проект "Гармошка фронтовая"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

педагогический проект к 70-ти летию Победы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_garmoshka_frontovaya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Гармошка фронтовая» 

Гармошка наша фронтовая – эпохи памятник живой.
Когда-то на переднем крае пехоту поднимала в бой!
Ей проповедницей заветов доверено сегодня стать,
Чтоб песнями отцов и дедов патриотизм укоренять.
И этим самым в землю нашу сажать зелёные ростки,
А не оплакивать, как чашу, разбившуюся на куски.
Чтобы, поверивши в удачу, со смыслом стали люди жить.
И поняли, что это значит - Отчизне до конца служить.


Сергей Борискин

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Актуальность проекта: 

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, которое не описать несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание в дошкольном возрасте неотъемлемо связано с ознакомлением с окружающим нас миром, с явлениями общественной жизни. 

Накануне 70-летия со Дня Победы русского народа в Великой Отечественной войне мы задумались над тем, а все ли знаем о том поколении, которое выстояло в лихую годину? Что помогало людям 40-х крепить свой боевой дух? Откуда черпали они силы, мужество, терпение? Как мы, молодое поколение, можем выразить им благодарность за Победу, за свое счастливое детство, за мирное небо над головой?

Вопрос непростой, для понимания взрослого человека, тем более для ребенка-дошкольника. Мы попробовали рассказать  детям о  подвиге своего народа в годы Великой Отечественной Войны на примере семейной истории Гусева Виктора Степановича участника ВОВ, фронтового гармониста и   самого распространенного в те годы музыкального инструмента – гармони. 

Гармонь и война. Сочетаются ли эти два понятия. Ужас, смерть, страдания и звонкая мелодия гармони. Во время войны не до музыки не до песен. Но хрестоматийный образ Василия Теркина с гармонью за плечами, военно-полевая тетрадь с песнями моего дедушки, бережно хранящаяся в нашей семье,  говорит о том, что задорные,  душевные песни согревали сердца бойцов, помогали выстоять и победить: «Гармонь была как сто дивизий, что победила ад и смерть!». 

Мы считаем, что один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – это  проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Фронтовая гармошка» позволила задействовать различные виды детской деятельности:

 - игровую,

  • коммуникативную,
  • познавательно-исследовательскую,
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • конструирование из разного материала,
  • изобразительную,
  • музыкальную,
  • двигательную.

Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали дети,  родители и педагоги.

         Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкальным инструментом гармонь.

2. Познакомить детей с историей Шуйской гармони через призму празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

3. Обогащать словарный запас детей: наигрыш, репродуктор, ветераны, характер музыки, плясовая мелодия,

4. Познакомить с произведениями художественной литературы:

5. Формировать песенный музыкальный вкус и музыки военных лет.

4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Продолжительность проекта: февраль – май 20015г.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом, тематическое занятие «Музыкально-литературный салон «Песни с которыми мы победили»
Участники проекта:

дети коррекционной группы №2

             педагоги;
            родители воспитанников;

             музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат: 

1.         Дети имеют представление о том, какую роль играла гармошка в годы войны для поднятия боевого духа бойцов.

2.        Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

3.        Сформировано уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты, фотографии и др).

4.         Создана развивающая предметно-пространственная среда.

5.        Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности: 

1.        Тематические альбомы «Шуйская гармонь», «Гармошка – вдохновительница победы».

2.        Презентации «Шуйская гармонь», «Эх, гармошка фронтовая».
3.        Продукты детского творчества: рисунки, аппликация, макет «Солдат с гармошкой».

4.        Консультации для родителей «Как гармошка звала к победе», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

5.        Тематический уголок «Гармошка  - фронтовая подруга».
6.         Подборка художественно-публицистической литературы по теме.

7.        Презентация проекта.

Технологическая карта проекта

№ п/п

Дата проведения

Образовательные области

Мероприятия с детьми

Взаимодействие с родителями

1

Февраль

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Занятие «Шуйская гармошка – русская душа»

Создание тематического альбома «Гармошка вдохновительница победы»

Изготовление макета «Солдат с гармошкой»

Пополнение мини-библиотеки книгами о войне

Спортивный досуг «Хочется мальчишкам в армии служить»

Сбор материалов для альбома «Гармошка вдохновительница победы»

2

Март

Познавательное развитие  + речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие + познавательное развитие  

Художественно-эстетическое развитие

Создание в группе тематического уголка «Гармошка - фронтовая подруга»

Интерактивная экскурсия «Кто сказал, что надо бросить песни на войне»

Продуктивная деятельность «Макет гармошки» (конструирование из бумаги)

Наглядно-консультативный материал «Как гармонь звала к победе»

3

Апрель

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Когда играет гармошка»

Создание фонотеки «Мелодии войны»

Рассматривание репродукций картин советских художников о войне «Отдых после боя» Ю. Непринцев, «Письмо с фронта» А. Лактионов

Консультация на сайте «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Выставка рисунков детей и родителей «Гармошка – вдохновительница победы»

4

Май

Познавательное развитие +

художественно-эстетическое развитие +

речевое развитие

Тематическое музыкальное занятие «Песни, с которыми мы победили»

Презентации проекта на родительском собрании



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Фронтовой хлеб"

Показатель успешности проведения проекта:-      Данная форма работы отличается сложностью, требует немало затрат времени и педагогических сил, но очень продуктивна, интересна и по...

Интегрированное празднично - тематическое занятие «Песни фронтовые»

Цель: Развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших ...

Презентация к конспекту интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые»

Презентация к конспекту интегрированного празднично - тематического занятия «Песни фронтовые» ...

Сценарий 9 мая "Фронтовые песни в тылу и на передовой".

Сценарий  « Фронтовые песни в тылу и на передовой» Ведущий: День Победы! Праздник долгожданный!Мирная небес голубизна.Помнят на земле народы, страны –В этот день окончилась война.1-й ребенок: В д...

Вечер досуга к 69-летию Великой Победы «Рассказ старого фронтового баяна»

Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста патриотической направленности....

«Фронтовое письмо - треугольник» проект.

Образовательный, информационно-практико-ориентированный проект посвященные 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне....