Во саду ли в огороде мы нашли дары природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бызова Надежда Кузьминична

Конспект занятия в средней группе на тему фрукты и овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_f._i_o.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме «Во саду ли в огороде мы нашли дары природы»

Цель: закрепление и обобщение представлений о фруктах и овощах.

Задачи:

Закреплять умение различать овощи и фрукты; расширять знания о месте их произростания и применения;

 Развивать память, мышление, внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.

Воспитывать интерес и любовь к природе, аккуратность.

Демонстрационный материал:

Картины сад, огород с овощами и фруктами, муляжи овощей и фруктов, корзины, «чудесный мешочек».

Раздаточный материал:

Шаблоны банок для заготовок на зиму, картинки овощей и фруктов.

Ход занятия:

Под музыку входит осень с корзиной в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам гости.

Осень:  Здравствуйте мои друзья, вы узнали все меня? (осень)

Зовут меня осень золотая, прошла я по лесам по полям, по садам и огородам.

Вот гостинцев принесла. (Демонстрация корзины с овощами и фруктами)

     Осень: А вы знаете что это такое? (овощи и фрукты)

Осень: Собирая урожай зверята лесные все перепутали, где овощи, где фрукты. Поможете мне разобрать их. Предлагаю вам сейчас разделиться на две команды. Одна команда будет собирать фрукты, другая овощи. (Дети из большой корзины раскладывают муляжи фруктов и овощей по маленьким корзинкам)

    Осень: Молодцы ребята, все справились, никто не перепутал. Спасибо вам большое, а я отправляюсь делать заготовки на зиму.

 Воспитатель: А мы не будем унывать, будем дальше мы играть. А игра называется «Чудесный мешочек». Не заглядывая в мешочек вы на ощупь называете фрукт или овощ и рассказываете о нем все что знаете.

 Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картины с изображением сада и огорода.

Воспитатель: Ребята, скажите где растут овощи? (На грядке, в огороде)

Дети показывают и называют по картине овощи.

Воспитатель: Как можно использовать овощи? (Варить супы, делать салаты, тушить, выжимать сок, солить и мариновать и т. д.)

Воспитатель: Где растут фрукты? (На деревьях, в саду)

Дети показывают и называют по картине фрукты.

Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, пироги, соки и т. д.)

Физкультминутка «Компот».

- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно многоВот(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить. 

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Работа с раздаточным материалом:

     Воспитатель: А сейчас я предлагаю самим приготовить заготовки на зиму. Каждый из вас будет готовить либо компот из фруктов, либо соленья из овощей. (Дети выбирают картинки фруктов или овощей и приклеивают их на шаблоны банок.)

Итог НОД:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...

Конспект ООД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение пр...

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в старшей группе на тему "В саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;Задачи: Закрепить у детей знания о саде и огороде;  развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навык...

Конспект ООД "Во саду ли в огороде осень нам плоды дарила..."

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

"Во саду ли в огороде" - сенсорная интеграция силами природы.

Как провести лесто с пользой? Как помочь ребенку развиваться играя, наслаждаясь общением с природой?...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; придумывание и от...