Ознакомление с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баязитова Регина Рашитовна

Ознакомление с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в гостях у бабушки24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20

                          г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

                                                    Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

                          образовательная область «Познавательное развитие»

направление «Ознакомление с миром природы»

                                        тема: «В гостях у бабушки»

                                       возрастная группа: младшая

                                                                                   

                                                                     Выполнил:

воспитатель

Баязитова Р.Р.

имеющаяся категория: не имеет

запрашиваемая категория:

первая

стаж:  2года 3мес

 

г.Туймазы

2018

                                                                                                                             

     Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

     Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными, птицами и их детенышами, особенностями их питания; какую пользу приносят.

Развивающие: способствовать развитию связной речи детей; развивать память, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать в детях заботливое отношение к домашним обитателям.

    Средства реализации: панорама деревенского двора, плоскостные фигурки «Домашние животные» (корова, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята); картинки (зеленая трава, сено, зерно, гусеница, мясная косточка, кусочек мясо, корм для собак, молоко, сметана, корм для кошек, ведро с водой, миска воды для кошки и собаки, тарелка воды для домашней птицы, костюм бабушки).

Словарная работа: маленькие, пушистые, красивые, желтенькие, миленькие, быстрые, веселые, аккуратные, конура.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных, беседы о животных, игры с фигурками животных, разучивание потешки «Петушок-золотой гребешок», разучивание физминутки «Вышла кошка на карниз», рассматривание картин из серии «Домашние животные».

ООД

 I Вводная часть.

Воспитатель: -Дети, к нам пришли гости, посмотреть на нас, поздороваемся с ними. Скажем дружно здравствуйте.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Я хочу вас пригласить к себе в гости. Вы хотите?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Сегодня я буду бабушкой.

(Воспитатель одевает косынку и фартук.)

Бабушка: - Дети, я приехала к вам из деревни. У меня в деревне есть дом, который я очень люблю. А во дворе у меня много животных и птиц, за которыми я ухаживаю. Вы хотели бы посмотреть, как они живут?

Дети: - Да.

Бабушка: - Тогда я приглашаю вас к себе в деревню, на свой двор.

А отправимся мы туда на автобусе.

(Дети садятся на заранее подготовленный воспитателем автобус).

Мы в автобусе сидим,

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим,

Весело глядим.

А мотор рычит, рычит-

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

На кого-то он ворчит –

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

II Основная часть.

      Бабушка: - Вот мы и приехали. Выходите дети. А вот и мой двор. Присаживайтесь. Сейчас я познакомлю вас с обитателями моего двора. Для начала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Дети, кто это?

Дети: - Корова.

(Индивидуальные и хоровые ответы).
          Бабушка: - Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: - Даёт молоко.

Бабушка: - Молоко очень полезно для взрослых и детей. А вы любите молоко?

Дети: - Да.

Бабушка: - Что можно сделать из молока?

Дети: - Сметану, творог, кефир, сыр...

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Молодцы. А это кто, рядом с коровой стоит?

           Дети: - Курица.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: -Как вы думаете, какая от неё польза?

Дети: -Дает яйца.

Бабушка: - А что мы делаем с яйцами?

Дети: - Кушаем.

Бабушка: - Правильно, а ещё я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мой внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за комочки?

(Показываю цыплят).

Дети: - Цыплята.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Какие они?

Дети: - Маленькие, пушистые, красивые, жёлтенькие, миленькие, быстрые…

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Да, но когда они вырастут, они станут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок. А вы знаете стишок про него?

Дети: - Да.

(Бабушка просит рассказать стишок).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

 Голосисто поёшь,

 Детям спать не даёшь?

Бабушка: - Молодцы! Дети, отгадайте еще загадку.

В конуре живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается-
Как называется?

  Дети: - Собака.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Правильно.  Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: - Собака стережёт дом.

Бабушка: - А вы знаете как называется домик, в котором живёт собака?

Дети: - Конура.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Молодцы!  А какие домашние животные есть у вас дома?

Дети: - Кошка.

Бабушка: - У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка.        (Показывает кошку с котятами.)

 А у Мурки есть детеныши, как их называют?

Дети: - Котята.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Котята какие?

Дети: - Маленький, пушистый, милый, весёлый, аккуратный.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Дети, кошка любит, когда её гладят, но иногда она не хочет, чтобы её трогали, она убегает и ворчит. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?

Дети: - Царапает.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Молодцы, дети. Кошка с котятами целый день бегают на улице и играют. Хотите поиграть как они?

Дети: - Да.

Провожу физминутку вышла кошка на карниз.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны).

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки). Посмотрела кошка вверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх). Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз). 

Вот налево повернулась (повернуть голову налево).
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху).
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика).
И уселась на карниз.

(Дети садятся на стульчики).

          Бабушка: -Ох, я же перепутала весь корм для своих животных и птиц. Дети, вы поможете мне разобрать его?

          Дети: -Да.

          Бабушка: - Подойдите к столу и возьмите по одной карточки.

          Дети: Берут карточки с изображением корма для животных и птиц.

           Бабушка обращается к детям: - У кого на карточки изображено то что ест корова?

           Дети показывают карточки и говорят, что у них нарисовано: - Сено и трава.

Бабушка: - А у кого рисунки того что ест курочка с петушком и цыплятами?

 Дети показывают карточки и говорят, что у них нарисовано: -

Зерно и гусеница.

Бабушка: - Молодцы! А что ест собака?

         Дети показывают карточки и говорят, что у них нарисовано: -

Косточку, мясо и корм для собак.

Ребенок: - А у кого для кошки с котятами еда?

Дети показывают карточки и говорят, что у них нарисовано: -

Молоко, сметана и корм для кошек.

 (Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Дети, как вы думаете, моим животным и птицам нужна вода?

Дети: - Да.

Бабушка: - Да, им, как и людям нужна вода.

(Бабушка обращается к ребенку) Что у тебя нарисовано?

Дети: -Ведро с водой.

Бабушка: - Кому мы поставим ведро с водой?

Ребенок: - Корове.

Бабушка: (Бабушка обращается к ребенку) -Что у тебя нарисовано?

Дети: - Тарелочка с водой.

Бабушка: - Кому мы поставим тарелочку с водой?

Дети: - Птицам.

Бабушка: (Бабушка обращается к детям) - Что у вас нарисовано?

Ребенок: -Миска с водой.

Бабушка: - Для кого?

Дети: -Кошки и собаки.

Бабушка: - Правильно дети. А сейчас, поставим каждый свою карточку тому, кому она принадлежит.

Молодцы! Вот и пришло время возвращаться обратно.

(Дети садятся в автобус).

Мы в автобусе сидим,

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим,

Весело глядим.

А мотор рычит, рычит-

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

На кого-то он ворчит –

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

III Анализ.

Бабушка: - Вот, мы и вернулись в свой детский сад. Сегодня вы были у меня во дворе. Каких животных вы видели?

Дети: - Корову, собаку, кошку, котят.

Бабушка: - А каких птиц видели?

Дети: - Петуха, курицу и цыплят.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Как называют животные и птицы, которые живут рядом с людьми?

Дети: - Домашние.

Бабушка: - Правильно, а как люди ухаживают за ними?

Дети: - Кормят и поят их.

Бабушка: - Молодцы, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...