Сценарий экологического праздника «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кармаева Надежда Николаевна

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stsenariya_den_zemli.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «День Земли»

(с использованием ИКТ, личностно–ориентированных, социо-игровых, здоровьесберегающих технологий)

Цель: углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
  2. Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
  3. Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран для проецирования, презентация к конспекту, игрушки домашних животных.

                       

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии: коммуникативная игра, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, динамическая логоритмическая пауза.

Информационно-коммуникационные технологии.

Ход развлечения


Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте гости, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник «День нашей Матушки Земли»

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены (показы 2, 3 и 4 слайдов).

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

     

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на домашних животных (показ 5 и 6 слайдов).

 Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в.  (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно!  (показ 7 слайда). А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде (показ 8 и 9 слайда).

 Нет прекрасней Земли родной.  На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ 10, 11, 12 слайдов). Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.

Психогимнастика «Цветок».

 Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок.

Стихотворение о Земле:

«Мать-Земля»

Скажи мне,

Как правильней

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать

Ей: «Родная!

Земля — наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею —

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и лето, и дождик, и ты.

Я. Абидов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологического праздника "День Земли"

ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Предложенный сценарий формирует начало экологической культуры дошкольников, правильного, бережного отношения к природе во всем ее многообразии, подводит к пониманию важности глобальной проблемы соврем...

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Через начальные знания по экологии дети учатся  сознано относиться к природе, к окружающему миру, учатся видеть и понимать красоту родной природы....

Сценарий экологического праздника "День Земли".

ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника 1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране -...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.Задачи: Образовательные:- формировать представления о планете Земля,- формировать представления о том, что Зем...

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Экологический праздник был проведен для детей средней , старшей и подготовительной групп.  Детям рассказывали про правила поведения в природе. Показывалась сценка о от как веду себя в природе жив...