Вода чудесница
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Звягинцнева Елена Дмитриевна

Обобщить знания детей о свойствах воды - возможность и невозможность растворять в себе различные вещества; учить определять свойства с помощью практических обследовательских действий; формировать умение самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта; развивать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_chudesnitsa.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №236»

краткосрочный проект в младшей группе на тему:                 «Водичка, чудесница!»

                                       

Выполнили воспитатели:

Звягинцева Елена Дмитриевна

Будкина Надежда Алексеевна

Омск-2018

Проект «Водичка, чудесница!» в младшей группе

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном этой системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начать с самого раннего возраста. С целью формирования природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Матрешки» детского сада был разработан проект «Водичка, прием!» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальна и до сих пор ее можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему мы хотим , чтобы наши дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле.

Для этого нужно заинтересовать детей уже с младшего дошкольного возраста.

В проекте участвуют: дети младшей группы, воспитатели  Будкина Надежда Алексеевна, Звягинцева Елена Дмитриевна.

Цель проекта: обобщить знания детей о свойствах воды - возможность и невозможность растворять в себе различные вещества; учить определять свойства с помощью практических обследовательских действий; формировать умение самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта; развивать познавательный интерес.

Задачи проекта:

1. Сформировать для детей элементарные представления о значении воды  в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь.

2.Поощрять проявление инициативы к любознательности с целью получения новых знаний.

3.Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

4.Развивать у детей  поисковую  деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение у детей уровень развития речи, обогащение словарного запаса.

2.Воспитывание бережного отношения к воде.

3.Расширение у детей элементарных представлений о воде.

Ход проекта:

Игра-упражнение «Исследователи»

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы «ходят гулять» по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, «играют на пианино». Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней.

Опыт 1.

Воспитатели предложили детям с помощью лупы рассмотреть содержимое двух чаше        к, в одной из которых -сахар, а в другой-песок: «Что находится в чашках? Чем  похожи сахар и песок? (Состоят из мелких крупинок, их можно пересыпать - сыпучие.) Что станет с сахаром и песком, если мы капнем в чашку немного воды?» (Крупинки сахара и песка склеились, теперь их трудно пересыпать - сахар и песок стали влажные.)

Опыт 2.

Воспитатели напоминают детям о ранее проведенном опыте, в котором они выяснили, что сахар можно растворить в воде, спрашиваем: «Если сахар и песок очень похожи , сможет ли песок раствориться в воде?» Воспитатель растворяет в одной емкости с водой сахар. Дети наблюдают за полным растворением, рассматривают воду через лупы -видны ли крупинки сахара? Сахар в воде растворился полностью.

Опыт3.

Воспитатель опускает в  емкость с водой ложку песка, обращает внимание детей на то, что при размешивании вода становится мутная, грязная, а песок не растворяется, а оседает на дно. Обобщает: «Крупинки песка и сахара похожи, но у песка они тверже, чем сахара, водичка не может их растворить».

Итог проекта:

  • Крупинки сахара и песка похожи - маленькие и полупрозрачные.
  • У песка и сахара есть одинаковые свойства - они сыпучие, при намокании крупинки песка и сахара склеиваются, не дают рассыпаться.
  • Сахар растворяется в воде, а песок-нет, потому что крупинки песка намного тверже, чем крупинки сахара.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-чудесница"

Расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....

«Вода-чудесница»

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Вода-чудесница» для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...

Конспект беседы с детьми "Вода чудесница"

: уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....

Конспект ООД "Вода - Чудесница" в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе " Вода - Чудесница""Познавательное развитие"...

Проект «Вода - чудесница» во второй младшей группе

Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического об...