Конспект игровой деятельности по НОД на тему "Юные исследователи космоса" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить детей распределять роли.Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив. Закреплять представления детей об освоении космосе; о исследователях космоса, космических полётах, космонавтах. Уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть. только здоровый, образованный,настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать уважение к труду космонавта, врача, конструктора, инженера, строителя, шофёра, фоторепортёра, экскурсовода и расширять представление о том, что их труд коллективный. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, гтовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением товрищей по игре, справедливо решать споры. Отображать в игре явления общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_yunye_issledovateli_kosmosa.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбированного типа № 170»
Заводского района
города Саратова
Конспект
игровой деятельности по НОД
на тему «Юные исследователи космоса»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Федотова М.В.
Саратов – 2017г.
Примерная основная общеобразовательная программа под
редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема игровая деятельность: «Юные исследователи космоса».
Цель:
- Продолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив (социально-коммуникативное развитие).
- Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней (познавательное развитие).
- Закреплять представления детей об освоении космоса;
- Закреплять знания детей об исследователях космоса, космических полётах, космонавтах.
- Уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
- Воспитывать уважение к труду космонавта, врача, конструктора, инженера, строителя, шофёра, фоторепортёра, экскурсовода и расширять представление о том, что их труд коллективный (познавательное развитие).
- Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей (художественно –эстетическое развитие).
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Отображать в игре явления общественной жизни (социально-коммуникативное развитие).
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- распределение ролей между детьми;
- выбор моделей для показа;
- выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
- закройщики снимают мерки, делают выкройки;
- дизайнеры по рекламе оформляют витрину;
- швейный цех вырезает из тканей силуэт одежды, и приклеивают на альбомные листы – делая коллекцию;
- визажисты делают подбор причёсок, украшений и аксессуаров;
- показ мод.
Оборудование: Чертежи различных этапов постройки космического корабля, костюм космонавта, врача, фотоаппарат, кубики, несколько рисунков с изображением вспышек метеоритов, листочки, карандаши, фломастеры, мольберт, указка.
Предварительная работа: Знакомство с профессиями: Просмотр СД с показом записи работы космодрома, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии. Чтение книг о космосе; рассматривание картинок – строение ракеты – кабину космического корабля, ступени, топливные баки. Рассказ воспитателя о космосе, беседа о применении техники – автоматов и роботов – при исследовании космического пространства. Изготовление атрибутов. Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полёту».
Словарная работа: космос, космодром, врач, конструктор, инженер, чертёж, фоторепортёр, созвездие, пульт управления, земля, метеорит.
Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома с фотографиями.
Ход игровой деятельности:
1 часть:
Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграем в игру «Юные исследователи космоса».
Воспитатель. А что нам понадобиться для этого?
Воспитатель. Мы построим свою ракету.
Людей каких профессий нам необходимо пригласить?
Ответы детей (космонавты, врач, конструктор, инженер, строители, фоторепортёр, экскурсовод, шофёр)
2 часть:
Воспитатель. Для этой игры мы выберем космонавтов.
Скажите,ребята, каким должен быть космонавт? (смелым, мужественным, выносливым, умным). Кто хочет стать космонавтом?
По желанию выбираются дети.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы космонавты полетели в космос? (построить космический корабль). Кто строит космический корабль? (инженеры, конструкторы, рабочие).
Дети выбираются по желанию.
Воспитатель приглашает детей за их рабочее место. Вам понадобяться: стульчики, кубики, чертежи. Ваша задача построить космический корабль.
Воспитатель: Ребята, у нас нет врачей, которые следили бы за здоровьем и самочувствием космонавтов. Кто хочет быть врачом?
Дети выбираются по желанию.
Воспитатель: Ребята, кто стоит у пульта управления? Наблюдает за полётом и руководит ими? (конструктор, учёные, врачи) Они у нас уже есть.
Воспитатель: Куда везут космонавтов после приготовления к полёту? (на космодром) Кто будет шофёром? (выбирают по желанию детей)
Воспитатель: Выберем фоторепортёра, который будет встречать космонавтов, брать у них интервью и фотографировать.
Дети выбираются по желанию детей.
Воспитатель: А остальные дети пойдут в музей «Космонавтики». Выберем экскурсовода, который расскажет о космосе, космонавтах и их исследованиях. (выбирают)
Воспитатель: А теперь займите свои места. Игра началась.
3 часть:
Воспитатель:
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Строителя строят космический корабль.
Космонавты идут к врачам, которые проверяют их самочувствие (меряют давление, температуру, проверяют зрение и т.д.)
Врач говорит: «Вы к полёту пригодны!
И вот космонавты направляются к автобусу и едут на стартовую площадку.
Ракета построена, готова к полёту.
Наши космонавты приехали на космодром. И вот экипаж космонавтов поднимается к своим местам.
Учёные собрались у пульта управления. Один из них говорит: «Космонавты, к полёту готовы?
- Готовы!
- Самочувствие хорошее?
- Хорошее!
- Приготовились к полёту 5-4-3-2-1-0 ПУСК!
-Одна минута – полёт нормальный
- Вторая минута - полёт нормальный
- Полетели. (из пульта управления)
- Наши космонавты пролетели созвездие «Дракона», «Большая Медведица».
(Ведут связь)
- Восток, Восток – Я Земля! Как меня слышите! Приступайте к выполнению задания.
Космонавты:
- Перед нами необъятные леса, поля, реки, моря и океаны.
- Мы ведём съёмку Земли. Сделали два витка вокруг Земли. На пути мы видим вспышки метеоритов. ( Приготовить несколько рисунков).
С космодрома: «Чем занимаетесь сегодня?»
Космонавты: «Сегодня у нас выходной день, мы читаем письма, газеты, отдыхаем».
С космодрома: «Вы задание выполнили?»
Космонавты: «Задание выполнили. Сделали съёмки Земли».
С космодрома: «Готовьтесь к спуску. Ваш полёт заканчивается. Земля Вас ждёт».
Воспитатель: Корабль приземлился в степях Казахстана. (К космонавтам подходят врачи, осматривают их).
Подходит фотокорреспондент и берёт интервью.
- Как ваше самочувствие? Довольны ли вы полётом? Что интересного вы увидели в космосе? (фотографирует космонавтов).
Едут на автобусе в Звёздный городок. Встречают космонавтов все люди с флажками и цветами.
На протяжении полёта, дети, которые не участвуют в игре, идут в музей «Космонавтики», где экскурсовод рассказывает им о космосе, о героях космоса и т.д. Потом эти дети за стол и рисуют на тему «Космос». А в конце встречают космонавтов с флажками и цветами.
Концерт для космонавтов.
Воспитатель: Друзья! Полёту космонавтов мы обязаны людям разных профессий, встречаем их бурными аплодисментами. Воспитатель представляет работников разных профессий и называет детей по именам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа)
Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы...
Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию по ФГОС во 2 группе раннего возраста «У солнышка в гостях».
Конспект игровой деятельности по ФГОС во 2 группе раннего возраста по сенсорному развитию «У солнышка в гостях».Цель:1.Образовательная: обогатить активный слов...
Конспект игровой деятельности по НОД на тему:"Модельное агенство" старшая группа.
Воспитывать уважение к труду швеи, художника- модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный. Учить разрабатывать осеннюю коллекцию детск...
Конспект игровой деятельности совместно с родителями по конструированию в старшей группе. Тема: «Пожарная часть»
Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.Программное содержание:- продолжать формировать умение работать с детал...
Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком во второй младшей группе «Мы строители»
Игровая деятельность представляет собой строительство "Песочного города", который разрушила песчаная буря....
Конспект игровой деятельности в ходе режимных моментов на первой младшей группе Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?"
Конспект дидактической игры " Чья мама? Чей малыш?"...