экологический проект "Стань природе другом"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prokt_stan_prirode_drugom.docx | 674.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №9
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Экологический проект
«Стань природе другом»
2018 год
Автор проекта:
Людмила Алексеевна Самойлик воспитатель МБДОУ ЦРР –
детский сад №9
ст.Старощербиновская
Участники проекта:
педагоги, воспитанники
средней группы и их родители
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля-
Это всё наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей-
С каждым днём ещё важней.
Поздравляю с днём Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ-
Защитит от разных бед!
«Мир окружающий ребёнка – это, прежде всего
мир природы, с безграничным богатством
явлений, с неисчерпаемой красотой.
здесь, в природе, вечный источник
детского разума»
В.А.Сухомлинский
Название проекта: «Стань природе другом».
Возраст: для детей 4-5 лет.
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный 3 месяца (июнь, июль, август)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Актуальность темы:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном система непрерывного экологического образования воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, потому как в основе отношение человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, то есть осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребёнок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действие, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны её беречь и заботится о ней, а так же уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребёнка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту.
Цель:
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способа ухода за ними;
- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
- привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
- доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
План – график мероприятий
I этап – подготовительный
Подготовка к внедрению проекта
- подобрать методическую литературу по теме.
- подобрать художественную литературу для чтения детям.
- систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
- информационный материал для родителей.
- составить перспективный план мероприятий.
- подобрать дидактический материал, наглядное пособие (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
II этап – основной
Выполнение проекта.
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры.
Игровая ситуация.
Трудовая деятельность.
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.
Уборка территории детского сада.
Приведение в порядок клумб.
Планирование проведения мероприятий по реализации проекта
Образовательная область | мероприятия | участники |
Познавательное развитие | Июнь -наблюдение за деревьями -наблюдение за птицами на участке -рассматривание иллюстраций о лете, летних явлениях, рассматривание цветов. -ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях. Июль -наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением лета. -рассматривание картины «Как вести себя на природе.», «Лес», «Луг», «Пруд». Август -опыты с водой и землёй «Растения пьют воду» -рассказ воспитателя «Наш дом, наша планета – её надо любить и беречь!» -развивающие игры «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки», «Путаница» | Педагоги, дети, Родители. -Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников в семье» |
Речевое развитие | Июнь -Словесные игры «Волшебный мешочек», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет?», «Опиши я отгадаю», «Угадай животное по описанию», «Кто что ест и как кричит» -Беседы «Как вести себя на природе», «Земля – живая планета» Июль Пословицы и загадки о лете, земле. -Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир» Август -Чтение художественной литературы: -Л.Толстой «О муравьях» -Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» -А.Блок «На лугу» -Е.Чарушин «Воробей», «Лисята», «Медвежата» -К Ушинский «Утренние лучи» -М.Пришвин «Разговор деревьев» -В.Зотов «Берёза», «Дуб» | Педагоги, дети, Родители. -Консультации для родителей «Прикоснись к природе сердцем» -Заучивание с детьми стихов и загадок о природе. |
Социально – коммуникативное развитие | Июнь Дидактические игры: -«Кому что нужно?» -«Кто чем питается?» -«Найди домик» -«Поможем растению» -«Что изменилось?» Июль Дидактические игры: -«Что где растёт?» -«Кто быстрей найдёт?» -«Когда это бывает?» -«Расскажем зайке, как вести себя в лесу» -«Как правильно вести себя на природе» Август -Живой уголок в группе (уход, поливка, рыхление, наблюдение) -Уборка групповой площадки. -Приведение в порядок клумб. | Педагоги, дети. |
Художественно – эстетическое развитие | Июнь Коллективная аппликация -«Берёзка» -«Красивый букет рябины» Июль Рисование -«Ветка с листочками» -«Расцвели красивые цветы» -«Яркое солнышко» Август Лепка с использованием бросового материала -«Чашечки для зайчат» | Педагоги, дети Сбор иллюстраций |
Физическое развитие | Июнь Подвижная игра -«Поймай комара» -«Солнышко и дождик» -«Птички в гнёздышках» -«У медведя во бору» Июль Игра – соревнование -«Кто быстрей?» Физкультминутка -«Животные в лесу» -«Божья коровка» Август Игровые упражнения -«К дереву беги» -«Звери вышли на зарядку» | Педагоги, дети. |
Игровая деятельность | Июнь Дидактическая игра -«Разрезные картинки» (деревья) Сюжетно – ролевая игра -«Семья» Июль Дидактическая игра -«Домино» Сюжетно – ролевая игра -«Поездка на природу» Август Дидактическая игра -«Собери целое из частей» -«Чей листок» Сюжетно – ролевая игра -«Детский сад» | Педагоги, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)
Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....
Проект экологический «Стань природе другом»
Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...