Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Картотека игр по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Времена года и сезонные явления:
Игра: «Когда это бывает?».
Цель: Закрепить знания о явлениях природы в разные времена года.
Учить подбирать картинку с изображением явления или объекта природы в соответствии с названным временем года.
Ход игры: Ведущий показывает карточку, соответствующую определённому времени года. На игровом поле дети выбирают одно из четырёх времён года, называют его. Далее дети выбирают и называют изображения из предоставленных карточек те, которые соответствуют данному времени года и объясняют свой выбор. Далее рисуют мнемотаблицы по каждому времени года и составляют рассказы по ним.
Игра: «Не ошибись»
Цель: закрепить знания детей о явлениях природы, происходящих в разные времена года.
Ход игры: педагог бросает мяч ребенку и называет какое-либо время года. Ребенок, получивший мячик, должен назвать явление природы, соответствующее этому времени года, затем сам называет любое время года и передает мячик другому ребенку.
Игра: Что напутал художник?
Цель: формировать знания о характерных признаках каждого времени года.
Ход игры: на столе лежат четыре картины времён года. На каждой картине нарисовано несколько несоответствующих временам года деталей. Дети должны найти несоответствия и показать, где они должны быть.
Игра: «Выбери одежду».
Цели: Учить подбирать одежду в соответствии с погодой. Развивать логическое мышление.
Ход игры: В игре могут играть 4 ребёнка. Игрокам раздают игровые поля. Ведущий показывает маленькую карточку с изображением одежды. Карточку забирает тот, у кого на поле соответствующий сезон. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками игровое поле. Далее одевают кукол по выбранному сезону.
Игра: «Природа не природа».
Цели: Закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.
Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением предметов живой и неживой природы и два карандаша (красный и синий). Красным карандашом дети закрашивают объекты живой природы, а синим неживой.
Игра: «Кто внимательный?».
Цели: Учить находить ошибки в высказываниях; находить закономерности; расширять знания по экологическому развитию. Развивать память, логическое мышление, внимание.
Ход игры: Воспитатель читает разные высказывания с ошибками, а дети должны найти и исправить ошибку, произнеся высказывание правильно.
-Летом катаются на санках (на велосипеде, самокате).
-Весной собирают урожай (осенью).
-Зимой ходят в футболках (шубах, шапках, валенках).
-Камень, река, горы- это живая природа (неживая).
-Осенью играют в снежки (зимой).
-Зимой идёт дождь (снег).
-Летом с крыш свисают сосульки (весной).
-Весной улетают птицы (осенью).
-Осенью сажают овощи (весной).
Игра: «Маленькое к большому».
Цели: Учить детей соотносить предмет и элементы, его составляющие.
Развивать представление о связи между явлениями неживой и живой природы, умение пояснять свой выбор.
Правила: внимательно рассмотреть разложенные на столе картинки; выбрать одну, определить, что на ней изображено; назвать изображённый объект; положить картинку на соответствующее изображение большого объекта. Ход игры: К детям приходит любимый персонаж, например, лисичка. Рассказывает, как любит природу, и предлагает детям поиграть в интересную игру. Нужно разложить все картинки из корзинки на большие картины на столе, чтобы они стали красивее. Но раскладывать можно только так, как это бывает в природе: цветы на клумбу, листья на дерево, ведро или шапочка и метла снеговику, капельки и снежинки к тучке.
Животные: Игра: «Кто где живёт?». Цели: Закреплять знания о животных и местах их обитания. Ход игры: У ведущего картинки с изображением животного, а у детей с изображением мест обитания различных животных. Ведущий показывает картинку с изображением животного, ребёнок должен определить, где оно обитает и если совпадает с его картинкой «поселить у себя». Игра: «Кто что ест?». Цели: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные. Ход игры: Воспитатель предлагает детям «покормить» животных. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для него пищу, ставит картину рядом с животным. Игра: «Угадай чей хвост?». Цели: Расширение и укрепление знаний о диких и домашних животных. Ход игры: Воспитатель раздает воспитанникам бесхвостых животных, затем по очереди показывает хвостики. Каждый участник называет животное, выбирает для него правильный вариант. Игра: «Кого не стало?». Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Ход игры: На столе ставятся игрушки диких или домашних животных. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку. Дети должны назвать кого не стало. Игра: «Назови семью». Цель: закреплять знания детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей. Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Нужно назвать Маму, папу и их детёнышей. Игра: «Загадай, мы отгадаем». Цель: Систематизировать знания детей о животных. Ход игры: воспитатель описывает любое животное, дети должны по описанию узнать животное.
Растения
Игра: «Куда села птичка?» Цель: закреплять умения различать дерево, куст, траву, а также части дерева (ствол, ветви, листья), повторить названия птиц. Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть птиц, которые лежат на столе и картинки с изображением дерева, кустика и травы. Дети называют птиц. Воспитатель берёт картинку птицы и садит на ветку дерева (кустика, травы) и просит назвать куда села птица. Игра: «Составь картинку и назови дерево». Цель: Закрепить знание названий деревьев. Ход игры: Воспитатель раздаёт разрезанные изображения детям, просит сложить части картинки в единое целое. Сделав задание, ребенок внимательно рассматривает картинку, говорит, какое растение видит.
Игра: «С какого дерева лист?». Цель: закрепить знания детей о названиях деревьев, способствовать развитию умения узнавать растения по листу. Ход игры: Показать детям листья с деревьев и предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с листьями на дереве, имеющими разнообразную форму. Игра: «Что где растёт?» Цель: учить детей группировать растения (лес, поле, луг, река) Ход игры: Дети делятся на две команды. Картинки растений раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают картинки к соответствующим картинкам (лес, поле, луг, река). Та команда, которая первой закончила работу, выигрывает. Игра: «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам. Ход игры: Дети из четырёх предметов, нарисованных на картинках, выбирают один лишний предмет и объясняют почему он лишний. Игра: «Съедобное несъедобное». Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях. Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки, детям надо разложить картинки на съедобные и несъедобные растения.
Время Знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостно...

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»
2017 год по указу Президента РФ В.В.Путина объявлен годом экологии в России.В современных условиях, когда человек всё активнее вмешивается в природные процессы, охрана окружающей среды является одной ...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по экологическому воспитанию....

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРпо экологическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста Живая природа «Прилетели птицы»Задача: ут...

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обобщить и закрепить знагия детей о природе....
Дидактические игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста...