"Лес- точно терем расписной"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Петрова Алсу Ринатовна

Тема: «Лес, точно терем расписной...»

Цель: 
Расширять представления детей о типичных осенних явлениях. 
Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. 
Развивать речь детей, упражнять в подборе определений к существительным, активизировать словарь детей. 
Активизировать двигательную активность детей. 
Способствовать сплочению отношений между детьми и родителями через совместные игры и наблюдения. 

Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в ней.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: повторение правил поведения в лесу, разучивание стихов об осени.

                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les-_tochno_terem_raspisnoy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Ход экскурсии. 

-Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в осенний  лес.

 (Дети с сопровождающими их взрослыми отправляются в лес. Останавливаемся на лесной опушке). 

- Сегодня мы собрались в лесу, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе. 

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей.


Посмотрите вокруг. Скажите, какой лес осенью?

Ответы детей.

 -Какого цвета листья на деревьях?

Ответы детей.

- Посмотрите, пожалуйста,  на землю. Чем покрыта земля?
С чем сравните опавшие листья на земле?

Ответы детей.


- Давайте все вместе послушаем осенний лес. Что вы услышали?

Ответы детей.

-Вспомните, какие звуки слышали в лесу весной?

Ответы детей.

-Поют ли птицы сейчас

Ответы детей.

Чтение стихотворений детьми об осени. 

Игра малой подвижности «Летает – не летает» 
(Ведущий перечисляет названия зверей и птиц. Дети машут «крыльями», если названа птица  и не поднимают рук, если ведущий назвал  не птицу) 

Отгадайте загадки:
Несу я урожаи, 
Поля вновь засеваю,
 
Птиц к югу отправляю,
 
Деревья раздеваю,
 
Но не касаюсь сосен
  и елочек. Я…(осень). 
Стоят столбы белые,
 
На них шапки желтые,
 
Летом мохнатые,
 
Зимой сучковатые.
 
Где они стоят, там и шумят.
 
Что это за деревья?
 
(Березы)
 
Эти деревья стали рыжие,
 
Но ни один не дразнится,
 
Раз все равно они рыжие –
 
Кому какая разница!
 
(Клены)
 
Осень в лес к нам пришла,
 
Красный факел зажгла.
 
Здесь дрозды, скворцы снуют
 

И галдя, ее клюют.

 (Рябина) 

Д/и «Осень какая?»   (Дети подбирают к существительному осень прилагательные)

- Дети, об осени есть много поговорок. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту поговорку: «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна». 

Ответы детей. 

- Вот и заканчивается наша экскурсия. Сегодня мы с вами говорили об осени. Мы еще много будем говорить о ней, не раз вы еще сюда придете. А сейчас на прощание соберем осенние листочки, ими мы будем рисовать в группе  «осенний ковер».

Нетрадиционное рисование «Осенний листопад»

- Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

      Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги, создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

      - А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять…

-  Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

Самостоятельная деятельность детей

- Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.  Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки.

П/и «Мы осенние листочки»

- Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно ... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом, что будет согревать всю зиму ...

Открывайте глаза, вы прекрасно отдохнули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...

«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста по теме:«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…» (здоровьесберегающих, игровых  технологий,элементов театрализованной деятельности...

Занятие в группе предшколы. "Лес, точно терем расписной".

Лес, точно терем расписной."Золотая осень". Занятие в группе предшколы. Конспект+ презентация+шаблон....

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».

Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.Задачи:- Познакомить детей с осенним листопадом.- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.- Закрепить знание детей названий деревьев...

"Лес точно терем расписной..."

Расширять представления детей о природе. Продолжать знакомить с характерными признаками осени. Закреплять знания  о лесных жителях, об их жизни в осенний период. Совершенствовать математические з...