Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в старшей группе «Совята» «Дорожная Азбука»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Константинова Елена Владимировна

План - конспект для тематической недели по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx95.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в старшей  группе «Совята»

«Дорожная Азбука»


http://pdou4.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2017/09/594b52eeda4a9112453576.jpg

Воспитатели:

Волченко Н. С.

Константинова Е. В.


Пояснительная записка.


В последние годы на улицах городов и поселков появляется все больше и больше транспорта. Жизнь бежит, мы привыкли идти в ногу со временем, вот и получается что всегда торопимся, садясь за руль автомобиля мы тоже спешим, не замечаем скорость, а вместе с ней и пешеходов, которые переходят улицу по пешеходному переходу.

Каждый родитель должен знать правила дорожного движения и пешехода,  должен быть ответственным и познакомить с правилами пешехода своего ребенка. Правила пешехода должны соблюдать все взрослые и дети.

Поэтому главная задача родителей и воспитателей  – доступно разъяснить правила пешехода ребёнку, разъяснить опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Таким образом, в игровой и доступной форме дошкольники  должны получить необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни. Очень надеемся, что наши дети всегда будут вести себя правильно на дороге и в общественном транспорте.


Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.


Задачи:

  • воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
  • развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
  • развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  • научить основным правилам дорожного движения;
  • обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

Понедельник

Транспорт

Беседа о транспорте, о труде водителя

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Цель: закрепить цвета светофора (красный, зеленый, желтый), упражнять детей в умении реагировать на цвет.

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки, они автомобили, каждому дается руль разного цвета, ведущий стоит лицом к детям с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета, дети, у которых рули такого же цвета выбегают, когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Во время игры дети рулят и не нарушают ПДД.

Сюжетно – ролевая игра «Гараж»

Цель: обучение детей умению распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими детьми.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств

 Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Игра «Можно – нельзя»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Настольная игра с карточками, Дети отвечают на вопросы что можно делать на улице, а что нет, при этом разъясняют свои ответы.

Чтение произведений А. Усачева

Цель: закрепить с детьми правила поведения на улице

«Домик у перехода», «Футбольный мяч»

Вторник

Светофор

Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать о сигнале светофора.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый).

Дети встают в круг, ведущий стоит в центре, предлагает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно.

Красный - стоят.

Желтый - приготовились (присели).

Зеленый - шагают.

Составление детьми рассказов «Что я видел, когда ехал в детский сад»

Цель: продолжать работу по активизации и  расширению словаря,

Формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.  

Заучивание стихотворения И. Гуриной «Светофор»

Цель: активизировать словарь, развивать память, упражнять в правилах поведения на дороге.

СВЕТОФОР

Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!
Стой! Опасно! Путь закрыт.

Оформление уголка по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги, игры по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

Подвижная игра «Умелый пешеход»

Цель: Развитие координации движений.  Развитие умения удерживать равновесие.

Из шнуров делают два круга (внешний и внутренний). Расстояние между ними – 1м. Нужно с завязанными глазами пройти между шнурами.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закреплять знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге

Среда

Пешеходы - пассажиры

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Игра «Обходи транспорт правильно»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения).

Игра в слова.

Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, упражнять в соотнесении слов с названием транспортного средства

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД

Цель: развивать у детей передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Подвижная игра «Регулировщик и пешеходы»

Цель:  Закрепление знаний детей о жестах милиционера-регулировщика, предназначенных для пешеходов.  Развитие внимания.  Закрепление навыков выполнения движений в соответствии с сигналами регулировщика.

Воспитатель с жезлом в руке стоит напротив шеренги детей.

Он показывает основные движения:

1. красный свет – лицом или спиной к пешеходам, руки вытянуты или опущены;

2. желтый свет – правая рука с жезлом поднята;

3. зеленый свет - боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены;

 4. движение пешеходов разрешено только за спиной регулировщика - боком к пешеходам, рука с жезлом вытянута перед собой;  

Дети-пешеходы выполняют движения  соответствии с сигналами регулировщика:

 1. красный свет – стоят, опустив руки вдоль туловища;

 2. желтый свет – хлопают в ладоши;

 3. зеленый свет – идут шагом «пятка к носку»;

 4. движение пешеходов разрешено только за спиной регулировщика – идут шагом «пятка к носку», заложив руки за спину;  

Тот, кто первым дойдет до воспитателя, становится регулировщиком.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»,

Цель: развитие социально – грамотного и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развивать сюжетно – творческую игру.

Отгадывание загадок

Цель: закрепление правил дорожного движения

Что за знак такой весит? 
"Стоп" - машинам он велит...


Пешеход, идите смело 
По дорожкам черно-белым.

 

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.

(Жилая зона)


Можно встретить знак такой 
На дороге скоростной, 
Где больших размеров яма, 
И ходить опасно прямо 
Там, где строится район, 
Школа, дом иль стадион.

Четверг

Дорожные знаки

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: : дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Игра «Узнай дорожный знак»

Цель: формировать умение различать дорожные знаки, пополнять объем знаний о правилах дорожного движения.

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

Художественное  творчество: рисование.

Тема: «Придумай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Подвижная игра ««Дорожное – не дорожное слово»

Цель:  Развитие внимания. Развитие быстроты реакции

Дети становятся в круг. В центре круга – ведущий. Ведущий бросает мяч, называя при этом слово, относящееся (или не относящееся) к правилам поведения на улице. Задача детей – поймать мяч в том случае, если слово «дорожное».

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума.

Чтение  произведения О. Камкина «Путешествие друзей»

Цель: повторение и изучение ПДД

Пятница

Итоговое занятие «Лунтик и Кузя в городе»

. Итоговое занятие. «НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая). 
2. Развивать  монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. 
- Скажите, как называется наш город? - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
 - Ребята, город наш не сильно большой и в нём есть много улиц, переулков. Какие из них вы знаете?

(Стук в дверь, появляется Лунтик и Кузя).

Воспитатель: Ребята, к нам прибыли гости из сказочного  города. Вы узнаёте наших  гостей? Кто это?.. Лунтик и Кузя чем-то смущёны, огорчёны.  

Лунтик
Попав в большой и шумный город, 
Мы растерялись, я пропали…
Не  зная знаков светофора,
Чуть под машину не попали! 
                                                                                      
 Кузя                                                                                                                  
Кругом машины и трамваи, 
То вдруг автобус на пути.                                                                                     
Признаться честно, мы не знаем,  
Где нам дорогу перейти.

Ребята, вы нам помогите 
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, 
Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они вам,  расскажут и покажут, как вести себя на улицах  города. Поможем ?...Присядьте  и послушайте.
-  Давайте рассмотрим эту картину. 

1. ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.

2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре. Перед  переходом висит знак, обозначающий  переход.
                 « Зебра »
                                          С. Михалков.    
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли 
Всем, кто в городе живёт: 
Переходы не рискованны 
Только там, где нарисованы 
Зебры белые полоски.  
И на стрелке «Переход»
                               
3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет. 
«Светофор» 
                            
На перекрёстке двух дорог 
Стоит и в зной, и в град, и в лёд 
Необычный постовой,  
Охраняет здесь покой. 
У него три глаза есть 
Каждый подаёт нам весть.
Если красный свет горит, 
Путь для транспорта закрыт. 
Не давай водитель ходу
Уступите пешеходу. 
Жёлтый свет вторым горит, 
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет – 
Пешеходу ходу нет.
Этот свет призыв даёт: 
Все водители – вперёд!
Вот такой он наш герой, 
Добрый, честный постовой!

  Подвижная игра «Собери светофор»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор.

4. ребенок (показывает на картине)  На картине изображены: легковой, грузовой, общественный и специальный  (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции) транспорт. Этот знак обозначает, что проезд разрешён прямо и направо.
Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. ( автобус, газель) Послушайте загадку:

 Дом по улице идёт,
На работу всех везёт, 
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках               (Автобус)

Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..
 
 Дидактическая игра «Виды транспорта»     

 Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
 Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их. 
Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их. 
У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

 Подвижная игра « Автомобили на улицах города»

Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.

Воспитатель: (По краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице? Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!..

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим?       (Трамвай)

Сверху-жёлтый,
Снизу-синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.                                         (Троллейбус)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.                                 (Светофор)

Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте.                                      (Пешеходный переход)
 

Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта» (дарит).  До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей с анализом действий на занятии)


Работа с родителями.

Оформление в приемной  поделок «Мой веселый светофор».

Консультация на тему : «Детское автомобильное кресло».

Буклет для родителей «Расскажите детям о зебре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Сотрудничество с родителями...

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе.

познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновение...

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе...

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения " Это каждый должен знать!"

С  5 октября 2020 года по 9 октября 2020года в детском саду №6 "Колосок" с. Ходынино  проходила тематическая неделя " Это каждый должен знать!"...

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Неделя безопасности. Цель: закрепление правил уличного движения. расширять знания детей о трпнспорте, правилах поведения на улице, в общественном транспорте....

Тематическая неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности на дороге

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения одна из важнейших задач дошкольного образования.В связи с этим в старшей группе была проведена тематическая неделя посвященная правилам дорожног...