Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гилёва Инна Геннадиевна

Экологический квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_ekologiya.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида «Гусельки»

Квест - игра по экологическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«На помощь жителям лесным,

друзья природы поспешим».

 

Югорск, 2019 год

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

  • Расширять знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях.
  • Формировать представления о том, что человек – часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты.

Развивающие:

  • Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление.
  • Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом: договариваться, слаженно работать.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
  • Доставить детям радость от участия в общей игре.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение «Экологических сказок» Т.А. Шорыгина, чтение рассказов о природе, об обитателях леса и водоемов, отгадывание загадок на экологическую тему.

Материалы и оборудование. Костюм Феи, шкатулка, послание от Бабы Яги, конверты с заданиями, карта, мольберт, игра «Правила поведения в лесу», интерактивная доска, интерактивная игра «В мире животных», мусор, вёдра, изображение для сортировки мусора, плакат «Будь природе другом», зеленый и красный флажок (по 2 флажка для каждой команды), эмблемы «Будь природе другом».

Ход развлечения:

На электронную почту воспитателя приходит послание от Лесной феи:

- Здравствуйте, дети! Я - Фея Лесная. Слышала, что вы очень хорошие, добрые и любознательные дети, и я хочу пригласить вас в гости на свою волшебную поляну. Вы согласны?

Тогда я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу.

В Королевство Лесное попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден там лесок,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Лесная Фея: А вот и моя поляна. Но почему здесь так тихо? Почему завяли цветы и трава? Куда исчезли звери? Не слышны птичьи трели? Что случилось?  Ребята, а вот послание от лесных жителей, к вам в детский сад пришло необычное письмо. Прочитайте его.

-Воспитатель читает письмо:

«Помогите нам, ребята! Ваши лесные друзья!»

Воспитатель: От кого же оно, сейчас мы с вами узнаем, если отгадаем кроссворд.

(дети отгадывают кроссворд, воспитатель вписывает в него слова, и узнают, что им написали: волк, лиса, белочка). 

1. Кто ночью воет?

2. Какой зверь в сказках, самый хитрый?

3. Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

Воспитатель: - В письме они написали, как найти план действий: слева от окна в 10 шкафчике (там лежат фото Бабы – ЯГИ, и 5 конвертов с заданиями).

Воспитатель: Ребята нам нужно пройти 5 испытаний, чтобы помочь лесным друзьям.

Первый конверт: Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание «Что за зверь?»

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) 

  1. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

  1. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

  1. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

  1. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться!

А вот и второй конверт. А в нём ссылка на игру: «В мире животных», посмотрите на интерактивную доску.

Второй конверт: игра: «В мире животных» 

Воспитатель: Молодцы!!! Все верно отгадали, а вот и конверт – 3-й

Третий конверт: Эстафета: «Убери мусор» 

.  Воспитатель: Ребята, скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать?  (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

Воспитатель: Молодцы, весь мусор рассортировали правильно.

А вот и четвёртый конверт.

Четвёртый конверт: «Загадочный» 

Воспитатель: Ребята послушайте и решите задачи: читаю поочередно каждой команде.

1.Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?

2.Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось?

3.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

4.Семь воробьишек спустились на грядки, 
Скачут и что-то клюют без оглядки. 
Котик-хитрюга внезапно подкрался, 
Мигом схватил одного и умчался... 
Вот как опасно клевать без оглядки. 
Сколько теперь их осталось на грядке?

5.Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачками. Все верно отгадали, а вот и пятый конверт.

Воспитатель: - «Лес отныне откроет свои завесы только тем, кто знает правила поведения в лесу. Ребята вы знаете эти правила? (ответы детей)

Пятый конверт: Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» 

Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный флажок:(по 2 флажка для каждой команды)

- ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- слушать пение птиц;

- громко кричать;

- рвать большие охапки цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете. У меня здесь лежат разные картинки, из которых мы с вами сделаем плакат «Будь природе другом», для этого нужно выбрать подходящие и наклеить. (приступают к наклеиванию)

Замечательный плакат получился!!!

На экран выводится послание от Лесной феи.

Лесная Фея:

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я хочу поблагодарить вас!!! Любите и берегите свой край родной! А я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы»! И дарю медальки «Будь природе другом», до свидания.!!!