«Экологическое воспитание детей в семье»
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семенова Валентина Сергеевна

 

Летом вся природа благоухает разноцветьем. Благодаря оби­лию тепла и света жизнь развивается в это время года бурно, во всей полноте. Малышу важно показать многообразие кра­сивых цветущих растений, приучать к бережному обращению с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele4.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

детей группы раннего возраста

из цикла

«Экологическое воспитание детей в семье»

НА ТЕМУ

«ЛЕТО.

Прогулки летом»


Летом вся природа благоухает разноцветьем. Благодаря обилию тепла и света жизнь развивается в это время года бурно, во всей полноте. Малышу важно показать многообразие красивых цветущих растений, приучать к бережному обращению с ними.

В теплое время дети много гуляют на свежем воздухе, что позволяет полнее использовать окружающие природные объекты для воспитания у них любви, бережного, гуманного, правильного отношения ко всему живому.

На прогулке с ребенком можно рассмотреть разные цветы, деревья и кустарники и полюбоваться ими. Найти у них листья, цветки, стебли или стволы, сравнить их по окраске.

Очень часто летом мы ходим на прогулку в лес или на речку. Привлеките внимание детей к разным звукам, послушайте, как поет птичка, журчит вода. Предложите малышу послушать

тишину; обратите внимание, что даже в тишине много разных звуков: где-то шумят на ветру деревья, где-то вспорхнула птица, где-то слышен всплеск воды.

Прогулки вдали от городской суеты и пыли несут не только заряд положительной энергии, но и заметный оздоровительный эффект, обогащается сенсорный опыт ребенка, развивается словарный запас. Вспомните детские стихи, потешки, песенки, загадайте ребенку загадки.

Гуляя по лесу, соберите разный природный материал: шишки, веточки, красивые листочки, желуди. Возле реки соберите камушки, а дома составьте коллекцию. Трогая поверхность камней, ребенок непосредственно знакомится с гладкой и шероховатой поверхностью предметов, ощущает их тяжесть, уточняет знания особенностей формы, величины, цвета, у него развивается мелкая моторика.

Природный материал можно использовать при изготовлении поделок. Предложите ребенку сделать веселого ежика из пластилина и сосновых иголочек. Можно предложить игру «Волшебный мешочек». В мешочек положить камушек, желудь, ракушку - ребенок на ощупь должен определить то, что ему попалось в руку.

В лесу или парке следует вновь привлечь внимание детей к деревьям, как их здесь много, какие они высокие. Найдите среди них знакомую березку, пробудите в ребенке радость от встречи с ней. В лесу много разных деревьев. Можно предложить ребенку выбрать среди деревьев то, которое больше всего понравилось, и дать ему имя. Обратите внимание детей, что в лесу тихо и прохладно.

Большую радость у малыша вызывает рассматривание клумбы с цветами и любование ими. Цветы - это настоящее чудо природы, они украшают нашу землю и всегда дарят людям радость. Очень важно вызвать у детей желание любоваться красивыми цветами. Пусть ребенок выберет один-два цветочка, которые особенно понравятся ему. Назовите их, спросите, какого они цвета, большие или маленькие, сколько их (один или много), понюхайте цветочки. Приучайте детей беречь цветы, не рвать их.

На летних прогулках в саду дети узнают, где растут яблоки, вишня, как их много на деревьях, рассматривают плоды, сравнивают их по величине, цвету, форме, вкусу.

На каждой прогулке ребята видят много разных растений: деревья, кустарники, пестрые цветы на клумбах, разные травы. Объясните детям, что все эти растения придают нашему городу нарядный вид, очищают воздух от пыли, увлажняют его, придают ему особый аромат, оздоровляют воздух. Вот почему так важно беречь, сохранять все растения, ухаживать за ними, сажать новые.

Во время прогулок дети часто встречают разных насекомых, у них возникает желание поймать бабочку, стрекозу. Не следует разрешать детям это делать. В природе все меньше остается красивых насекомых, поэтому просто полюбуйтесь вместе с вашим малышом летающими разноцветными бабочками, стрекозами, жуками. Можно осторожно поместить насекомое в банку с веточкой или цветком, внимательно рассмотреть, обратив внимание на то, как насекомое ест, передвигается, затем выпустить его на волю (вынуть из банки веточку с сидящей бабочкой и проследить, как она улетает).

В лесу малышу будет интересно наблюдать за муравьями, как они тащат еловые иголки - это они строят свой дом- муравейник. Не следует им мешать.

Где бы ни проводились прогулки летом, нужно привлечь внимание детей к жизни птиц, которых можно видеть везде: в воздухе, на земле, на деревьях. Продолжайте наблюдать не только за грачами, воробушками, но и покажите ласточек, как

они быстро и красиво летают, какие издают звуки, как садятся на деревья.

Знакомя детей с разными животными, можно давать задания: на различение и запоминание животных («Кто пришел?», «Кого не стало?»); группировку животных в пары по признаку: взрослое животное - детеныш («Чей малыш?», «Помоги найти маму»); вычленение характерных для животного повадок («Кто что ест?», «Кто клюет, а кто лакает?», «Кто как кричит?»).

Таким образом дети постепенно учатся понимать природу. Все растения и животные становятся их добрыми знакомыми, с которыми можно поговорить: «Здравствуй! Как поживаешь? Я твой друг!».

Обогатить ребенка яркими впечатлениями от разнообразия, красоты природных явлений, научить всматриваться, любоваться и восхищаться, проявлять пытливость и наблюдательность, беречь и заботиться об окружающей природе - нашем доме - вот благородная задача взрослых.

С первых шагов ребенка каждым своим действием закладывайте в его сознание понимание того, что духовная и физическая жизнь человека неразрывно связана с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование родителей.Тема: "«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»

Все родители признают существование экологических проблем, сами знают правила поведения в природе, но не многие знакомят с ними своих детей, очень мало читают книг о природе дома и все согласны с реше...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» средняя группа...

Консультация для родителей: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей в семье"

Скоро лето. А ведь и на отдыхе на природе мы всегда остаёмся родителями как первыми педагогами своих детей!...

«Экологическое воспитание детей в семье»

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить живот...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. В дошкольной педагогике появлялось новое направление ...