Полиной, Аней, Евой, Максимом.

рассматривание альбома «Хвойные растения с изображением ели и пихты;

сравнение спилов деревьев ели и пихты;

наблюдения за хвойными растениями на участке детского сада.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие

ООД

9.00 – 9.25 Оригами

9.40 – 10.05 ИЗО («Городецкая роспись», стр.40 Т.С. Комарова)

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы. солнца.  Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

 П/И «День –ночь»  

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Художественное слово:

Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм.  Цель: воспитывать желание помогать птицам.

 Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометр. фиг.

Варя В. Надя К. Максим С. Лиза В.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица». Цель: учить отвечать на вопросы по тексту.

Пальчиковая гимнастика «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/ игра: «Наша одежда» - Учить детей рассказывать о своей одежде. Богдана и Максима.

Итоговое мероприятие: участие в экологической эстафете «Пернатые друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Все профессии важны" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель: Продолжать расширять знания детей о различных профессиях. Дать знания о важности и значимости труда людей разных профессиях. Прививать уважение к людям труда....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знакомство с календарём" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  познакомить детей с историей создания календаря, познакомить с разными видами календарей....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знаки вокруг нас" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения, восп...