Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Цель:  Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_giganty_proshlogo.docx76.18 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно- образовательной работы с 11.01.16-16.01.16

Группа: старшая                                               Тема: «Гиганты прошлого»

Цель:  Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле

Итоговое:  Выставка детских работ «Жили – были динозавры».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 16.01.16

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 11.01.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

  1. СОД

Беседа:  «Жили - были динозавры»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

1. Введение ребёнка в доисторический мир, обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.

2. Возникновение ценностного отношения к истории и миру животных, интереса к музеям и выставкам

Групповая

  1. СОД

Чтение «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина

речевое развитие, познавательное развитие

Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле

Подгрупповая

  1. СД

Дежурство по столовой

Познавательное развитие

аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш.

  1. СОД  

Предложить трафареты динозавров бумагу, карандаши для художественного творчества.

Познавательное развитие

Развитие мелкой моторики

Подгрупповая

  1. СОД  Д/и  «Что делаешь утром?»

речевое развитие,

Закрепить в активном словаре детей названия частей суток

Индивидуальная с Дашей Н., Варей В.

НОД

  1. Математика

  1. Физкультурное

  1. Рисование

«Сложение»

Цель:  познакомить детей с арифметическим действием «сложения».

Дать детям представление о преобразованиях качества: развивать умение понимать и правильно употреблять знаки арифметических действий (+).

Подвести детей к пониманию того, что «сложение» – «это объединение».
Ход занятия

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, развивать речь.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что мама попросила Таню и Ваню сходить с ней в магазин. Пока мама собиралась, Таня и Ваня затеяли игру в салочки.

- Как вы думаете, правильно ли поступили дети?

- В какие игры нельзя играть дома?

- Почему?

Воспитатель рассказывает, что во время игры Таня и Ваня уронили любимую мамину вазу и разбили ее.

Воспитатель предлагает детям исправить положение.

- Как это можно сделать? (Можно вазу склеить.)

- Хотите помочь Тане и Ване склеить вазу?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний

2.1. Игра «Разбитая ваза».

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать представление о целом и его частях, взаимосвязи между ними, умение составлять целое из частей;
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

  Дети по 4-6 человек подходят к столу, на котором находятся разрезанные на две части изображения ваз (на каждого). Все части перемешаны.

  Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает помочь Тане и Ване сложить вазу из двух частей. Каждый ребенок должен сложить одну вазу.

  После того как все дети выполнят задание, воспитатель задает вопрос:

- На сколько частей была разбита ваза? (На 2 части.)

- Покажите одну часть, другую часть.

- Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой? (Мы сложили части.)

- Что больше – целая ваза или любая ее часть? (Целая ваза больше любой ее части.)

2.2.Игра «В магазине».

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать представления о действии сложения групп предметов;
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать память, речь, воображение.

  Дети садятся на стульчике на ковер.  Воспитатель предлагает кому-либо из девочек на время стать Таней, а кому-либо из мальчиков – Ваней. Этим детям воспитатель дает по прозрачному полиэтиленовому пакету. Воспитатель будет мамой, у которой тоже будет пакет.

  Воспитатель рассказывает, что после того, как дети склеили вазу, они вместе с мамой пошли в магазин. Мама купила Тане грушу (воспитатель кладет в Танин пакет грушу).  Ване мама купила яблоко (воспитатель кладет в Ванин пакет яблоко). Себе мама ничего не купила.

- Из каких частей состояла вся покупка? (Одна часть – яблоко, другая часть – груша.)

  Возле дома дети встретили папу, который пришел с работы пораньше, чтобы сходить с детьми в зоопарк.

- Как вы думаете, стоит ли детям брать с собой только что купленные фрукты?

  Если дети ответят утвердительно, надо спросить их, можно ли есть грязными руками, можно ли есть немытые фрукты?

  Дети могут предложить накормить этими фруктами зверей в зоопарке.

- Что написано на клетках в зоопарке? (Кормить зверей запрещается.)

- Как вы думаете почему этого нельзя делать?

  Таня и Ваня решили сложить фрукты в мамин пакет, а со своими пакетами ехать в зоопарк.

  Воспитатель складывает плоды в третий пакет и подводит итог: части (показывает на маленькие мешки) сложили, соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок).

3.Затруднение в игровой ситуации.

  1. Игра «Письмо бабушке».

Дидактические задачи:

  1. Уточнить представления детей о действии сложения и создать мотивационную ситуацию для записи сложения с помощью знака +;
  2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
  3. Развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь.

Дети садятся за столы и работают на листке к заданию 3.1.

  Воспитатель говорит, что брат и сестра хотят написать бабушке и рассказать, что они купили в магазине и как потом все сложили к маме в сумку.

- Что мама купила Тане? (Грушу.)

- Нарисуйте в одном маленьком мешке желтое яблоко.

- Что мама купила Ване? (Яблоко.)

- Нарисуйте зеленый треугольник в другом маленьком мешочке.

- Что дети сделали потом? (Сложили все в мамин пакет.)

  Воспитатель уточняет: части покупки сложили, объединили в одно целое.

  Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать части вместе – можно между частями поставить значок, который рассказывает о том, что части складывают.

- Какой знак мы можем записать?

  Надо подвести их к тому, что мы не знаем как записывается знак сложения.

- Что мы будем делать, если чего-то не знаем? (Можно спросить у того кто знает.)

4.Открытие нового знания.

4.1.Игра «Письмо бабушке» (продолжение).

Дидактические задачи:

  1. Уточнить смысл сложения и познакомить с записью сложения с помощью знака +;
  2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

- Кто знает такой знак?

  После ответов детей воспитатель пишет на доске между маленькими мешками знак + и говорит, что действие сложения обозначается таким знаком. Дети пишут знак + в своих тетрадях.

  Что оказалось в большом мамином пакете после того, как дети сложили туда части покупки? (Яблоко и груша.)

- Нарисуйте яблоко и грушу в большом пакете.

  Дети рисуют в своих тетрадях, воспитатель – на доске.

  Воспитатель обращает внимание детей на два маленьких мешка со знаком между ними и на большой мешок.

- В первом случае мы сложили части и получили целое с помощью знака, а во втором случае – части положили в один пакет и тоже получили целое.

- Мы получили два целых.

- Как вы думаете, равны ли эти целые? (Равны.)

- Почему вы так думаете? (Потому что в двух маленьких мешках яблоко и груша и в одном большом мешке те же самые яблоко и груша.)

- Как это можно проверить? (Провести волшебные ниточки.)

- Какой знак можно поставить между маленькими мешками и большим? (Знак =.)

  Воспитатель пишет знак равенства на доске, дети – в тетрадях.

- Покажите части покупки.

- Покажите целую покупку.

  Воспитатель делает вывод:

  1. Знак плюс говорит о том, что части (показывает на маленькие мешки) сложили, соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок);
  2. Знак равенства говорит о том, что две части, сложенные вместе, равны целому.

5.Включение нового знания в систему знаний ребенка.

5.1.Игра «Трамвай».

 Дидактические задачи:

  1. Закрепить представления о действии сложения и его записи с помощью знака +;
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, воображение.

  Воспитатель предлагает детям вместе с Таней и Ваней поехать в другие магазины.

- На чем можно ездить по городу?

  Дети перечисляют городской транспорт. Выбираем, например, трамвай.

  Для того чтобы сесть в нужный трамвай, каждый ребенок получает карточку, на которой нарисованы два мешка с лежащими в них геометрическими фигурами и стоящим между ними знаком +. В каждом мешке должно быть по одной фигуре.

  Воспитатель раздает детям билеты.

  На стульях, стоящих в разных местах группы, размещены карточки с нарисованными на них большими мешками с геометрическими фигурами. Каждый ребенок должен выполнить сложение и подойти к тому «трамваю», на которых находится соответствующий номер, то есть результат сложения.

  Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка. Карточки-билеты у детей забираются.

  Приехали. Наша остановка.

5.2.Работа в тетради.

Дидактические задачи:

  1. Закрепить представления о действии сложения и его записи, тренировать умение складывать группы предметов и записывать это с помощью знака +;
  2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

№1.Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает рассмотреть задание.

- В какой магазин заехали брат и сестра? (В булочную.)

- Что несла из булочной Таня? (3 баранки.)

Это целая покупка или ее часть? (Часть.)

Что нес Ваня? (Батон – это другая часть.)

  Воспитатель предлагает детям выполнить сложение.

- Какой знак поставили между мешками для того, чтобы было понятно, что надо сложить бублики и батон? (Знак +.)

- Как вы будете выполнять сложение?

  Дети вместе с воспитателем проговаривают: сначала в большом мешке нарисую первую часть, то есть 3 круга, потом – вторую часть, то есть 1 овал.

- Как проверить, правильно ли выполнили сложение? (Надо провести волшебные ниточки.)

- Какой знак нужно поставить между маленькими мешками и большим мешком? (Знак =.)

  Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу, который выставляет воспитатель.

  Далее воспитатель рассказывает детям о том, что, придя из магазинов, Таня с Ваней сели на диван и стали вспоминать Африку, свою встречу с козликами, о том, как они их кормили этих братьев.

№2.

  Иногда козлики хотели одинаковый обед, иногда, как, например, в этот раз, каждый мечтал о своем обеде.

- Что хочет получить на обед козлик, находящийся слева? (Арбуз и желтое яблоко.)

- Что хочет получить на обед козлик, находящийся справа? (Дыню и красное яблоко.)

- Как надо поступить, чтобы узнать, что нужно принести братьям – козликам на обед? (Надо сложить обе части обеда.)

  Дети самостоятельно выполняют сложение.

6.Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

  Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Что полезного сделали?

- Какие новые знания дали вам возможность написать письмо бабушке, сесть в нужный трамвай, накормить козликов?

  Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: потому что мы научились складывать группы предметов.

По плану инструктора физкультуры

Динозавры

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с разновидностью рисования акварелью – растеканием. Развивать познавательную активность, воображение и творчество. Учить детей рисовать растительноядного динозавра. Расширять кругозор. Формировать положительный настрой от занятий рисованием.

Материалы и оборудование:

Игрушка динозавр, клубок ниток, свернутые в трубочку и привязанные к нитке листы бумаги с загадками про динозавра.

У детей: бумага формата А4 для акварели, акварель, широкая кисть, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Предварительная работа:

Беседы о травоядных и хищных динозаврах, рассматривание иллюстраций с изображением динозавров.

Содержание занятия:

Педагог до начала занятия прячет фигурку динозавра в укромном месте, например, за цветочным горшком. От входа в группу до динозавра протягивает клубок ниток с загадками и приглашает детей войти.

- Ребята, приглашаю вас в путешествие! А поможет нам в этом путеводная нить.

Все рассматривают нитку, находят сверток бумаги.

- Давайте развернем и посмотрим, что там. Кто сможет прочесть?

Дети, умеющие читать, по очереди читают загадки:

1. Он огромный, но не злой.

2. А питается листвой.

3. Он высокий, будто дом.

4. Растоптал бы все кругом!

5. Я его увидеть рад, но жил он много лет назад.

Дети высказывают свои предположения, сворачивают постепенно нитку, находят клубок.

- Ребята, нитка закончилась и загадки тоже. О ком же они? (О динозавре) Посмотрите внимательно, может быть, динозавр где-то прячется?

Ребята находят игрушку.

- Молодцы! Скажите, а сейчас можно встретить динозавра?

Дети: Нет. Потому что динозавры вымерли.

- Хотите узнать, почему это произошло?

Педагог читает шутливое стихотворение А. Сметанина:

Почему исчезли динозавры?

Потому что каши мало ели.

Мамы их просили: - Съеште завтрак,

А они овсянки не хотели.

Мамы им твердили: - Вот вам фрукты,

Деткам так полезны витамины.

Но они чихали на продукты,

И худели их хвосты и спины.

Становились динозавры – дети

Меньше, меньше, меньше постепенно.

А потом их стало незаметно.

Так они пропали. Совершенно.

- Конечно, это шуточные стихи, но питаться все равно нужно правильно. Как вы думаете, наш динозавр хищник или травоядный?

Дети: Травоядный.

- Тогда предлагаю нарисовать послушных динозавров, которые едят траву или листья. Проходите на свои рабочие места.

Педагог объясняет технологию выполнения рисунка:

1. Набросок динозавра выполняем простым карандашом. Следим за плавностью форм и линий. Ластиком стираем все лишнее. Цветными карандашами обводим динозавра по контуру. «Включаем» фантазию: продумываем внешний вид динозавра – шипы, когти, чешуйки, рога и прочее. Рисуем, что находится вокруг динозавра: пальмы, горы, лужайки. Все контуры предметов делаем с сильным нажимом, чтобы рисунок получился ярким и выразительным.

2. Весь лист бумаги покрываем водой с помощью широкой кисти. Затем постепенно заполняем акварелью все предметы, изображенные на рисунке: оранжевый динозавр, синее небо, зеленая трава. Лист должен быть равномерно влажным, но не слишком, иначе рисунок испортится. Если все выполнено правильно, получится слегка размытая картинка, словно динозавр в тумане или под дождем.

В процессе выполнения задания педагог дает пояснения, оказывает необходимую помощь.

Итог занятия:

Выставка рисунков.

- Ребята! Все динозавры такие разные! Как вы считаете, наших динозавров можно назвать сытыми или голодными? Дети размышляют, дают ответы.

- Как вы думаете, что произошло с Дашиным динозавром? Почему он оглянулся? А что делает динозавр Кирилла? Дети придумывают короткие истории про динозавров.


Прогулка 1

1.Наблюдение № 1

2. Трудовая деятельность:   Сбор снега для постройки зимнего городка.

3. П/ и:  «Кто быстрей по дорожке?».

 «Прыгуны».

4.  Д/и с мячом «Кто, чем занимается?» 

5.   Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

вырабатывать координацию движений.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

Вторая половина дня

  1. СОД  Д/и  « Закончи предложение»

речевое развитие,

Учить ориентироваться во времени

Групповая

  1. СОД

Малоподвижная игра  «Запомни движение»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Подгрупповая

  1. СОД  вечер загадок о динозаврах

Познавательное развитие  Художественно-эстетическое развитие

   Активировать речь детей. Воспитывать интерес к окружающей действительности, к историческому прошлому

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Совушка»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.


Групповая

Подгрупповая

Вторник  12.01.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа «Опиши динозавра»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире

Групповая

 2.СОД  д/и «Назови пропущенное слово»

речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное

активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток

Подгрупповая

 3.СД  Игра: «Водяной»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Подгрупповая

 4. СОД  Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым.

Познавательное развитие

речевое развитие,

учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Подгрупповая

НОД

1. Обучение грамоте

2.Музыкальное

По плану логопеда

По плану муз работника

Прогулка 1

1.Наблюдение № 2

2. Трудовая деятельность: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

3. П/ и:  «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

4. Д/и  «Какие действия совершают животные?»

5.«Резвый мешочек».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить работать сообща;воспитывать трудолюбие.

упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;  воспитывать ловкость, целеустремленность.

                   

 активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Алисой К., Доминикой Х.

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Мир вокруг нас»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Подгрупповая

3.СОД  Игра малой подвижности «Хищники и травоядные» (динозавры)

речевое развитие,

Познавательное развитие

 Формировать познавательные интересы детей через приобщение их к доисторическому периоду.

Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р

3.СОД  Д/И «Какой день недели»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Подгрупповая

4.СД игровая деятельность детей в игровых зонах.

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Солнечный зайчик»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.


Групповая

Подгрупповая

Среда  13.01.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа:  «Путешествие к динозаврам»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

помогать детям лучше представить тот или иной образ, войти в него через использование художественного слова. Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле. Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений

Групповая

       2.СОД  Д/и «Полезное/ неполезное»:

речевое развитие, познавательное развитие

закреплять представление о необходимых для здоровья человека витаминах.

Индивидуальная с Катей Г., Мишей М.

   3.СД  Составление описательного рассказа «Динозаврики».

Познавательное развитие

совершенствовать умение составлять рассказ.

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Яной П.

 5. СОД  Чтение стихотворения «Динозавр»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

развивать художественные приемы речи, активизировать речь детей прилагательными, глаголами.

Подгрупповая

НОД

1.Математика

2.Физкультурное

«Сложение»

Цель: закрепить пройденный материал. Развивать логическое мышление.

Ход:

Воспитатель – В сказочном лесу, лесные жители готовятся к зиме. В семье зайцев. Сегодня праздник. Младшей дочке Снежинки, исполнился один год. И семья решила отпраздновать это событие, пригласили гостей. Старшие брат и сестра Снежинки пошли в магазин, что бы купить ей подарки. Сестра решила подарить ей 2 морковки, а брат 3 репки. Сестра купила Снежинке 2 морковки. (ребенок, исполняющий роль, кладёт в пакет 2 морковки) Затем брат купил 3 репки. (ребенок, исполняющий роль выполняет действия). Сделав покупки, зайчата отправились домой. Во дворе играли друзья зайчат. Зверята зашли домой, и попросили разрешение поиграть с друзьями, а купленные подарки, сложили в красивую коробку. (дети, исполняющие роли складывают в коробку покупки). Каким словом можно заменить слово «сложили»? (положили вместе, объединили и так далее) .Воспитатель – Действие, которое выполнили зайчата, в математике называют сложением. Посмотрите, какие овощи лежат в общей большой коробке? Что получилось в результате сложения? (2 морковки и 3 репки – всего 5 овощей).Работа с раздаточным материалом.На столах модели «мешочков» и геометрических фигур (2 набора, в каждом 2 треугольника и 3 круга, карточки со знаком «+ и =».Воспитатель – ребята положите в первый «мешочек» 2 треугольника, а во второй – 3 круга. На доске дублируются все действия. Проверьте, что лежит в первом мешочке? (2 треугольника). Что лежит во втором мешочке? (3 круга). Сложите все фигуры в общий, большой мешок.Что получилось? (ответы детей). Что мы сделали с фигурами? (собрали, объединили, сложили). Верно, обе части – первый и второй мешок – мы объединили в одно целое, сложили их. Давайте ещё раз вспомним всё сначала.Дети вместе с воспитателем воспроизводят все этапы операции сложения, используя второй набор фигур.

- Что было в первом мешке? (2 треугольника) Это первая часть.

- Что было во втором мешке? (3 круга) Это вторая часть.

- Что было потом? (потом все фигуры объединили, сложили).

- Мы сложили две части и получили целое (сумму). Чтобы показать сложение, необязательно ссыпать все фигуры вместе – можно поставить между частями знак «+». На столах у детей и доске, появляется картинка. (смотреть приложение) .

Мы получили две суммы. Равны ли они? (на первой картинке 2 треугольника и 3 круга и на второй 2 треугольника и 3 круга, суммы равны. Какой знак, мы можем поставить между ними? (знак =) .

Физкультминутка:

Гриша шёл-шёл-шёл, белый гриб нашёл.

Раз – грибок, два – грибок, положил их в кузовок. (выполняются движения в соответствии с текстом) .

Дети рассматривают картинку.

Воспитатель – Осенью все звери готовятся к зиме.

Вот и семья сказочных белок должна заготовить себе пропитание, ребята придумайте историю про двух белок – грибников. Как зовут первую белку, вторую. Может это мама и папа и так далее.

Первая белка – Я нашла 2 белых

Вторая белка – А у меня, 3 подосиновика.

Вот какие они молодцы, сложили всё в кладовочку .

- Сосчитайте, сколько всего грибов у наших белочек.

- Назовите по картинке первую часть, вторую часть, целое.

- Решили наши белочки снова сходить в лес за грибами. Кто, что нашёл на этот раз? (первая белка – 3 белых, вторая белка – 2 подосиновика. Сложили грибы в свою кладовочку.

- Назовите первую часть, вторую часть, целое.

- Что интересного вы заметили? (части поменялись местами, а целое не изменилось) .

Воспитатель – Семья белочек, решила добавить ещё немного запасов в свою кладовую, а то зима длинная и суровая. Ребята придумайте продолжение истории про двух белочек, что ещё запасают белочки в сказках, кроме грибов? (они собирают орехи, яблоки, ягоды и шишки). Представьте себе, что наши белочки на следующий день отправились на поиски орехов и шишек. Сколько раз им пришлось сходить? (два раза). Посмотрите, сколько и каких орехов принесла первая белочка в первый раз? А сколько шишек принесла вторая? Сколько и каких орехов принесла первая белочка, во второй раз? А сколько принесла шишек вторая белочка? (пауза) Вы сидите парами. Один человек в паре складывает орехи, которые нашли белочки в первый раз, а другой – шишки, что они нашли во второй раз. Дети выполняют самостоятельно 2-3 минуты.

- посмотрите, что получилось у соседа. Сравните с тем, что получилось у вас. Что вы заметили? Почему так вышло? (части поменялись местами, целое не изменилось)

Физкультминутка: «Белочка»

Физзарядкой белочке не лень.

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень

Воспитатель –Посмотрите на экран.

Задание: ребята посмотрите, в каком порядке выстроены предметы, а сейчас перечислите предметы по порядку, по очереди, кто что запомнил.

Рефлексия: какое действие мы выполняли с овощами, грибами, шишками, орехами, геометрическими фигурами? (сложение). Какой знак показывает, что мы разные части объединяем в целое? (знак плюс). Спасибо ребята, вы все молодцы.

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 3

2. Трудовая деятельность: Заливка цветной водой постройки на участке.

3. П/ и:  «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

4. Д/и «Подскажи словечко»

5. Элементы хоккея.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

формировать навыки работы в коллективе.

развивать быстроту бега, мышление, ловкость. 

продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

развитие мышления, быстроты реакции

 учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ярославом А., Родионом Ш

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Эколожата»

речевое развитие, Социально-коммуникативное

Групповая

2.СОД  подготовка к с/р игре «Путешествие»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

 Рассматривание иллюстративного материала о путешествиях

Групповая

3.СОД    Разговор о труде людей зимой

Познавательное развитие

   Развивать знания детей об уборке снега,

укрывании деревьев и клумб снегом.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: П/и «Бездомный заяц»

4.Д/и «Город»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.


Групповая

Подгрупповая

Четверг 14.01.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа «Откуда произошло слово динозавр»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

формировать представление о динозаврах, углубление и систематизация знаний об условиях их жизни. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров

Групповая

       2.СОД  Д/и «Успей вовремя» 

речевое развитие, познавательное развитие

Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Индивидуальная с Анжеликой П., Ильёй., И.

   3.СД  Рассматривание иллюстраций с изображением динозавров и их скелетов

Познавательное развитие

формирование у детей познавательных умений: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей. Воспитывать культуру поведения, наблюдательность

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Викой М.

 5. СОД  настольная игра «Что наступило»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

 Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь.

Подгрупповая

НОД

Развитие речи

2.Музыкальное

3.Художественный труд

Игра – инсценировка «Учимся вежливости».

Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Ход занятия

Встречаем гостей у дверей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать чтоб понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)                                                                

Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам. (Н стол разложены картинки – символы с изображением различной мимики). А когда еще у людей бывает хорошее настроение? (Ответы детей)

Воспитатель. А теперь найдите веселого человечка среди этих человечков. (Таким образом, находим грустного, удивленного, плачущего человечка).

Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «волшебные ласковые слова». Встаем в круг, беремся за руки и говорим ласковые слова.

Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т.д. (В это время незаметно входит Карлсон)

Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?

Дети. Карлсон.

Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?

Дети. Он не поздоровался.

Воспитатель. Карлсон, может ты поздороваешься?

Карлсон здоровается.

Воспитатель. А почему же ты такой грустный?

Незнайка. Я ходил сегодня в 6 группу, там играл с ребятами. Отобрал у них машинку игрушку. Потом мне надоело играть я бросил эту машинку. Ребята и прогнали меня.

Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что выгнали его?

Дети. Да, нельзя брать без разрешении игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать «Дай, пожалуйста».

Воспитатель. Вот видишь Карлсон как надо поступать?

Карлсон. Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.

Воспитатель. Молодец, Карлсон, что ты все понял. А сейчас мы поиграем в игру «Пожалуйста» (Физминутка).

Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов».

Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, если воспитатель просит «пожалуйста».

Воспитатель. Карлсон, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).

Карлсон. Я совсем забыл, это письмо – приглашение в «Поле чудес» от Якубовича.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поедем?

Дети. Поедем, поедем.

Воспитатель. Мы поедем в автобусе, но прежде чем сесть в автобус, надо вспомнить правила поведения, Карлсон не знает. (Дети отвечают, учат Карлсона).

Воспитатель. А сейчас, мы поедем.

(Дети едут и поют песню «Мы едем, едем…)

Воспитатель. Ну вот мы и приехали в телестудию. (Все встают возле барабана). А теперь крутим.

Воспитатель. Возле кого остановится стрелка, тот рассказывает по картинке.

(Дети берут и рассказывают)

(Берутся картинки по нравственному воспитанию)

Каждому отвечающему воспитатель дает фишку. В конце занятия анализ. Подсчитывание фишок.

По плану музработника

Занятие: «Высотное здание  словно динозавр.»

Цель: учить детей оклеивать готовые коробки. Формировать умение вырезать выкройку по очерченным линиям. Добиваться доведения начатого дела до конца.

Воспитывать терпение, настойчивость.

Прогулка 1

1.Наблюдение № 4

2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

3. П/ и:  «Два мороза», «Кони».

4.Д/и «Лови да бросай - цвета называй»

5. «Кто дальше?».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить заботиться о растениях.

учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ваней М., Яной П.

Вторая половина дня

1.СОД  вечерняя  викторина «Загадки о динозаврах»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

закреплять и систематизировать  знания о мире доисторическом и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Групповая

2.СОД   просмотр мультфильма "Мама для мамонтёнка

Познавательное развитие

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развивать познавательные способности детей

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Перекресток»

4.Д/и «Что это за птица»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

закрепить названия зимующих птиц.


Групповая

Подгрупповая

Пятница  15.01.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД   Беседа «Когда жили динозавры?»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

дать как можно больше знаний о динозаврах и о том, когда они жили

Групповая

 2.СОД  Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки».

речевое развитие, познавательное развитие

Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

Подгрупповая

 3.СОД  Д/и «Исправь ошибку»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

Подгрупповая.

 4. СОД  С/и «Зимние слова»

Познавательное развитие

речевое развитие,

активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок)

Индивидуальная с Доминикой Х., Варей В

НОД

1.Познавательное

2. Физкультурное

3.Лепка

Гиганты прошлого.

Цель: ввести понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры), подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далекого прошлого; продолжать наблюдения в природе.

Ход занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть посылку от Деда Мороза для них. Вынимает яйцо и письмо с загадкой.

«Здравствуйте, дети! Я – Дед Мороз. Шлю посылкой вам вопрос.

Здесь в яйце и не цыпленок, и не гусь, и не утенок. Он похож на всех их сразу. Гребень как у петушка растет (с головки) по спинке до хвоста. И еще подсказка есть: в наше время не живет он: места мало на земле. Раньше жил он на болоте, и на суше, и в воде. Если б рос он вместе с вами, все поел в один бы мах. А найдешь его в раскопках: и в земле скелет и в льдах. Пусть лежит окаменелый, вы ж ответьте на вопрос: из яйца кто б получился, кто бы вместе с вами рос? Я ответа подожду, как на праздник к вам приду. И спрошу вас свой вопрос. Ждите. Дедушка Мороз.

Дети отгадывают – динозаврик.

Вопросы воспитателя – кто такие динозавры? а вы знаете, когда они жили на земле? а знаете ли вы каких они были размеров?

Молодцы – знаете много.

А Дед Мороз прислал вам альбом с картинками, книжку про динозавров, которые жили на нашей земле много-много лет назад, т.е. в далеком прошлом, когда людей в то время еще не было.

Обо всем этом ученые узнают по окаменелостям при раскопках. Этими останками, превратившимися в камень могут быть раковины, насекомые, кости, целые скелеты, даже следы, оставленные на земле, на берегах болот. Чаще всего встречаются зубы, когти, кости. Отдельные кости собирают в скелет. По скелету судят о строении тела животных, о его размерах. Зубы рассказывают ученым, чем питался динозавр. В азиатской пустыне были найдены гнезда и гигантские кости динозавра. В гнезде было целое окаменевшее яйцо, из которого чуть не вылупился детеныш динозавра.

Окаменелости динозавров были найдены во всех частях нашей планеты. Значит в далеком прошлом динозавры населяли всю нашу Землю. Они ели то, что едят животные сейчас, т.е. те, кто питался растениями, назывались травоядными, а кто пожирал мясо – тех звали хищниками.

Большинство динозавров были травоядные. Для жизни этих дивных животных нужны были теплый влажный климат и много растений. Температура тела динозавров изменялась вместе с температурой воздуха. Но на земле произошло изменение климата. Болота высохли. Равнины превратились в горы. Стало холодно и сухо. Динозавры стали вялыми от холода. Холод погубил растения. Динозаврам стало нечего есть. И они стали вымирать. На их место пришли животные малых размеров, которые прятались от холода в пещерах. Слово динозавры означает «ужасные ящеры».

Одним из самых больших динозавров был Бронтозавр – означает «громовой ящер». Он был велик и неуклюж. Как будто гора из мяса и костей бродил этот ящер по берегам болот. Он покидал свои болота только тогда, когда хотел погреться на солнышке или отложить яйца. Голова маленькая, мощный хвост служил опорой, если ему приходилось вставать на задние ноги. Двигался медленно, кожа не покрыта панцирем, поэтому он постоянно находился в воде, защищаясь от врагов. В воде легче было передвигаться.

Рос бронтозавр очень медленно, но к старости вырастал с пятиэтажный дом.

А вот ящеры, похожие на танки (показать картинки). Они покрыты прочным панцирем. Это Стегозавр – означает ящер под крышей. Пластины по всей спине не дают врагу добраться до тела.

Очень похож на Стегозавра Кентозавр. Только вместо пластин с середины спины были острые шипы, а на хвосте находились смертельные шипы. На вид эти животные выглядели неуклюжими, но, когда на них нападал враг, они крутились на месте, стараясь ранить того шипами. А сами они никого не обижали, хотя имели устрашающий вид. Мирно щипали целыми днями траву.

(Найти фигурку Стегозавра.)

А хищный динозавр назывался Тираннозавром – деспот ящериц.

В поисках пищи он быстро бегал на своих сильных задних ногах. Догонял свою жертву, разрывал ее зубами, а передними короткими лапами удерживал пищу. Но пища ему давалась нелегко. Встреча со взрослым Стегозаром или Кентазавром означала схватку не на жизнь, а на смерть. Поэтому Тираннозавр выслеживал детенышей. (Показать картинку в книге.)

Еще существовали динозавры, которые могли летать – это летающие ящеры. И жившие в воде – ихтиозавры – рыбоящеры.

И сейчас на земле живут потомки динозавров. Это черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи. В основном они живут в жарких странах, где климат жаркий и влажный.

А у нас в группе есть макет земли, где есть и болото и растения и озеро и местность ровная. А животных нет. Как вы думаете, могли бы здесь жить динозавры? Вот сюда в болото кого бы мы поселили? (Бронтозавра). А на равнине мог бы жить Стегозавр или Кентозавр. А Тираннозавра можно спрятать за дерево.

У меня пластилин есть, можем слепить динозавров и населить этот кусочек земли.

Дети лепят и населяют землю.

А дома у родителей спросите, знают ли они такое удивительное место на земле, где сейчас живут потомки динозавров (крокодилы, черепахи), где нет зимы.

По плану физрука

Парк Юрского периода.

Программное содержание:

Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)

 Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было  много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».

Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они похожи и чем отличаются? (в нашей стране нет динозавров)

-Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи)

Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.

Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные), другие предпочитали мясо (хищники), некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше).

Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами , чтобы узнать какие динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)

 (дети достают по очереди игрушки динозавров из-под ткани и выставляют их на макет).

Вспомогательные вопросы:

- Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим?

Д/игра «Составь слово»

Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий

В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Д: Шипохвостый.

В: А если у динозавра длинный хвост? Д: Длиннохвостый.

В: Острые зубы? Д: острозубый

В: толстые лапы  Д: толстолапый

В: большие глаза  Д: большеглазый

В: длинные ноги  Д: длинноногий

В: длинные крылья  Д: длиннокрылый

В: большая голова  Д: большеголовый

В: толстая кожа  Д: толстокожий

В: большие лапы  Д: большелапый

В: если на лапах было 4 пальца  Д: четырехпалый

В: у птеродактиля длинный клюв  Д: длинноклювый

В: темная кожа  Д: темнокожий

Воспитатель:

-Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то мало…Что же делать? (дети предлагают варианты).

- Давайте воспользуемся предложением ……вылепим

-(показ образца)

- Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этих динозавров (анализ образцов).

- А как можно еще вылепить? Мы с вами в работе всегда используем разные дополнительные материалы.

Что же из этого нам может помочь? (воспитатель показывает дополнительный природный и бросовый материал)

Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка).

 Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке.

 Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.

 Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы)

- Работу вы будете выполнять, пока будет звучать музыка. А потом ваших динозавров мы поселим в нашу страну. (Работа детей, музыка)

Подведение итогов, анализ работ

Воспитатель:

- Мы создали такую красивую страну Динозаврию.  А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко?

- Мы покажем Динозаврию родителям и ребятам всего нашего сада, пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много лет назад.

Прогулка 1

1.Наблюдение № 5

2. Трудовая деятельность:  Подкормка птиц на участке детского сада.

3. П/ и:  «Ловишки», «Бездомный заяц».

4. Д/и «Где мяч?»

5. «Сбей флажок».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.

учить метать снежки в цель;развивать меткость, внимание.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Подготовка выставки детских работ «Жили – были динозавры».

речевое развитие,

систематизировать и расширять знания детей о древних животных – динозаврах

Групповая

3.СОД  Игровая ситуация «Нравится ли вам зима»

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам

Подгрупповая

3.СОД   Д/ И «Подбери слово»

Познавательное развитие

расширение объема словаря

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Снег, снег кружится»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; выполнять движения в соответствии с текстом


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  Выставка детских работ «Жили – были динозавры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе

Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе по теме "Мебель"

Тема "Мебель"Задачи:1. Закрепить обобщающее понятие "Мебель".2. Развивать познавтельный интерес по теме недели.3. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, с...