Главные вкладки

    Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Перова  Светлана Валерьевна

    Задачи:

    1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.

    2.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнетит, электромагнит).

    3.Воспитывать интерес к экспериментированию, изготовлению приборов своими руками. 

     

    Оборудование и материалы:

    Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагревания над пламенем свечи; скрепки, пластины: деревянная, пластмассовая, картонная, стеклянная; стакан с водой; карандаш, батарейка на 1,5V, тонкий и длинный гвоздь,  провод в «оболочке».

    Демонстрационный материал:

    • демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка; свеча со спичками, предметы, изготовленные из разных материалов (пластмассы, резины, дерева, железа, стекла), глобус
    • для мольберта фотографии «Магнетиты», «Применение постоянных магнитов», «Применение электромагнитов»;
    • для физкультминутки эмблемы «северного» и «южного» полюсов (синие и красные прямоугольники).  

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Эта посылка от волшебника изумрудного города. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята. Пишет вам волшебник изумрудного города. В своём городе я нашёл интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ: результаты исследований. Для вас, ребята, я послал белые халаты и создал с помощью своего волшебства лабораторию, в которой вы будите знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты. Желаю вам удачи!».

    Воспитатель (достаёт халаты, дети  их надевают; вынимает камень из маленькой коробочки, дети его рассматривают и высказывают свои предположения).

    Воспитатель: Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т.д. Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень магнит.

    Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие)?

    Дети: Он притягивает к себе металл.

    Воспитатель подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа). 

    Воспитатель: К каким предметам прилипнет магнит?

    Дети: Магнит прилипнет к железным предметам.

    Воспитатель (проверяет версию ребят): Значит, волшебник изумрудного города действительно нашёл магнит.

    Дети присаживаются за столы.

    ОПЫТ №1 «Магнитные полюса».

    Воспитатель:  У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

    Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

    Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

    Дети: У нашей планеты Земля.

    Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

    Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

    Дети: Земля притягивает к себе всё.

    Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).

    У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Посоединяйте их друг с другом.   

    Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

    Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

    Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой  разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте. А я определю полюса у магнита нашего волшебника.

    Дети определяют полюса.

    ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится». 

    Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.

    Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и в воде не исчезает.

    ОПЫТ №3 «Магнит превращает металл в себя».

    Воспитатель: Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

    Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

    Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

    Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

    ОПЫТ №4 «Магнит огня боится».

    Воспитатель предлагает каждому ребёнку с помощью держателя нагреть  намагниченную скрепку над свечой и поднести к своей ненамагниченной скрепке.

    Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.

    Воспитатель: Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

    Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.

    Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь  ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами». Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому,  когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрывайтесь руками.

    После физминутки воспитатель спрашивает о происхождении магнита, откуда люди его достают. Выслушивает ответы детей.

    Воспитатель: Есть природные магниты, это природные камни магнетиты (показывает фотографии и просит детей повторить их название). Что такое природные камни?

    Дети: Эти камни создала природа.

    Воспитатель: Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными (просит повторить). Вы с постоянными магнитами сегодня проводили разные опыты. Как можно назвать камни, которые делает человек, а не природа?

    Дети: Это искусственные камни.

    Воспитатель: Да. Значит, постоянные магниты – это, какие камни?

    Дети: Постоянные магниты – это искусственные камни.

    ОПЫТ №5  «Электромагнит своими руками».

    Воспитатель: А ещё магниты можно сделать с помощью электричества. Что вы знаете об электричестве?

    Дети высказываются.

    Воспитатель: А что может заменить электрические провода с вилкой и розетку для разных электроприборов?

    Дети: Батарейки.

    Воспитатель: Верно. Вот сейчас с помощью батарейки, гвоздя и провода мы сами изобретём магнит. Обмотайте гвоздь проводом так, чтобы витки провода располагались плотно друг к другу.  Концы провода присоедините к батарейке.

    Готовый электромагнит проверяется на скрепках.

    Воспитатель: Если приборы работают от электричества, то как их называют?

    Дети: Электрические приборы?

    Воспитатель: А как можно назвать наш магнит, который тоже работает благодаря электричеству.

    Дети: Электрический магнит.

    Воспитатель: Да. Мы наш электромагнит сделали своими руками, значит, мы его должны отнести к природным магнитам или к искусственным?

    Дети: К искусственным магнитам.

    Воспитатель: А что мы можем сказать о магните из изумрудного города.

    Дети: Это искусственный и постоянный магнит.

    Воспитатель: Спасибо волшебнику изумрудного города за его посылку, за его задание для нас. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

    Дети: Да!!!

    Воспитатель: Мы многое узнали про магнит, помогли волшебнику. Теперь мы должны отправить наши полученные знания (указывает на опросные картинки) и магнит в изумрудный город.

    Воспитатель с детьми складывают в коробочку магнит волшебника, опросные картинки с ответами детей и подписывают посылку. Воспитатель обещает отнести эту посылку на почту.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebny_kamen-magnit_konspekt_zanyatia_v_podgotovit_gr.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

            

    Открытое занятие по экспериментированию

    в подготовительной группе

    «Волшебный камень магнит»

    Выполнила: Перова Светлана Валерьевна

                                                       

    Чебоксары 2018г. 

    Задачи:

    1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.

    2.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнетит, электромагнит).

    3.Воспитывать интерес к экспериментированию, изготовлению приборов своими руками.  

    Оборудование и материалы:

    Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагревания над пламенем свечи; скрепки, пластины: деревянная, пластмассовая, картонная, стеклянная; стакан с водой; карандаш, батарейка на 1,5V, тонкий и длинный гвоздь,  провод в «оболочке».

    Демонстрационный материал:

    • демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка; свеча со спичками, предметы, изготовленные из разных материалов (пластмассы, резины, дерева, железа, стекла), глобус
    • для мольберта фотографии «Магнетиты», «Применение постоянных магнитов», «Применение электромагнитов»;
    • для физкультминутки эмблемы «северного» и «южного» полюсов (синие и красные прямоугольники).  

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Эта посылка от волшебника изумрудного города. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята. Пишет вам волшебник изумрудного города. В своём городе я нашёл интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ: результаты исследований. Для вас, ребята, я послал белые халаты и создал с помощью своего волшебства лабораторию, в которой вы будите знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты. Желаю вам удачи!».

    Воспитатель (достаёт халаты, дети  их надевают; вынимает камень из маленькой коробочки, дети его рассматривают и высказывают свои предположения).

    Воспитатель: Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т.д. Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень магнит.

    Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие)?

    Дети: Он притягивает к себе металл.

    Воспитатель подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).  

    Воспитатель: К каким предметам прилипнет магнит?

    Дети: Магнит прилипнет к железным предметам.

    Воспитатель (проверяет версию ребят): Значит, волшебник изумрудного города действительно нашёл магнит.

    Дети присаживаются за столы.

    ОПЫТ №1 «Магнитные полюса».

    Воспитатель:  У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

    Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

    Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

    Дети: У нашей планеты Земля.

    Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

    Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

    Дети: Земля притягивает к себе всё.

    Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).

    У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Посоединяйте их друг с другом.    

    Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

    Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

    Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой  разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте. А я определю полюса у магнита нашего волшебника.

    Дети определяют полюса.

    ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится».  

    Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.

    Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и в воде не исчезает.

    ОПЫТ №3 «Магнит превращает металл в себя».

    Воспитатель: Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

    Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

    Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

    Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

    ОПЫТ №4 «Магнит огня боится».

    Воспитатель предлагает каждому ребёнку с помощью держателя нагреть  намагниченную скрепку над свечой и поднести к своей ненамагниченной скрепке.

    Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.

    Воспитатель: Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

    Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.

    Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь  ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами». Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому,  когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрывайтесь руками.

    После физминутки воспитатель спрашивает о происхождении магнита, откуда люди его достают. Выслушивает ответы детей.

    Воспитатель: Есть природные магниты, это природные камни магнетиты (показывает фотографии и просит детей повторить их название). Что такое природные камни?

    Дети: Эти камни создала природа.

    Воспитатель: Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными (просит повторить). Вы с постоянными магнитами сегодня проводили разные опыты. Как можно назвать камни, которые делает человек, а не природа?

    Дети: Это искусственные камни.

    Воспитатель: Да. Значит, постоянные магниты – это, какие камни?

    Дети: Постоянные магниты – это искусственные камни.

    ОПЫТ №5  «Электромагнит своими руками».

    Воспитатель: А ещё магниты можно сделать с помощью электричества. Что вы знаете об электричестве?

    Дети высказываются.

    Воспитатель: А что может заменить электрические провода с вилкой и розетку для разных электроприборов?

    Дети: Батарейки.

    Воспитатель: Верно. Вот сейчас с помощью батарейки, гвоздя и провода мы сами изобретём магнит. Обмотайте гвоздь проводом так, чтобы витки провода располагались плотно друг к другу.  Концы провода присоедините к батарейке.

    Готовый электромагнит проверяется на скрепках.

    Воспитатель: Если приборы работают от электричества, то как их называют?

    Дети: Электрические приборы?

    Воспитатель: А как можно назвать наш магнит, который тоже работает благодаря электричеству.

    Дети: Электрический магнит.

    Воспитатель: Да. Мы наш электромагнит сделали своими руками, значит, мы его должны отнести к природным магнитам или к искусственным?

    Дети: К искусственным магнитам.

    Воспитатель: А что мы можем сказать о магните из изумрудного города.

    Дети: Это искусственный и постоянный магнит.

    Воспитатель (предлагает детям рассмотреть фотографии «Применение постоянных магнитов» и «Применение электромагнитов»).

    Воспитатель: Спасибо волшебнику изумрудного города за его посылку, за его задание для нас. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

    Дети: Да!!!

    Воспитатель: Мы многое узнали про магнит, помогли волшебнику. Теперь мы должны отправить наши полученные знания (указывает на опросные картинки) и магнит в изумрудный город.

    Воспитатель с детьми складывают в коробочку магнит волшебника, опросные картинки с ответами детей и подписывают посылку. Воспитатель обещает отнести эту посылку на почту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

    Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...

    Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"

    Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...

    Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе " Волшебный магнит"

    Занятие по эксперементированию на котором дети знакомятся со свойствами магнита....

    Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит»

    Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

    Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

    Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.Задачи:• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, ...

    Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит»

    ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗАДАЧИ:1.Познакомить с понятием «магнит» и его свойствами.2. Формировать умения ...

    Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

    Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, умение ан...