Главные вкладки

    Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Левенец Наталья Александровна

    Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

     

    Задачи:

    • развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

    • способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

    • создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

    • продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

    • воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra.docx21.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

     «По следам сказок».

    Воспитатель: Левенец Н.А.

    2017г.

    Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

    Задачи:

    • развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

    • способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

    • создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

    • продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

    • воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

    Ход:

    Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то увидела около нашей птичьей кормушки конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам снова Фея Природы. Слышала, что вы, когда получили мое  письмо с просьбой выяснить «Откуда берется мусор вокруг?», с радостью откликнулись и в результате  вокруг нас теперь чистота. Поэтому я приглашаю вас, дорогие друзья в моё Природное государство в клуб любителей природы. Но для того, чтобы попасть в моё Природное государство, я приготовила для вас «картинку – портал» с моим изображением, на обратной стороне есть клятва «Эколят», произнося которую вы сразу же очутитесь у меня. Но, к сожалению, злые герои сказок хотят, чтобы кругом был хаос, грязь, разруха и загрязненный воздух объединились и украли эту картинку, порвали на 6 маленьких кусочков и они разлетелись по всей Сказочной стране. Поэтому я предлагаю вам пойти сначала в Сказочную страну, собрать кусочки картинки, у сказочных героев попросить помощи, пройти испытания. Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске.  Удачи!

    Ведущий: – Ребята, вы готовы? Мы с вами можем предотвратить катастрофу! Нам надо собрать 6 кусочков картинки у сказочных героев, сложить их, узнать клятву «Эколят», произнести её и попасть в Природное государство.

    (Дети попадают в Сказочную страну первым им встречается Кощей Бессмертный(картинка)(сзади на картинке надпись).

     - Говорят, что я бессмертный! Буду жить вечно! Увижу все что будет происходить в мире! Есть у меня кое, что… какой-то клочок бумажки! Но я Вам его просто так не отдам! Ребята, помогите мне вспомнить где моя смерть лежит!

    (Задание: выбрать 5 самых смелых детей, которые составляют логическую цепочку «Кощеева гибель»: Дуб-сундук - заяц-утка-яйцо-игла составив эту цепочку вы узнаете где, лежит клочок бумажки)(собрав картинку видим, что бумажка лежит под ярким кубиком).

    -Молодцы ,ребята мы смогли с вами найти первый клочок бумажки-отгадки . (дети берут кусочек картинки, идут дальше и встречают Бабу Ягу).

    - Я старая стала больно хи-хи-хи. Есть у меня такой листочек, Сова вчера принесла в клюве, я его в печку хотела закинуть - что б теплее было! Сегодня точно закину! Но я отдам если вы мне поможете ,у меня сломалась метла. Мне нужна новая.

    -Ребята, как же быть?

    (Дети в ходе обсуждения с педагогом-ведущим приходят к выводу, что можно собрать на территории детского сада сломанные веточки и из них сделать новую метлу).

    -Ребята, а теперь баба-яга предлагает  поиграть в  игру «Перелет на мётлах». Поиграв, дети видят под ёлкой гриб и около него ещё одна часть. Отправляются дальше и встречают Лешего)

     (на картинке с Лешим сзади надпись).-Раз грибочек, два грибочек, три береза…. четыре травинки…. пять шишек…. Раз ребенок…. два ребенок…. три ребенок…. РЕБЕНОК? Откуда в моем лету такие детишки? Потерялись? заблудились? Как хорошо…. будете теперь жить в моем лесу…

    -Ну уж нет правда, дети жить в лесу мы не собираемся, давайте почитаем, какое задание предлагает нам Леший выполним его и пойдём дальше)

    -Картинки вам подавай…. не любит меня никто… в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня. Даже поговорить не с кем! Песни о природе и погоде мне не поют….

    (Задание: дети должны спеть громко хором песню).

    -Ой, спасибо, потешили Лешего, так и быть - забирайте эту бумажку! Лежит она в почтовом ящике.

    (Дети отправляются дальше)

    (около другой калитки следующая картинка).

    -Ой,ребята посмотрите ну никак не успокоятся наши герои сказок. Теперь нас встречает Кикикмора, что же она нам написала?

    - Ути- ути, батюшки! Кто в мое болото попал…. детишки! Вкусненькие наверно! Наверно вы потерялись…. как ЗДОРОВО! Сейчас я вас СЪЕМ!

    -Ой, что же это каждый нас норовит съесть.

    -Ага, вот здесь дальше написано, что если мы отгадаем загадки Кикиморы , то мы получим следующую подсказку, где находится бумажка. А чтобы найти сами загадки нужно пройти по стрелкам. (идя по стрелкам дети приходят в группу и в коридоре находят конверт с загадками).

    Загадки:

    1. В лесу на одной ножке

    Выросла лепёшка (Гриб).

    2. Кто на себе дом носит? (Улитка)

    3. У какого зверя куст на голове? (Лось)

    4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

     5. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

    6. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

    7. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

    8. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

    9. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

    10. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

    11. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

    (под листами с загадками лежит ещё один кусочек бумажки отгадав их дети находят его и записку куда идти дальше).

    -Ребята, а дальше нам надо идти по вот этим небольшим лужицам, интересно, кто бы мог их оставить давайте пройдём по ним и узнаем куда же мы придем дальше. (на полу наклеены  идут дальше встречают Водяного)

    (Водяной сидит на бережку - ловит рыбку) (поднимаются по лестнице на второй этаж).

    Водяной: Скучно….скукота…ску-ко-ти-и-ища! Делать совсем нечего! Никому я не нужен…. Никто со мной не водится…. не играет… лягушки надоели…. квакают и квакают…. рыбы только рот открывают.

    - Я уже знаю зачем вы ко мне пришли конечно же вам помогу! Но не просто так! уж не сердитесь Вы на меня! но скучно мне здесь больно! Поиграйте со мной!

     хороводная игра «Водяной»

    (Дети просят отдать фрагмент картинки)Какой кусочек? Ах да… вчера какой-то клочок бумажки упал ко мне в болото…. конечно, я могу вам его отдать…. Хотя ладно вот вам подсказка где он лежит идите по жёлудям и найдёте. Дети идут по следу и находят кусочек картинки, а недалеко картинка следующего гостя.

    -Ой, дети как вы думаете  кто это? (выслушать предположения детей).

    -Это – седой старик. Называют его Лесовик. Он лес  сторожит,

    За порядком следит.

    Ведущий: Мы Лесовичок твои друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

    Ведущий: Ребята, справимся с заданием Лесовика?

    -Он хочет проверить , как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам  действия, а вы отвечать, если  поступаем хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

    *

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (нет)

    ***

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (нет)

    ***

    Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю? (да)

    ***

    Если ветку подвяжу,

    Колышек подставлю? (да)

    ***

    Если разведу костер,

    А тушить не буду? (нет)

    ***

    Если сильно насорю

    И убрать забуду. (нет)

    ***

    Если мусор уберу,

    Банку закапаю? (да)

    ***

    Я люблю свою природу,

    Я ей помогаю! (да)

    - Молодцы, я думаю , что мы справились с испытанием! Получаем пропажу.

    (Дети благодарят и идут дальше и встречают Витю и Машу)

     Витя и Маша говорят, что шли по тропинке и нашли вот такой листочек, может это ваш? Испытаний нам устраивать не будут, вы молодцы и без этого. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И им хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

    -Ребята, ну вот мы с вами и собрали все кусочки картинки. Теперь надо сложить её и прочитать клятву «Эколят».

    КЛЯТВА

    Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

    Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

    Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

    Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

    Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

    Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

    Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
    Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

    Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все вместе).

    - А теперь я предлагаю всем пройти и нарисовать природное государство.

     

    Заказать документ 
    Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...

    Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в Эколята»

    Тематическое развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с обязательным условием проведения в большом помещении, так как предполагает задания соревновательного характера по физ...

    Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

    Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

    Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"

    Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....

    Конспект занятия экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Мы не заметили жука".

    Конспект занятия экологической направленности по ознакомлению детей с насекомыми, их особенностями....

    Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

    Экологический квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражаю...