Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знаки вокруг нас" соответственно ФГОС в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_znaki_vokrug_nas.docx60.49 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно- образовательной работы с 28.09.15-02.10.15

Группа: сташая                                               Тема: «Знаки вокруг нас»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Итоговое:  Конструирование из строительного материала «Дорожные знаки для машин.»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 02.10.15

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 28.09.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

  1. СОД

Беседа: «Мишутка в городе»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Знакомить детей с сигналами светофора. 

Групповая

  1. СОД

Чтение и заучивание стихотворения М.Дружининой «Мы идем через дорогу».

речевое развитие, познавательное развитие

Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения «на дороге»

Подгрупповая

  1. СД

Дежурство по столовой

Познавательное развитие

аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш.

  1. СОД  

«Машины на нашей улице»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с улицами города, различными видами транспорта. 

Подгрупповая

  1. СОД  Д/и «На дороге»

речевое развитие,

Закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода. 

Индивидуальная с Дашей Н., Варей В.

НОД

  1. Математика

  1. Физкультурное

  1. Рисование

«Сравнение по количеству»

Цель упражнять в сравнении по количеству: определить, где больше (меньше) по количеству; найти способы уравнивания групп по количеству. Упражнять в образовании и употреблении  обобщающих понятий.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

II. Основная часть.

1) Счет в прямом и обратном порядке.

2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.

3) Сравнение групп по количеству предметов.

III. Физ. минутка.

IV. Основная часть.

4) Логическая задача.

5) Игра “Волшебный мешочек.”

6) Дид. игра “Что изменилось?”

Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.

V. Итог.

По плану физрука

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию 
на тему «Дорожные знаки» (подготовительная группа)

Задачи: 

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки). Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей. 

Ход занятия
В гости к детям на занятие приходит Светофорик. 
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки. 
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны? 

Дети: Да! 
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение. 
Рассказы детей о дорожных знаках
Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.
Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.
Дети рассказывают.
Воспитатель: А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?
Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?
Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.
                      «Вот стоит на улице
                        В черном сапоге
                        Чучело трехглазое
                        На одной ноге» Что за чучело? (светофор)
Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, движение регулирует  патрульный-постовой.
Воспитатель: ребята, Светофорик: хочет загадать загадки
                                      Что за чудо этот дом,
                                     Окна светятся кругом,
                                        Носит обувь из резины,
                                        А питается бензином? (автобус)
Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)
Воспитатель: Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.
Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц). 
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования. 
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием? 
Светофорик: Да, спасибо. 
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни. 
Дети рисуют придуманные знаки. 
Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают? 
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках. 
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания. 
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?


Прогулка 1

1.Наблюдение № 5

2. Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений.

3. П/ и:  П/и «Дорожные знаки и автомобили»

4. Д/и «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»

5. «Будь внимательным». 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить правильно собирать лекарственные растения.

учить действовать по сигналу.

 закреплять умение соотносить движения с текстом.

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

Развивать координацию движений, внимание.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

Вторая половина дня

  1. СОД  Д/и «Наша улица»

речевое развитие,

Закрепить знания дорожных знаков.

Групповая

  1. СОД

Малоподвижная игра  «Запомни движение»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Подгрупповая

  1. СОД  нарисовать «Придумай новый дорожный знак

Познавательное развитие  Художественно-эстетическое развитие

 Развивать фантазию, творчество.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Совушка»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.


Групповая

Подгрупповая

Вторник  22.10.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа «Светофор и его назначение».

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Познакомить с обозначением сигналов светофора.  

Групповая

 2.СОД  д/и «Поставь дорожный знак».

речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное

Закрепить знания правил дорожного движения.

Подгрупповая

 3.СД  Игра: «Водяной»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Подгрупповая

 4. СОД  Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым.

Познавательное развитие

речевое развитие,

учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Подгрупповая

НОД

1. Обучение грамоте

2.Музыкальное

По плану логопеда

По плану муз работника

Прогулка 1

1.Наблюдение № 6

2. Трудовая деятельность: Уборка территории

3. П/ и:  «Один - двое», «Пройди бесшумно».

4. Д/и  "Угадай по описанию"

5.Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать трудолюбие; 

учить помогать друг другу.

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

 научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

воспитывать выносливость.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Алисой К., Доминикой Х.

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Мир вокруг нас»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Подгрупповая

3.СОД  пальчиковая гимнастика «Пришла осень»

речевое развитие,

Познавательное развитие

 Развитие мелкой моторики

Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р

3.СОД  Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Закрепление умения действовать в соответствии с сигналами светофора

Подгрупповая

4.СД игровая деятельность детей в игровых зонах.

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Солнечный зайчик»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.


Групповая

Подгрупповая

Среда  23.10.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа

«Почему шумит улица?»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Продолжение знакомства детей с разными видами транспорта

Групповая

       2.СОД  Д/и «Будьте

вниматель

ны»

речевое развитие, познавательное развитие

Познакомить детей с дорожными знаками и правилами, соответствующими знаниям: переходить улицу только на сигнал светофора игра вблизи проезжей части опасна, при переходе улицы будьте внимательный, правила езды на велосипеде, переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

   3.СД  работа с конструктором «Наша улица»

Познавательное развитие

Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации.

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Яной П.

 5. СОД  Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах – красном и зеленом.

Подгрупповая

НОД

1.Математика

2.Физкультурное

«Сравнение: «равно» и «не равно», «больше» и «меньше».

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, правильно употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

-Дети, любите ли вы сказки? (Ответ детей)

-Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой В. Сутеева «Яблоко»

Воспитатель кратко рассказывает начало сказки.

1.«Сколько яблок на яблоньке? »

2. «Определи форму»

3. «Поиграем с яблочком на полянке».

Физминутка

4. «Сравни количество яблок»

-Дети, на столах у вас лежат карточки с яблоками и математические знаки.

-Вам необходимо посчитать красные яблоки и зеленые и поставить между ними знаки «больше», «меньше», «равно».

Дети выполняют задание. После его выполнения воспитатель просит детей прочитать записи.

За правильно выполненное задание дети получают геометрические фигуры - овалы.

-Дети, вы справились со всеми заданиями, молодцы!

-За правильное выполнение заданий вы получили геометрические фигуры, если вы правильно сложите их, то вы узнаете кто помог зверям разделить яблоко и помирить их.

Дети выкладывают из геометрических фигур медведя.

-Молодцы, ребята вы узнали, что помирил всех зверей и угостил всех яблоком – медведь и за это он угощает вас яблоками.

Сегодня мы побывали с вами в гостях у сказки «Яблоко» В. Сутеева и узнали, что помог своим друзьям разделить яблоко- медведь. Вам понравилась сказка? Какое задание было самым легким? Самым трудным?

Некоторые ребята затруднялись определить, где право а где лево. Сегодня вечером когда будете идти из детского сада домой поиграйте с мамой в игру «Справа-слева».

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 7

2. Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений.

3. П/ и:  «Ловкий пешеход»

4. Д/и «Придумай предложение»

5. Попрыгунчики 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

пополнить фитобар группы

согласовывать движения друг с другом.учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;развивать быстроту, ловкость

развивать быстроту мышления,

речевую активность

учить прыгать с продвижением вперед

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ярославом А., Ильёй Б.

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Эколожата»

речевое развитие, Социально-коммуникативное

Групповая

2.СОД  Разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети; учить детей свободно ориентироваться

Групповая

3.СОД   Рассматривание альбома «Улица города»

Познавательное развитие

  Закрепить с детьми знания об обстановке на улице, об основных правилах поведения на улице.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Перекресток»

4.Д/и «Город»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.


Групповая

Подгрупповая

Четверг  23.10.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД    Беседа: «Обязанности пешеходов»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков

Групповая

       2.СОД  Развивающая игра «Азбука дорог» 

речевое развитие, познавательное развитие

развивать логическое мышление, внимание.

Подгрупповая

   3.СД  Настольно-печатные игры с изображениями дорожных знаков

Познавательное развитие Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»

Индивидуальная с Юлей Т. Яной П.

 4.СОД  Чтение художественного произведения «Самый лучший переход» 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

Подгрупповая.

5. СОД  Загадки «Пассажирский транспорт»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. 

Подгрупповая.

НОД

1.Развитие речи

2.Музыкальное

3. Художественный труд

Литературный калейдоскоп. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька…».

Цель: повторить с детьми известные им стихотворения и сказки; помочь запомнить и выразительно прочитать новое стихотворение; продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрированные издания сказок.

По плану муз. работника

Дорожные знаки для машин

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Помеха-Неумеха с мячом.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Игра: «Горошинка»
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Научим, ребята!
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки. 

Прогулка 1

1.Наблюдение № 8

2. Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от мусора.

3. П/ и:  «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». 

4. Д/и «Какой воздух?»

5. «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить работать лопаткой;

воспитывать любовь к труду

развивать самостоятельность в организации подвижных игр. 

научить подбирать относительные прилагательные.

закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Кириллом Ш., Ростиславом П.

Вторая половина дня

1.СОД   Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями «Зачем нужны дорожные знаки»

речевое развитие,

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

Групповая

3.СОД  С/р  игра « Моя улица». 

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Подгрупповая

3.СОД   Разучить стихотворение.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Познавательное развитие

  Развивать память, учить рассказывать стихотворение.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.:       Медведи и пчёлы. Жмурка

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу.  


Групповая

Подгрупповая

Пятница  24.10.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД    Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Знакомить детей с основными элементами дороги. Расширять представления детей о назначении пешеходного перехода.

Групповая

 2.СОД  Игры  с мячом  «Кто знает больше вежливых слов»

речевое развитие, познавательное развитие

расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

Подгрупповая

 3.СОД  Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

активизировать общение детей.

Подгрупповая.

 4. СОД  Д/и  «Найди пешехода нарушителя»

Познавательное развитие

речевое развитие,

 закрепить с детьми правила перехода через улицу.

Индивидуальная с Яной П., Варей В

НОД

1.Познавательное

2. Физкультурное

3.Аппликация

Знаки вокруг нас.

Цель: ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками  (жесты, звуковые сигналы, стрелки, как указатели направления) и универсальными ( знаки дорожного движения и др.) продолжать наблюдения в природе; продолжать знакомство с городом.

По плану физрука

Буква,с которой начинается твое имя

Программное содержание:
- Продолжать чить детей работать с пластилином
- Создать декоративную азбуку с помощью техники "жгутики".
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.

Ход занятия:
Приходит почтальон и приносит посылку.
Воспитатель: Ой, а это что за посылка? Ребята, кто нам мог ее прислать?
Ответы детей: Почтальон Печкин, Незнайка, бабушка…
Воспитатель: Что может находиться в этой посылке?
Ответы детей: Конфеты, книги, игрушки…
Воспитатель: Давайте откроем её и узнаем что же нам прислали (открывает посылку). Дети, нам прислали азбуку (воспитатель достает азбуку, а из нее выпадают буквы).
Воспитатель: Что случилось с нашей азбукой?
Ответы детей: Из нее убежали буквы, выпали буквы, рассыпались буквы…
Воспитатель: С помощью знакомой вам игры "Придумай слово", я предлагаю собрать вам всю азбуку (педагог показывает букву, дети называют слово на эту букву). Начинаем: А- арбуз; З- зебра; Б- банан; У - улитка; К- крокодил; И- игла…
Воспитатель: Дети, как мы будем читать азбуку без букв? Как нам быть? 
Ответы детей: можно буквы вклеить, можно нарисовать, можно на компьютере напечатать...
Воспитатель: Я предлагаю вылепить буквы, они помогут нам научиться читать и стать грамотными. А использовать можно знакомую нам технику - жгутики. Только лепить мы с вами будем не из пластилина а из теста. Давным-давно, когда пластилина ещё не было, а ребятам хотелось чем-то позаниматься, мамы делали для них тесто из соли, муки и воды. Сейчас мы с вами тоже будем лепить буквы из теста.
Воспитатель: Давайте вспомним последовательность лепки жгутиками, рассмотрев знакомый нам алгоритм (Воспитатель выставляет алгоритм, напоминая каждый шаг.)
1. Раскатываем тонкий жгутик
2. Выкладываем букву, которая лежит перед вами
3. Делаем букву сказочной, используя бисер, бусины, нити разный цветов украшаем её.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам, с помощью разноцветных жгутиков попробовать создать свои необычные буквы. Мы будем прикреплять их на круглые диски, которые лежат у вас на столах.
Самостоятельная работа (Воспитатель подходит к каждому ребенку, интересуется, какую букву он будет лепить, как украшать)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, какие замечательные буквы у вас получились. Я поняла, почему из азбуки выпали все буквы, они захотели превратиться в интересную игру. Если привязать все диски на шнурок, получится "ЖИВАЯ АЗБУКА". Сейчас вы привяжете к своим дискам шнурки, мы разложим наши буквы сохнуть, а когда они высохнут, оформим выставку «Живые буквы» для наших родителей. Договорились?

Прогулка 1

1.Наблюдение № 9

2. Трудовая деятельность:  Сбор семян растений в разные пакеты.

3. П/ и:  «Ты большой, я маленький»

4. Д/и «Какой воздух?»

5.  Метание «Попади в круглый знак»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить различать зрелые семена от незрелых.

формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения. 

научить подбирать относительные прилагательные.

закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. 

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Беседа с детьми: «Безопасность на улице»

речевое развитие,

пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару

Групповая

3.СОД  Разучивание чистоговорок о ПДД. 

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш».

Подгрупповая

3.СОД   Работа с перфокартой. «Мы идем через улицу». 

Познавательное развитие

  развивать мышление, память.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  Конструирование из строительного материала «Дорожные знаки для машин.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя

Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Современные профессии" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Продолжать расширять  представления о труде взрослых, о разнообразных  профессиях.  Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Здравствуй зима" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Обогащать представления детей  о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать  положительно окрашенное эстетическое  отношение к зимней природе...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Портрет Земли" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле....