экологический проект "Стань природе другом"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Самойлик Людмила Алексеевна

Цель:

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokt_stan_prirode_drugom.docx674.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №9

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Похожее изображение

Экологический проект

«Стань природе другом»F:\проект - экология\фото для проекта\IMG_20180720_091334.jpg

                                               

2018 год

Автор проекта:F:\проект - экология\фото для проекта\IMG_20180720_104655.jpg

Людмила Алексеевна Самойлик  воспитатель МБДОУ ЦРР –

детский сад №9

ст.Старощербиновская

Участники проекта:

педагоги, воспитанники

средней группы и их родители

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля-

Это всё наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей-

С каждым днём ещё важней.

Поздравляю с днём Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ-

Защитит от разных бед!

 «Мир окружающий ребёнка – это, прежде всего

мир природы, с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой.

здесь, в природе, вечный источник

детского разума»

В.А.Сухомлинский

Название проекта: «Стань природе другом».

Возраст: для детей 4-5 лет.

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный 3 месяца (июнь, июль, август)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Актуальность темы:

   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном система непрерывного экологического образования воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

   Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, потому как в основе отношение человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, то есть осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

   Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребёнок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действие, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны её беречь и заботится о ней, а так же уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребёнка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту.

Цель:

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Задачи:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способа ухода за ними;
  • формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
  • привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
  • доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

План – график мероприятий

I этап – подготовительный

Подготовка к внедрению проекта

  • подобрать методическую литературу по теме.
  • подобрать художественную литературу для чтения детям.
  • систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
  • информационный материал для родителей.
  • составить перспективный план мероприятий.
  • подобрать дидактический материал, наглядное пособие (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

 II этап – основной

Выполнение проекта.

Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры.

Игровая ситуация.

Трудовая деятельность.

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

 

Планирование проведения мероприятий по реализации проекта

Образовательная область

мероприятия

участники

Познавательное развитие

Июнь

-наблюдение за деревьями

-наблюдение за птицами на участке

-рассматривание иллюстраций о лете, летних явлениях, рассматривание цветов.

-ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях.

Июль

-наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением лета.

-рассматривание картины «Как вести себя на природе.», «Лес», «Луг», «Пруд».

Август

-опыты с водой и землёй «Растения пьют воду»

-рассказ воспитателя «Наш дом, наша планета – её надо любить и беречь!»

-развивающие игры «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки», «Путаница»

Педагоги, дети,

Родители.

-Анкетирование

«Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Речевое развитие

Июнь

-Словесные игры «Волшебный мешочек», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет?», «Опиши я отгадаю», «Угадай животное по описанию», «Кто что ест и как кричит»

-Беседы «Как вести себя на природе», «Земля – живая планета»

Июль

Пословицы и загадки о лете, земле.

-Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»

Август

-Чтение художественной литературы:

-Л.Толстой «О муравьях»

-Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

-А.Блок «На лугу»

-Е.Чарушин «Воробей», «Лисята», «Медвежата»

-К Ушинский «Утренние лучи»

-М.Пришвин «Разговор деревьев»

-В.Зотов «Берёза», «Дуб»

Педагоги, дети,

Родители.

-Консультации для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

-Заучивание с детьми стихов и загадок о природе.

Социально – коммуникативное развитие

Июнь

Дидактические игры:

-«Кому что нужно?»

-«Кто чем питается?»

-«Найди домик»

-«Поможем растению»

-«Что изменилось?»

Июль

Дидактические игры:

-«Что где растёт?»

-«Кто быстрей найдёт?»

-«Когда это бывает?»

-«Расскажем зайке, как вести себя в лесу»

-«Как правильно вести себя на природе»

Август

-Живой уголок в группе (уход, поливка, рыхление, наблюдение)

-Уборка групповой площадки.

-Приведение в порядок клумб.

Педагоги, дети.

Художественно – эстетическое развитие

Июнь

Коллективная аппликация

-«Берёзка»

-«Красивый букет рябины»

Июль

Рисование

-«Ветка с листочками»

-«Расцвели красивые цветы»

-«Яркое солнышко»

Август

Лепка с использованием бросового материала

-«Чашечки для зайчат»

Педагоги, дети

Сбор иллюстраций

Физическое развитие

Июнь

Подвижная игра

-«Поймай комара»

-«Солнышко и дождик»

-«Птички в гнёздышках»

-«У медведя во бору»

Июль

Игра – соревнование

-«Кто быстрей?»

Физкультминутка

-«Животные в лесу»

-«Божья коровка»

Август

Игровые упражнения

-«К дереву беги»

-«Звери вышли на зарядку»

Педагоги, дети.

Игровая деятельность

Июнь

Дидактическая игра

-«Разрезные картинки» (деревья)

Сюжетно – ролевая игра

-«Семья»

Июль

Дидактическая игра

-«Домино»

Сюжетно – ролевая игра

-«Поездка на природу»

Август

Дидактическая игра

-«Собери целое из частей»

-«Чей листок»

Сюжетно – ролевая игра

-«Детский сад»

Педагоги, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)

Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....

Проект экологический «Стань природе другом»

Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...