Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Портрет Земли" соответственно ФГОС в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_portret_zemli.docx62.86 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно- образовательной работы с 21.09.15-02.10.15

Группа: сташая                                               Тема: «Портрет земли»

Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Итоговое:  Развлечение  «Берегите землю»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 02.10.15

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 21.09.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

  1. СОД

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Групповая

  1. СОД

Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»

речевое развитие, познавательное развитие

Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром.

Подгрупповая

  1. СД

Дежурство по столовой

Познавательное развитие

аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш.

  1. СОД  

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи»

Познавательное развитие

развивать речь, моторику пальцев.

Подгрупповая

  1. СОД  составление рассказов о труде

речевое развитие,

 упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о труде.

Индивидуальная с Дашей Н., Варей В.

НОД

  1. Математика

  1. Физкультурное

  1. Рисование

«Повторение пройденного»

Задачи:

- научить соотносить количество предметов с цифрой;

-развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно;

- формировать навыки порядкового счета;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;

- развивать внимание, логическое мышление.

-воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

 По плану физрука

Глобус

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять представление о том, что такое глобус;

- продолжать учить детей рисованию способом примакивания;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

- закрепить знание геометрических фигур: ромб, круг.

Воспитательные задачи:  

- воспитывать желание помогать другим.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание;

- развивать у детей певческие навыки.     

Оборудование

Ход занятия

    Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная телеграмма.

  А в ней загадка, если отгадаем,

  То узнаем кто к нам сегодня придёт на занятие!                      

Дети: Старик Хоттабыч.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Раздается стук в дверь.

В группу входит старик Хоттабыч с глобусом в руках.

Старик Хоттабыч: Ассалам Алейкум! Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте дорогие сердцу моему мои друзья!

Я принёс вам мяч! В какую игру желаете поиграть?

Воспитатель: Хоттабыч, ты же не мяч принёс! Дети, что это?

Дети: глобус!

Воспитатель: А для что это такое, глобус?

Дети: Глобус – это модель Земли. На нём можно увидеть, где находиться наша страна – Россия! (Показывают).

Воспитатель: А ещё можно путешествовать с помощью глобуса!

Старик Хоттабыч: Вай, вай, вай, я всё перепутал, мои наипрекраснейшие!

Точно – это глобус! Давайте же скорее отправимся в путешествие на моём волшебном ковре – самолёте!

Разворачивает ковёр, а он без узоров.

Старик Хоттабыч: Что же случилось? Куда пропали узоры? Без них ковёр – самолёт не полетит? Что же делать?

Воспитатель: Ребята, надо помочь Хоттабычу! Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, пройдите и сядьте за столы, каждый на своё место!

Дети проходят и садятся!

Воспитатель: Посмотрите внимательно у каждого из вас на столе лежит маленький коврик! Мы сейчас будем этот коврик украшать узорами! А ты Хоттабыч садись рядом с ребятами и наблюдай правильно ли они выполняют узоры!

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит коврик?

Дети: Из ромбов!

Воспитатель: Правильно, из ромбов! Рисовать узор мы будем, ориентируясь на эти ромбики!

Внимательно посмотрите на образец, который принёс Хоттабыч!

Воспитатель: Каким способом выполнен данный узор?

Дети: Способом примакивания.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сколько лепестков у цветка красного цвета?

Дети: Два лепестка у цветка красного цвета.

Воспитатель: А где они расположены?

Дети: Цветы красного цвета расположены в верхнем углу ромба.

Воспитатель: Выполнять примакивание будем 2 раза в верхнем углу ромба.

В какую сторону смотрят лепестки красного цвета?

Дети: Лепестки красного цвета смотрят вниз.

Воспитатель: Из скольки лепестков состоят цветы зеленого цвета?

Дети: Цветы зеленого цвета состоят из трёх лепестков.

Воспитатель: Где расположены цветы зелёного цвета?

Дети: Цветы зелёного цвета расположены внизу ромба и побокам.

Воспитатель: Выполнять примакивание будем 3 раза в нижнем углу ромба.

В какую сторону смотрят лепестки зеленого цвета?

Дети: Лепестки зелёного цвета смотрят вверх.

Воспитатель: А что расположено в середине ромба?

Дети: В середине ромба находиться круг.

Воспитатель: Каким способом можно изобразить круг?

Дети: Кистью  или обратной стороной карандаша.

Воспитатель: Чтобы рисунок не смазался надо нарисовать в верхнем углу каждого ромба 2 лепестка красного цвета. Подождать пока они высохнут, а потом продолжать свою работу.

Всё понятно!

Теперь можете приступать к работе! А мы с Хоттабычем понаблюдаем за вами и поможем, если у кого-то не будет получаться!

 

     После того как дети нарисуют элементы красного цвета, проводиться физминутка.

Физминутка. «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5ти считаем.

1, 2, 3,4, 5!

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

Воспитатель:  Садитесь. Все готовы к работе? Продолжаем работать. Дорисовываем узор на ковре!

Когда все работы будут закончены.

Итог занятия.

Что больше всего понравилось на занятии?

Что мы делали?

Что нового узнали?

Старик Хоттабыч: Вай, вай, вай, мои трудулюбивые! Какие вы молодцы!

А сейчас я произнесу волшебные слова: Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики. Давайте все вместе встанем и подойдём к ковру! Посмотрите узор, который вы рисовали волшебством оказался на моем ковре – самолёте!

Ура, теперь можно отправляться в путешествие!

Дети, воспитатель, Хоттабыч садятся и поют песню!

Песни «Облака»

После песни.  

Старик Хоттабыч: Куда это мы попали! Смотрит в подзорную трубу.

Да это же пустыня! Смотрите вокруг один песок, смотрите вон варан ползёт, верблюд идёт.

Давайте скорее познакомимся со всеми обитателями пустыни.

Дети, воспитатель и старик Хоттабыч уходят.

Прогулка 1

1.Наблюдение № 5

2. Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений.

3. П/ и:  «Совушка». «У оленя дом большой».

4. Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей»

5. «Смелые ребята».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить правильно собирать лекарственные растения.

учить действовать по сигналу.

 закреплять умение соотносить движения с текстом.

активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

упражнять в быстром беге; развивать ловкость..

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

Вторая половина дня

  1. СОД Викторина «Будь природе другом!»

речевое развитие,

Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Групповая

  1. СОД

Малоподвижная игра  «Запомни движение»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Подгрупповая

  1. СОД  Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»

Познавательное развитие речевое развитие,

 . Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Совушка»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.


Групповая

Подгрупповая

Вторник  22.10.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; 

Групповая

 2.СОД  Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»

речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное

познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Подгрупповая

 3.СД  Игра: «Водяной»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Подгрупповая

 4. СОД  Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым.

Познавательное развитие

речевое развитие,

учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Подгрупповая

НОД

1. Обучение грамоте

2.Музыкальное

По плану логопеда

По плану муз работника

Прогулка 1

1.Наблюдение № 6

2. Трудовая деятельность: Уборка территории

3. П/ и:  «Один - двое», «Пройди бесшумно».

4. Д/и  "Угадай по описанию"

5.Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать трудолюбие; 

учить помогать друг другу.

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

 научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

воспитывать выносливость.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Алисой К., Доминикой Х.

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Мир вокруг нас»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Подгрупповая

3.СОД  пальчиковая гимнастика «Пришла осень»

речевое развитие,

Познавательное развитие

 Развитие мелкой моторики

Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р

3.СОД  «Пословицы о воде»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Подгрупповая

4.СД игровая деятельность детей в игровых зонах.

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Солнечный зайчик»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.


Групповая

Подгрупповая

Среда  23.10.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа: «Лесные правила»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Групповая

       2.СОД  Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

речевое развитие, познавательное развитие

формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

   3.СД  Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают осенью»-

Познавательное развитие

формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Яной П.

 5. СОД  Чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

познакомить со сказками  о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;

Подгрупповая

НОД

1.Математика

2.Физкультурное

«Повторение пройденного»

Цель: Закрепить знание цифр и чисел натурального ряда. Способствовать усвоению счёта и отсчёта в пределах 10. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.  

Ход:

Ритуал приветствия. Речёвка.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Воспитатель. Ребята, вы любите приключения? (Ответы детей.)

Воспитатель. На небольшом острове, среди океана, живёт отважный маленький капитан Храброе сердце. Говорят, что давным-давно его предки были настоящими пиратами и бороздили моря и океаны. Капитан Храброе сердце очень добрый и отважный и с далёкими предками его связывает лишь любовь к морю, кораблям и приключениям. Как-то раз, стоя на берегу и мечтая о путешествиях и приключениях, он увидел бутылку, в которой оказалось послание от прекрасной принцессы Авроры. Злая колдунья заточила её в замке, и принцесса просит спасти её.

Ребята, давайте поможем отважному капитану освободить принцессу?! (Ответы детей.)

Игры с логическими блоками «Расшифруй карту, почини корабль».

Ф.З.

Я отважный капитан (Руки на пояс.)

Покорил немало стран (Дети маршируют на месте.)

Я в бинокль смотрю вперёд (Складывают руки «биноклем».)

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, (Руки в сторону покачивают ими, ноги расставили и покачиваются.)

Качка тихая пока.

Сильными вдруг волны стали, (Увеличить амплитуду движения.)

И матросы все упали. (Опускаются на пол.)

Но я качки не боюсь -

Крепко за канат держусь (Встали прямо, голова приподнята, руки вперёд, сжимают кулачки.)

Управляю кораблём («Крутят штурвал».)

И в бинокль вижу …! (Машут руками над головой.)

Воспитатель. Ребята, смотрите там за бортом – дельфины.

Рассказ «Говорящей ручки» об обитателях моря.

Игра «Найди ключ».

Игра с цветными счётными палочками

Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось путешествия. Чем мы сегодня занимались?

Что вы узнали нового?

Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Воспитатель.

Нашей сказочке – конец,

Кто играл, тот молодец!

Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель. Ребята, смотрите, сундучок – это сюрприз для вас от капитана Храброе сердце и принцессы Авроры.

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 7

2. Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений.

3. П/ и:  «Каких листьев больше?». «Веревочка»

4. Д/и «Придумай предложение»

5. «Прыгни дальше».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

пополнить фитобар группы

развивать быстроту бега, мышление, ловкость. 

учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;развивать быстроту, ловкость

развивать быстроту мышления,

речевую активность

учить прыгать в длину с разбега.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ярославом А., Ильёй Б.

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Эколожата»

речевое развитие, Социально-коммуникативное

Групповая

2.СОД  Экологический практикум «Зеленая аптека»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

 закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.

Групповая

3.СОД   Рассматривание альбома «Дикие животные»,

Познавательное развитие

  С целью подготовки к с/р игре «Зоопарк»

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «У оленя дом большой».

4.Д/и «Город»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

закреплять умение соотносить движение с текстом.

обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.


Групповая

Подгрупповая

Четверг  23.10.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД    Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Групповая

       2.СОД  Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Земля»

речевое развитие, познавательное развитие

формирование целостной картины мира.

Подгрупповая

   3.СД  Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары)

Познавательное развитие Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; 

Индивидуальная с Юлей Т. Яной П.

 4.СОД  Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Подгрупповая.

 5. СОД  Загадки о явлениях природы

Познавательное развитие

речевое развитие,

 различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

Подгрупповая.

НОД

1.Развитие речи

2.Музыкальное

3. Художественный труд

Повторение. Рассказываем вместе.

Программное содержание.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени , осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации, мнемотаблицы) ; продолжать учить делить слова на слоги, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.

Развивающие задачи:развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.

По плану муз. работника

 « Друзья спешат на помощь на планету земля»

Цель: учить детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора ЛЕГО.

Задачи:

Образовательные: развивать умение строить по наглядным моделям и схемам.

Развивающие: развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности, развивать способности детей к моделированию, развивать фантазию, развивать навыки произвольного поведения : внимательность , терпение , усердие.

Воспитательные: способствовать формированию умения оценивать свою деятельность, работать в группах. Формировать нравственные понятия: доброта, дружеское взаимопонимание.

Педагогические технологии:

  • Игровая технология
  • Информационно- коммуникационные технологии
  • Технология обучения в сотрудничестве( групповая работа, работа парами)

Дидактический материал : карточки – схемы, изображение сказочных героев ( интернет картинки).

Раздаточный материал: лего конструктор

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня на нашу электронную почту пришло звуковое письмо с просьбой о помощи.

Создание проблемной ситуации 

Задание 1 « Транспорт» ( на ИКТ изображены разные виды транспорта) .

Физкультминутка « Самолет»

- Ну что, оправляемся в полет – 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск – полетели.

Вот взлетел самолет , с ним я собрался я в полет,

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел , поглядел.

Поднимаясь вверх лечу, возвращаться не хочу.

Задание 2 «Леший»

- Леший прислал нам фотографию , давайте на нее посмотрим.( Слайд)

Задание 3 « Дуб с Бабой Ягой»

На экране изображение избушки на курьих ножках с Бабой-Ягой.

Смотрите , она для нас приготовила загадки.

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель:

- Вот мы и Фея цветов помогли, давайте мы поговорим о своих впечатлениях. Что вам больше всего понравилось . Возьмите кружки если вам понравилось задание кружок зеленый, если не очень красный и отметь героя. Какие задание для вас оказалось трудным?

Прогулка 1

1.Наблюдение № 8

2. Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от мусора.

3. П/ и:  «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

4. Д/и «Какой воздух?»

5.Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить работать лопаткой;

воспитывать любовь к труду

учить быстро действовать при потере равновесия

научить подбирать относительные прилагательные.

закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - имеете; одна вперед - другая назад).

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Кириллом Ш., Ростиславом П.

Вторая половина дня

1.СОД   Ситуативный разговор «Помоги другу»

речевое развитие,

расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Групповая

3.СОД  С/р игра «Зоопарк»

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение

Подгрупповая

3.СОД   Разучить стихотворение.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Познавательное развитие

  Развивать память, учить рассказывать стихотворение.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.:       Медведи и пчёлы. Жмурка

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу.  


Групповая

Подгрупповая

Пятница  24.10.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД    Беседа по теме «Осенние гости»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

Групповая

 2.СОД  Игры  с мячом  «Кто знает больше вежливых слов»

речевое развитие, познавательное развитие

расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

Подгрупповая

 3.СОД  Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

активизировать общение детей.

Подгрупповая.

 4. СОД  Д/и «Полезно - вредно»

Познавательное развитие

речевое развитие,

уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Индивидуальная с Яной П., Варей В

НОД

1.Познавательное

2. Физкультурное

3.Аппликация

Портрет Земли.

 Цель: познакомить детей с историей появления и использования географических карт;  продолжать наблюдения за осенними изменениями в природе.  

По плану физрука

Портрет земли

Программное содержание:

 Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара, рассказать об уникальности Земли (есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло.) Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли.
     Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.
     Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. Развивать ручную умелость, мелкую моторику.

Прогулка 1

1.Наблюдение № 9

2. Трудовая деятельность:  Сбор семян растений в разные пакеты.

3. П/ и:  «С кочки на кочку».

4. Д/и «Какой воздух?»

5. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить различать зрелые семена от незрелых.

формировать навыки прыжков в длину.

научить подбирать относительные прилагательные.

учить не задевать кегли, пробегая между ними;

развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Д/и «Дерево живое»

речевое развитие,

- изменения в различные времена года.

Групповая

3.СОД Работа с мнемотаблицами  «Осень»

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

развитие основных психических

процессов - памяти, внимания,

образного мышления.

Подгрупповая

3.СОД   Загадывание загадок на осеннюю тематику

Познавательное развитие

  формировать интерес к природным явлениям

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  Развлечение  «Берегите землю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе

Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе по теме "Мебель"

Тема "Мебель"Задачи:1. Закрепить обобщающее понятие "Мебель".2. Развивать познавтельный интерес по теме недели.3. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, с...