Конспект игровой деятельности по НОД на тему "Юные исследователи космоса" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Федотова Марина Викторовна

Продолжать учить детей распределять роли.Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив. Закреплять представления детей об освоении космосе; о исследователях космоса, космических полётах, космонавтах. Уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть. только здоровый, образованный,настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать уважение к труду космонавта, врача, конструктора, инженера, строителя, шофёра, фоторепортёра, экскурсовода и расширять представление о том, что их труд коллективный. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, гтовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением товрищей по игре, справедливо решать споры. Отображать в игре явления общественной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_yunye_issledovateli_kosmosa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбированного типа № 170»

Заводского района

города Саратова

Конспект

игровой деятельности по НОД

на тему «Юные исследователи космоса»

 (подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Федотова М.В.

Саратов – 2017г.

Примерная основная общеобразовательная программа  под

редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема игровая деятельность: «Юные исследователи космоса».

Цель: 

  • Продолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив (социально-коммуникативное развитие).
  • Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней (познавательное развитие).
  • Закреплять представления детей об освоении космоса;
  • Закреплять знания детей об исследователях космоса, космических полётах, космонавтах.
  • Уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
  •  Воспитывать уважение к труду космонавта, врача, конструктора, инженера, строителя, шофёра, фоторепортёра, экскурсовода и расширять представление о том, что их труд коллективный  (познавательное развитие).
  • Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей (художественно –эстетическое развитие). 
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Отображать в игре явления общественной жизни (социально-коммуникативное развитие).

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

- распределение ролей между детьми;

- выбор моделей для показа;

- выбор  и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

- закройщики снимают мерки, делают выкройки;

- дизайнеры по рекламе оформляют витрину;

- швейный цех вырезает из тканей силуэт одежды, и приклеивают на альбомные листы – делая коллекцию;

- визажисты делают подбор причёсок, украшений и аксессуаров;

- показ мод. 

Оборудование: Чертежи различных этапов постройки космического корабля, костюм космонавта, врача, фотоаппарат, кубики, несколько рисунков с изображением вспышек метеоритов, листочки, карандаши, фломастеры, мольберт, указка.

Предварительная работа: Знакомство с профессиями: Просмотр СД с показом записи работы космодрома, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии. Чтение книг о космосе; рассматривание картинок – строение ракеты – кабину космического корабля, ступени, топливные баки. Рассказ воспитателя о космосе, беседа о применении техники – автоматов и роботов – при исследовании космического пространства. Изготовление атрибутов. Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полёту».

Словарная работа: космос, космодром, врач, конструктор, инженер, чертёж, фоторепортёр, созвездие, пульт управления, земля, метеорит.

Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома с фотографиями.

Ход игровой деятельности:

1 часть:

Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграем в игру «Юные исследователи космоса».

Воспитатель. А что нам понадобиться для этого?

Воспитатель. Мы построим свою ракету. 

Людей каких профессий нам необходимо пригласить?

Ответы детей (космонавты, врач, конструктор, инженер, строители, фоторепортёр, экскурсовод, шофёр)

2 часть:

Воспитатель. Для этой игры мы выберем космонавтов.

Скажите,ребята, каким должен быть космонавт? (смелым, мужественным, выносливым, умным). Кто хочет стать космонавтом?

По желанию выбираются дети.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы космонавты полетели в космос? (построить космический корабль). Кто строит космический корабль? (инженеры, конструкторы, рабочие).

Дети выбираются по желанию.

Воспитатель приглашает детей за их рабочее место. Вам понадобяться: стульчики, кубики, чертежи. Ваша задача построить космический корабль.

Воспитатель: Ребята, у нас нет врачей, которые следили бы за здоровьем и самочувствием космонавтов. Кто хочет быть врачом?

 Дети выбираются по желанию.

Воспитатель: Ребята, кто стоит у пульта управления? Наблюдает за полётом и руководит ими? (конструктор, учёные, врачи) Они у нас уже есть.

Воспитатель:  Куда везут космонавтов после приготовления к полёту? (на космодром) Кто будет шофёром? (выбирают по желанию детей)

Воспитатель: Выберем фоторепортёра, который будет встречать космонавтов, брать у них интервью и фотографировать.

Дети выбираются по желанию детей.

 Воспитатель: А остальные дети пойдут в музей «Космонавтики». Выберем экскурсовода, который расскажет о космосе, космонавтах и их исследованиях. (выбирают)

Воспитатель: А теперь займите свои места. Игра началась.

3 часть:

Воспитатель:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Строителя строят космический корабль.

Космонавты идут к врачам, которые проверяют их самочувствие (меряют давление, температуру, проверяют зрение и т.д.)

Врач говорит: «Вы к полёту пригодны!

И вот космонавты направляются к автобусу и едут на стартовую площадку.

Ракета построена, готова к полёту.

Наши космонавты приехали на космодром. И вот экипаж космонавтов поднимается к своим местам.

Учёные собрались у пульта управления. Один из них говорит: «Космонавты, к полёту готовы?

- Готовы!

- Самочувствие хорошее?

- Хорошее!

- Приготовились к полёту 5-4-3-2-1-0 ПУСК!

-Одна минута – полёт нормальный

- Вторая минута  - полёт нормальный

- Полетели. (из пульта управления)

- Наши космонавты пролетели созвездие «Дракона», «Большая Медведица».

(Ведут связь)

- Восток, Восток – Я Земля! Как меня слышите! Приступайте к выполнению задания.

Космонавты:

- Перед нами необъятные леса, поля, реки, моря и океаны.

- Мы ведём съёмку Земли. Сделали два витка вокруг Земли. На пути мы видим вспышки метеоритов. ( Приготовить несколько рисунков).

С космодрома: «Чем занимаетесь сегодня?»

Космонавты: «Сегодня у нас выходной день, мы читаем письма, газеты, отдыхаем».

С космодрома: «Вы задание выполнили?»

Космонавты: «Задание выполнили. Сделали съёмки Земли».

С космодрома: «Готовьтесь к спуску. Ваш полёт заканчивается. Земля Вас ждёт».

 Воспитатель: Корабль приземлился в степях Казахстана. (К космонавтам подходят врачи, осматривают их).

Подходит фотокорреспондент и берёт интервью.

- Как ваше самочувствие? Довольны ли вы полётом? Что интересного вы увидели в космосе? (фотографирует космонавтов).

Едут на автобусе в Звёздный городок. Встречают космонавтов все люди с флажками и цветами.

На протяжении полёта, дети, которые не участвуют в игре, идут в музей «Космонавтики», где экскурсовод рассказывает им о космосе, о героях космоса и т.д. Потом эти дети за стол и рисуют на тему «Космос». А в конце встречают космонавтов с флажками и цветами.

Концерт для космонавтов.

Воспитатель: Друзья!  Полёту космонавтов мы обязаны людям разных профессий, встречаем их бурными аплодисментами. Воспитатель представляет работников разных профессий и называет детей по именам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию по ФГОС во 2 группе раннего возраста «У солнышка в гостях».

Конспект игровой деятельности по ФГОС во 2 группе раннего возраста по  сенсорному развитию     «У солнышка в гостях».Цель:1.Образовательная: обогатить активный слов...

Конспект игровой деятельности по НОД на тему:"Модельное агенство" старшая группа.

Воспитывать уважение к труду швеи, художника- модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный. Учить разрабатывать осеннюю коллекцию детск...

Конспект игровой деятельности совместно с родителями по конструированию в старшей группе. Тема: «Пожарная часть»

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.Программное содержание:- продолжать формировать умение работать с детал...

Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком во второй младшей группе «Мы строители»

Игровая деятельность представляет собой  строительство "Песочного города", который разрушила песчаная буря....