Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Голова Ирина Викторовна

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «Путешествие по улицам города»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие (окружающий мир)

Подготовительная группа

Тема: «Путешествие по улицам города»

Подготовила: Голова И.В.

Дата проведения: 26.10.18г

Цель: обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге.

Задачи:

Обучающая задача:

- Учить детей составлять символы и правильно их понимать.

Развивающая задача:

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная задача:

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята, давайте сегодня мы поиграем в пешеходов и водителей. Для начала надо поделиться на две команды: пешеходы и водители. Пусть мальчики будут у нас водителями, а девочки — пешеходами. (Дети разбирают атрибуты для игры.) Теперь начнём игру. Вот наша улица, она идёт от одного конца группы до другого. Задача пешеходов — перейти через улицу, по которой едут автомобили.  А водители должны проехать на автомобилях по улице, через которую переходят пешеходы. Если кто-то кого-то задел – это считается аварией, и её участники выходят из игры. Водители за пределы улицы выехать не могут на автомобилях. Всё это нужно сделать как можно быстрее. (Дети начинают играть).

- Нет, что-то мы еще забыли.  Какой-то полный беспорядок. Уж довольно быстро закончилась игра. Может, вы мне подскажете, что не так? (еще нужны светофор и «зебра», тогда пешеходам будет легко переходить через дорогу, а машинам – ездить).

- Зебра нужна? Вот вам зебра (воспитатель ставит игрушку). Теперь можно играть? (Нет, она не настоящая).

- А какая же нам зебра нужна? Полоски на дороге? А как узнать, где их рисовать?

- В любом месте? Где захочется?

- У нас  все по всей дороге переходили, значит, везде ставим светофоры и рисуем «зебру». (Нарисовать зебру по всей дороге).

2. Игра – физкультминутка «Дорожные знаки».

 - Я вам буду показывать знаки поворотов, а вы должны сделать шаг в том направлении, куда показывает знак. А я вас буду путать. Кто ошибается, тот садится на ковер.

- Начинаем…

3. Затруднение

- Опять что-то не так – теперь машинам негде проехать. Может, всё-таки кто-нибудь догадается, как определить, где нарисовать «зебру»?

- А давайте прочитаем в книге, как же нам поступить. Как эта книга называется? (Правила дорожного движения).

- А как вы думаете, зачем люди написали такую толстую книгу только о том, как ездить по дороге и переходить улицу?

- Правильно. Эту книгу люди начали составлять, когда и машин еще не было, а по улицам ездили кареты. Попробуйте представить себе это время – 500 лет назад. А теперь подумайте, какие правила могли  появиться самыми первыми.

- В те времена такого большого количества карет не было, поэтому люди могли спокойно подождать и пройти после того, как проедет карета. В эти времена существовали кареты и телеги. Как вы думаете, кто должен был уступать дорогу?  

- Телега, не только потому, что на ней ездили бедняки, но и еще она ездила значительно медленнее, и ее было проще остановить. Вот вам и первое правило дорожного движения: «Кто медленнее едет, тот и уступает». А как же люди добирались до новых городов?

- Вот тут и было еще одно правило, ставить указатели. Или по-современному – дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?

4.Получение нового знания.

- Посмотрите на экран и скажите, все ли рисунки изображают дорожные знаки?

- Правильно! Светофор – это не дорожный знак. История светофора уходит очень далеко, в самую древность. Первые светофоры выглядели как шлагбаумы. Только в городе они были поменьше и висели повыше. В действие их приводил человек. Потом придумали семафор, он был нужен для того, чтобы ночью было видно, что проезд закрыт. Это прожектор, внутри которого зажигали керосиновую лампу. И только потом появился светофор, немного похожий на современный, с двумя сигналами –красным и зеленым. И только, когда скорости у машин стали большими, люди придумали желтый, чтобы машины успевали затормозить. А у пешеходов желтого сигнала нет. Как вы думаете, почему так? (Они двигаются медленно по сравнению с машинами).

5.Самостоятельное применение нового знания.

 - Вы многое узнали и вспомнили. А теперь я предлагаю проверить ваши знания. И мы проведем викторину!

Этой зебры на дороге        

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Вот дорожная загадка: 
Как зовется та лошадка, 
Что легла на переходы, 
Где шагают пешеходы?(Зебра.)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно) ,
Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый),
Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый) 

6.Итог занятия. Заключительная часть.

- Ну, что ж, с заданием все справились, а теперь скажите мне, зачем же все-таки надо соблюдать Правила Дорожного Движения?

- А кто следит за соблюдением правил?

- Ребята, какие вы все молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движение.

7. Рефлексия.

- Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали?

- Какие правила вы усвоили для себя? А какие соблюдаете уже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»   Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"

Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Оранжевое настроение».

«Оранжевое настроение».Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Учить пользоваться...