Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Здравствуй зима" соответственно ФГОС в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Цель:  Обогащать представления детей  о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать  положительно окрашенное эстетическое  отношение к зимней природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_zdravstvuy_zima.docx70.59 КБ

Предварительный просмотр:

План  воспитательно- образовательной работы с 30.11.15-04.12.15

Группа: старшая                                               Тема: «Здравствуй зима»

Цель:  Обогащать представления детей  о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать  положительно окрашенное эстетическое  отношение к зимней природе

Итоговое:  Развлечение «Зимушка-зима» 

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 04.12.15

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 30.11.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

  1. СОД

Беседа:  «Пришла зима»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Обогащать представления детей  о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать  положительно окрашенное эстетическое  отношение к зимней природе.

Групповая

  1. СОД

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

речевое развитие, познавательное развитие

обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Подгрупповая

  1. СД

Дежурство по столовой

Познавательное развитие

аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш.

  1. СОД  

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе»

Познавательное развитие

развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук.

Подгрупповая

СОД  Д/и  «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»-

речевое развитие,

упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану

Индивидуальная с Тимошей Г., Никитой Ю.

НОД

  1. Математика

  1. Физкультурное

  1. Рисование

«Измерение объемов»

Цель: Формировать навык сравнения величин на основе измерения, понимания и правильного употребления понятий «больше», «меньше», «равно».

Материалы и оборудование: широкий графин (наполнен 4 стаканами воды), узкий кувшин (наполнен 3 стаканами воды), литровая банка (наполнена полностью подкрашенной водой), пустая литровая банка, пустая банка(0,5), стаканы по 250 грамм или майонезные банки (по количеству детей), чашка, счёты, счётные линейки (по количеству детей) картинки с изображением животных: курица, ёж, корова, белка, жук, коза, рак, голубь, заяц, змея, жаба, оса, черепаха, жираф, наборное полотно(10 карманов в 10 рядах), карточки цифрами (билеты).

Ход :

(Дети стоят в кругу).

  1. Воспитатель предлагает детям назвать, у кого из животных больше ног: у курицы или у ежа, коровы или белки,  жука или козы, рака или голубя, зайца или змеи, жабы или осы, черепахи или жирафа. Для уточнения ответов использует показ картинок.
  2. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Обратите внимание на предметы, находящиеся на демонстрационном столе: посуду и содержимое (уточнить название посуды и содержимого). Сегодня мы с вами будем учиться измерять жидкость: воду и молоко. Как вы думаете, где больше воды – в кувшине или в графине? (Ответы детей). Как же это проверить? (Ответы детей). Проверить можно измерением объёма воды, а результаты измерения сравнить. (Приглашает одного ребёнка откладывать на счётах количество мерок) Чем можно измерить объём воды? (Другой посудой, меньшей по размеру, называется она «условной меркой», потому что мы условились его измерять). Это может быть кружка, стакан, баночка. Мы будем измерять вот этой баночкой. Как она называется? (мерка). Измерим, сколько получиться в графике мерок воды.

Мерки всегда нужно наполнять одинаково, до определённого уровня. Смотрите, вся вода в графине кончилась. Сколько баночек у нас получилось?(4).

Давайте теперь узнаем, сколько воды в  кувшине. Как это сделать? (Измерим той же меркой). Двое детей выполняют измерение. Сравнивают где больше воды на основании установленного количества мерок. Почему же сначала нам показалось, что воды в обоих сосудах было поровну? (Разная форма посуды). Измерение молока в литровой банке (аналогично).

Воспитатель: Объёмы измеряют ёмкостями: в быту – стаканами, ложками, банками. Есть специальные мерные стаканчики – это уже для мелких и сыпучих продуктов.

III. Игра «Найди своё место в зрительном зале театра». Воспитатель показывает карточку с изображением животного, а на обратной стороне  две цифры: красная и синяя. Красная – номер ряда, а синяя – номер листа.

Каждому найти место, соответствующее билету.

По плану физрука

Рисование на свободную тему


Прогулка 1

1.Наблюдение № 1

2. Трудовая деятельность:   Засыпка корней деревьев снегом.

3. П/ и:  «Попади в обруч», «Парный бег».

4.  Д/и с мячом  «Что бывает круглым?»

5.   Упражнения на скольжение

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости

учить детей с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Соней М., Ильёй Б.

Вторая половина дня

1.СОД   Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой

речевое развитие,

предложить

самим изготовить

календарь ,

научить детей

пользоваться

дыроколом, напомнить о соблюдении техники безопасности.

Групповая

2.СОД  Малоподвижная игра  «Запомни движение»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Подгрупповая

  1. СОД  вечер загадок о зиме

Познавательное развитие  Художественно-эстетическое развитие

   Активировать речь детей. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Перебрось снежок»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.


Групповая

Подгрупповая

Вторник  01.12.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Чтение В. Бианки «Колхозный календарь».

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.

Групповая

 2.СОД Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»:

речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное

воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Подгрупповая

 3.СД  Составление рассказа – описания «Зимняя одежда»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

Учить детей составлять описательный рассказ о зимней одежде без повторов и пропусков существенной информации. Учить правильно называть, формировать представление о её назначении, согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.

Подгрупповая

 4. СОД  Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Познавательное развитие

речевое развитие,

воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела

Подгрупповая

НОД

1. Обучение грамоте

2.Музыкальное

По плану логопеда

По плану муз работника

Прогулка 1

1.Наблюдение № 2

2. Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.

3. П/ и:  «Ловкая пара».

 «Попади в цель».

4. Д/и  «Что за чем?» Что за чем у нас идет каждый год и круглый год?

5. Метание снежков вдаль и в цель.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

развивать глазомер, достигая хорошего результата; учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления..

развивать координацию движений.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Настей И., Доминикой Х.

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Мир вокруг нас»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Подгрупповая

3.СОД  Познакомить детей со стихами, загадками, потешками о зиме

речевое развитие,

Познавательное развитие

 формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р

3.СОД  Д/И «Какой день недели»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Подгрупповая

4.СД игровая деятельность детей в игровых зонах.

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: « Мороз, Красный нос»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

развивать двигательную активность на прогулке.


Групповая

Подгрупповая

Среда  02.12.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа:  «Зимние игры и соревнования»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Знакомим детей с занятиями и професиями взрослых(на примере спортсменов).

Групповая

       2.СОД  Д/и «Полезное/ неполезное»:

речевое развитие, познавательное развитие

закреплять представление о необходимых для здоровья человека витаминах.

Индивидуальная с Катей Г., Мишей М.

   3.СД  Составление описательного рассказа «Зимующие птицы».

Познавательное развитие

совершенствовать умение составлять рассказ.

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Яной П.

 5. СОД  Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу».Рассматривание зимних пейзажей

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

познакомить с приемами описания зимних пейзажей; развивать художественные приемы речи, активизировать речь детей прилагательными, глаголами.

Подгрупповая

НОД

1.Математика

2.Физкультурное

Измерение длины. Понятие сантиметр, метр.

Цель занятия:

Цели:

• Образовательные:

Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром. Познакомить детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами.

• Развивающие:

Развитие мышления, пространственного воображения, внимания.

Развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы.

• Воспитательная:

Воспитание интереса к изучаемому предмету через народные традиции. Развивать умение работать в коллективе.

Ход урока:

1. Организационный момент (психологическая поддержка) учитель произносит тихо, дети вслед за учителем громко:

Мы – умныеМы – дружныеМы – внимательныеМы – старательныеМы – отлично учимсяВсе у нас получится.

2. Создание мотивации.

Ребята, у моей хорошей знакомой Маши скоро день Рождения. Она решила сшить себе новое платье. Как называется человек, который шьёт одежду? Давайте представим, что я – портной. А вы хотите быть моими помощниками? С чего портной начинает свою работу? (снимает мерки и отмеряет нужную длину ткани). Нам нужно выбрать, чем мы будем мерить длину.

Чем мы можем измерить длину? (условными мерками)

Что такое условная мерка? Что может быть условной меркой?

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, как можно измерить длину или ширину при помощи условной мерки. Возьмите со стола любые условные мерки. Предлагаю 1 команде измерить длину стола, а второй – ширину стола.

С чего мы начинаем мерить?

(Прикладываем мерку к самому краю стола, придерживаем пальцем).

Что мы используем для удобства измерения? (Для удобства отмечаем кубиками сколько раз уложилась мерка) .

4. Создание проблемной ситуации.

Так какую же мерку нам выбрать, чтобы измерения были одинаковыми и точными? Чем измерить ткань?

Давайте спросим совета у великого мудреца Математикуса.Он оставил для нас письмо. Но чтобы прочитать его, нам с вами нужно отправиться в прошлое. Хотите совершить путешествие во времени?

Тогда вперёд.

Закроем глаза и произнесём такие слова.

Раз, два, три - в прошлое отправились мы!

А вот и письмо!

ПИСЬМО. (картинки с иллюстрациями)

Гимнастика для глаз.

Цель: снятие напряжения.

5. Введение нового материала.

Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.

Перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр) .Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?

У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.

В каких случаях используют линейку?

А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?

Поможет нам линейка измерить длину ткани для Маши? (неудобно, слишком маленькая)

Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)

Где можно использовать метр?

С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.

Как вы думаете, поможет нам метр отмерить нужную длину ткани? (да)

Воспитатель вместе детьми измеряет отрез ткани, в нём – 3 метра. Это то, что нужно Маше. Мы помогли ей? (да)

Спасибо, ребята.

(Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы - мягкий сантиметр, рулетка)

- Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.

Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр)

(с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.

Это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где?

(на строительстве, при ремонтных работах)

-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра. Длина всех сторон называется – периметр. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

Рефлексия. Хорошая работа, ребята. Маше помогли. А что нового узнали? Что научились делать? Что получилось, а что нет?

Меня порадовала ваша работа на уроке. Скажите «спасибо» нашим гостям.

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 3

2. Трудовая деятельность: Заливка цветной водой постройки на участке.

3. П/ и:  «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

4. Д/и «Подскажи словечко»

5. Упражнения с мячом.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

формировать навыки работы в коллективе.

развивать быстроту бега, мышление, ловкость. 

продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

развитие мышления, быстроты реакции

продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ярославом А., Родионом Ш

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Эколожата»

речевое развитие, Социально-коммуникативное

Групповая

2.СОД  С/р игра «Салон красоты»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

 Побуждать детей отображать в игре "Салон красоты" разнообразные действия врослых (клиентов и мастеров, администратора и т. п., взаимоотношения, общение между людьми

Групповая

3.СОД    Разговор о труде людей зимой

Познавательное развитие

   Развивать знания детей об уборке снега,

укрывании деревьев и клумб снегом.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: П/и «Бездомный заяц»

4.Д/и «Город»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.


Групповая

Подгрупповая

Четверг 03.12.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Групповая

       2.СОД  Д/и «Успей вовремя» 

речевое развитие, познавательное развитие

Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Индивидуальная с Анжеликой П., Ильёй., И.

   3.СД  Рассматривание иллюстраций к сказке  «Зимовье зверей»

Познавательное развитие

Продолжать закреплять с детьми дни недели, и запоминать как они расположены в календаре.

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Викой М.

 5. СОД  настольная игра «Что наступило»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

 Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь.

Подгрупповая

НОД

Развитие речи

2.Музыкальное

3.Художественный труд

Литературный калейдоскоп. Заучивание стихотворения «Тает месяц молодой…» С.Маршака.  

Цель: познакомить детей с различными новогодними стихотворениями, выяснить их предпочтения; помочь запомнить и выразительно прочитать новое стихотворение.

Ход занятия

Воспитатель интересуется, удалось ли детям посмотреть иллюстрации к произведениям С. Маршака.

"Кому какая книжка понравилась и что вы в ней увидели? – спрашивает педагог. – У Самуила Яковлевича Маршака есть очень красивое новогоднее стихотворение. Сейчас я его вам прочитаю. Уверена, что вы захотите его запомнить, чтобы "блеснуть" на новогодней елке".

Воспитатель дважды читает стихотворение.

Затем проговаривает первые две строчки стихотворения:

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Воспитатель выясняет у детей, почему в стихотворении месяц назван молодым. Обращает их внимание на слово тает : "Наблюдая за исчезающим месяцем, мы бы, наверное, сказали другие слова. Какие? (Бледнеет. Исчезает. Тускнеет.) Когда же это случается: "Тает месяц молодой, гаснут звезды чередой" (то есть друг за другом)? (На рассвете.) "Гаснут звезды". Как гаснут?" (Исчезают.)

"Замечательными строчками начинается стихотворение, не правда ли?" – уточняет педагог и предлагает детям проговорить их очень спокойно, без спешки, так, чтобы каждое слово зазвучало (хоровой и 2–3 индивидуальных ответа).

Педагог повторяет строчки и присоединяет к ним две следующие:

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет!

"Что это за ворота такие? Их даже не открыли, а распахнули, – говорит воспитатель. – И как торжественно звучат эти строчки".

Дети интонацией пытаются передать торжественный выход солнца из распахнутых ворот (3–4 индивидуальных повторения).

Педагог проговаривает эти строчки и присоединяет к ним последнее двустишие:

Солнце за руку ведет

Новый день и Новый год!

Воспитатель объясняет, почему у солнца такой торжественный выход и ворота не само солнце открыло, а их распахнули перед ним. ("Этот новый день – начало Нового года".)

"А чего это солнце новый день и Новый год за руку ведет, как малышей? – спрашивает воспитатель. – Правильно. Они и есть малыши. Правда, новый день солнце каждое утро выводит, а вот Новый год – один раз в триста шестьдесят пять дней".

Воспитатель читает последние строки еще раз, а затем предлагает детям повторить их, сделав паузу перед словами Новый год . Дети 2–3 раза повторяют конец стихотворения.

Педагог несколько раз читает стихотворение целиком. Дети очень тихо, подражая интонациям воспитателя, читают стихотворение вместе с ним.

По плану музработника

«Снеговик»

Программное содержание.

Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу.

Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание.

Воспитывать аккуратность и творчество.

Материал: картон синего цвета, салфетки белого цвета, клей, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель проводит беседу о зиме.

Вопросы: Скажите дети, какая зима по характеру?

Ответы: Холодная, морозная, снежная.

Воспитатель загадывает загадку: «С метелкой в шляпе из ведра — директор зимнего двора» (Снеговик) .

Воспитатель подводит детей к тому, чем они будут заниматься сегодня. (Дети будут делать из салфеток снеговика) .

Рассматривание снеговика, описание его внешнего вида.

Объяснение детям, в какой последовательности они будут наклеивать детали, создавая образ снеговика. Дети выполняют работу самостоятельно.

В процессе выполнения работы детьми, воспитатель читает стихотворение:

У Дедушки Мороза серьезные дела,

Нужны для снежной бабы морковка и метла,

И новая ушанка из старого ведра,

У Дедушки Мороза горячая пора.

Итог: выполнение работы детьми, самостоятельный анализ детских работ, оценка детьми своих подделок.

Прогулка 1

1.Наблюдение № 4

2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

3. П/ и:  «Два мороза», «Кони».

4.Д/и «Лови да бросай - цвета называй»

5. «Кто дальше?».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить заботиться о растениях.

учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ваней М., Яной П.

Вторая половина дня

1.СОД  Экологическая  викторина ««Зимние загадки»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Групповая

2.СОД   Чтение Н. Носов «На горке»

Познавательное развитие

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Перекресток»

4.Д/и «Что это за птица»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

закрепить названия зимующих птиц.


Групповая

Подгрупповая

Пятница  04.12.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД   Беседа «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

 сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

Групповая

 2.СОД  Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки».

речевое развитие, познавательное развитие

Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

Подгрупповая

 3.СОД  Д/и «Исправь ошибку»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

Подгрупповая.

 4. СОД  С/и «Зимние слова»

Познавательное развитие

речевое развитие,

активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок)

Индивидуальная с Доминикой Х., Варей В

НОД

1.Познавательное

2. Физкультурное

3.Лепка

Почему зимой солнце не греет.

Цель: рассказать детям о Солнечной системе, дать

характеристику Солнцу как огромную светилу (звезде),

назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты

нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете

Земля; продолжать наблюдения в природе.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Я дни, годы считаю, приметы все знаю

И брат мой лесовик – а зовусь я (годовик)

Как меня зовут ребята? Годовик, правильно, ребята.

Послушайте дети. Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте о каком времени года.

Белый снег пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо, падает ложится

И под утро снегом поле забелело

Точно пеленою все его одело

Темный лес, что манной принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни короче солнце светит мало

Вот пришли морозца и … настала.

Затруднения в игровой ситуации.

Правильно этот стих о зиме. Идет волшебница зима. Сегодня мы с вами посмотрим и поищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотрите на свою одежду и одежду товарищей. Мы надели теплые вещи, пальто, шубы, шапки, варежки, валенки. А совсем недавно выходили на улицу в куртках, плащах. Почему сейчас мы надели теплые вещи? (стало холодно) Это наступила зима. Вот мы и нашли с вами одну примету зимы

Открытие нового знания

Ребята обратите внимание на деревья. Какую примету вы найдете на них? Деревья стоят голые- это вторая примета зимы.

Дети посмотрите, где лежит снег? (на земле, дорожках, скамейках, на ветках деревьев)

Белый снег покрыл траву, листья, кусты.

-А что случилось с лужами, дети?

Лужи замерзли. покрылись тонким слоем льда. Вот мы с вами и нашли третью примету зимы.

Зима красивое время года, не правда ли? (показ иллюстраций)

Открытие нового способа действия.

Зачем зима все укутала снегом? Ребята давайте посмотрим вокруг: летают ли у нас на участке бабочки, стрекозы, жуки, есть ли муравьи. Очень мало стало птиц. Многие птицы осенью улетели на юг, туда где тепло и много корма. Назовите таких птиц. Поэтому и говорят, что зимой замирает лес, потому что неслышно птичьего веселья и щебетания. Остаются только зимующие птицы, да и они перебираются поближе к жилью человека.

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Появление старика – годовика. Красиво зимой! Ничего что все ветки засыпаны снегом. Зацепишь ветку – снег так и сыпется и сверкает разноцветными искрами.

В поле, в лесу расстелила зима белый пушистый теплый ковер и спрятала под ним от мороза знакомых нам зверей. Медведи и ежи спят. А зайчик меняет шубку из серой в белую. Лисичка прячется от холода в норе, шубка у нее становиться пушистой. Что ест лиса зимой? Белка живет в дупле, ее яркая оранжевая шубка меняется на сероголубую.

Физминутка

Походить как медвежата, понюхать воздух как ежата. Попрыгать как зайчики.

С какого месяца начинается зима? Давайте назовем зимние месяца.

Закрепление.

Годовик загадывает загадки:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга до весны легли снега, только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год (декабрь)

По каким признакам вы догадались, что это декабрь?

Щиплет нос и уши, лезет в валенки мороз,

брызнешь воду, упадет не вода, а уж - лед, даже птице не лежится

От мороза стынет птица, повернуло солнце к лету

Что скажи за месяц это? (январь)

С чем сравнить снег?

Снег мелками валит с неба с дом стоят сугробы снега

То бураны, то метели на деревню налетели

По ночам мороз силен днем капели перезвон

День прибавился заметно, ну так что ж за месяц это? (февраль)

Почему вы решили, что это февраль?

А еще о зиме есть пословицы и поговорки.В народе говорят: «Декабрь год завершает, зиму начинает», «Новый год к весне поворот».

Ранний снег к ранней весне.

А вы знаете пословицы о зиме?

Итог: Зима веселое время. Зимой можно кататься на санках, коньках и т. д.

Игра «Два Мороза».

По плану физрука

«СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО».

Программные задачи: продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево».   Закреплять приемы раскатывания  теста между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. 

Предварительная работа: рассказывание детей о членах своей семьи, проговаривание кто они по отношению к детям,  друг к другу, рассматривание деревьев на прогулке, на иллюстрациях, закрепление знаний о строении дерева, разучивание стихотворений  и пословиц о семье, о деревьях.
Методы: объяснительно-иллюстративный, творческий, исследовательский.

Ход занятия

1.Организация воспитанников, проверка их готовности к занятию.

2.Целеполагание

Воспитатель: Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.  

- Ребята, мы с вами много говорили о семье. Самые близкие и родные для вас, конечно же, ваши родители. Но мы не можем забыть о наших бабушках и  дедушках.

- Ребята, а кто появился на свет раньше: ВЫ, МАМА, ПАПА, ДЕДУШКА ИЛИ БАБАУШКА?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабушки и дедушки – это родители ваших мам и пап. Презентация слайды с фото семьи.

Поэтому они появились на свет раньше других.

Предлагаю сейчас вылепить из теста «Семейное дерево» слайды, на которое потом мы с вами повесим портреты своих родных. Портреты дедушек и бабушек будут находиться внизу, т.к. они являются основателями вашего рода, вашей семьи. Каждый должен вылепить столько яблочек, сколько членов семьи у каждого из нас. А получившееся дерево вы подарите своим папам на праздник. Какой праздник скоро мы будем отмечать? Ответы детей (23 февраля день защитников отечества). 
3.Актуализация опорных знаний

осуществляется в форме фронтального опроса и практических упражнений:
А) Закончи предложение

.соленое тесто это ….. (слайд)

• соленое тесто состоит из (слайд)…
• пластмассовый нож, которым разрезают тесто…(слайд)

Мы вспомнили все про тесто, а теперь давайте с вами  пофантазируем:
Вы любите играть в «жмурки»? Закройте глаза и представьте, что вы попали в волшебный райский сад. Вокруг вас много красивых деревьев с яркими, дивными плодами. Какие это деревья? Какого цвета плоды на деревьях?  Представили?  Расскажите, что увидели?

Ответы детей

Прежде чем приступить к работе давайте отдохнем:

Физкультминутка:

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три,четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем вместе)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклон туловища вправо влево)

Мой сверчок, щенок и я (поворот туловища вправо и влево)

 Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

4.Практическая работа

Наша работа будет состоять из двух частей: сегодня мы с вами вылепим дерево и дадим ему время высохнуть, а когда оно высохнет, мы разукрасим наше дерево и приклеим фото.

Изучение комбинированного способа  лепки
Конструктивный - лепка предмета из отдельных частей.
Пластический - детали предмета вытягиваются из целого куска.
Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.
Демонстрация комбинированного способа лепки.
Детям предложить рассмотреть образец изделия и технологическую карту на изготовление дерева.
- Ну а теперь за дело!

Самостоятельная работа детей.

А) Лепка изделия по технологической карте:

- вылепить ствол из цельного куска; (слайд)
- вылепить крону из теста зеленого цвета;(слайд)
- яблоки сделать из шара, сплющить и прикрепить к веточкам; (слайд)

- все детали соединить; (слайд)

Воспитатель: Что же у нас получилось?  Ответы детей. А чего не хватает у нашего дерева? (цвета, ствола и яблок).  А почему мы не можем разукрасить наше дерево? (тесто сырое, надо, что бы высохло).

Поэтому раскрашивать мы будем на следующем занятии. Готовое изделие положить до полного высыхания.

Анализ работ.

Дети рассматривают работы и   показывают самое красивое на их взгляд дерево.

Прогулка 1

1.Наблюдение № 5

2. Трудовая деятельность:  Сбор снега для постройки горки для куклы.

3. П/ и:  «Два мороза», «Мы веселые ребята».

4. Д/и «Где мяч?»

5. Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.

отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Итоговое развлечение «Зимушка-зима» 

речевое развитие,

обогатить малышей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; 

Групповая

3.СОД  Игровая ситуация «Нравится ли вам зима»

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам

Подгрупповая

3.СОД   Д/ И «Подбери слово»

Познавательное развитие

расширение объема словаря

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Снег, снег кружится»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; выполнять движения в соответствии с текстом


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  Развлечение «Зимушка-зима» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе

Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе по теме "Мебель"

Тема "Мебель"Задачи:1. Закрепить обобщающее понятие "Мебель".2. Развивать познавтельный интерес по теме недели.3. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, с...